Перейти к контенту

Задняя подвеска Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 6. Подвеска автомобиля

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

6.2. Задняя подвеска

Снятие и установка балки задней подвески
Снятие и установка заднего амортизатора
Замена подшипника ступицы
Углы установки задних

Задняя подвеска

Рис. 6.8. Задняя подвеска: 1 — пружинная стойка; 2 — крышка; 3 — гайка, 15 Н·м; 4 — шайба; 5 — гайка, 25 Н·м; 6 — подушка; 7 — крышка; 8 — кронштейн подвески с узлом крепления регулятора тормозных усилий; 9 — гайка, 70 Н·м (при затяжке должна быть расположена горизонтально); 10 — болт, 110 Н·м; 11 — защитный колпак; 12 — гайка, 80 Н·м; 13 — болт, 70 Н·м; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости; 15 — продольный рычаг; 16 — кронштейн троса стояночного тормоза; 17 — резинометаллическая опора; 18 — болт (устанавливается снаружи)

Задняя подвеска (рис. 6.8) автомобиля полунезависимая пружинная на продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Элементы задней подвески автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными механизмами задних колес различаются.

6.2.1. Снятие и установка балки задней подвески

Для снятия и установки балки задней подвески сделайте следующее:
— ослабьте болты крепления задних колес;
— установите упоры под передние колеса;
— установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;
— установите опору (домкрат) под заднюю подвеску;
— отсоедините тросы стояночного тормоза (см. раздел «Тормозная система»);
— отсоедините шланги тормозной системы (см. раздел «Тормозная система»);
— отсоедините регулятор давления в приводе задних тормозов (см. раздел «Тормозная система»);
— сложите спинку заднего сиденья и снимите панель багажного отделения;

Снятие крышки верхней опоры задней подвески

Рис. 6.9. Снятие крышки верхней опоры задней подвески


— снимите крышку (рис. 6.9), закрывающую верхнюю опору задней подвески;
— используя специальный ключ Volkswagen 3079, снимите верхнюю гайку крепления пружинной стойки;
— снимите шайбу и нижнюю гайку крепления пружинной стойки;
— отсоедините регулятор тормозных сил от балки задней подвески;
— отметьте расположение демонтируемых элементов задней подвески на кузове автомобиля;
— отверните гайки болтов крепления задней подвески к кузову и снимите болты;
— снимите балку задней подвески.
Установка балки задней подвески осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— аккуратно поднимите балку задней подвески и одновременно установите штоки амортизаторных стоек в отверстия верхних опор задней подвески;

Задняя подвеска

Рис. 6.8. Задняя подвеска: 1 — пружинная стойка; 2 — крышка; 3 — гайка, 15 Н·м; 4 — шайба; 5 — гайка, 25 Н·м; 6 — подушка; 7 — крышка; 8 — кронштейн подвески с узлом крепления регулятора тормозных усилий; 9 — гайка, 70 Н·м (при затяжке должна быть расположена горизонтально); 10 — болт, 110 Н·м; 11 — защитный колпак; 12 — гайка, 80 Н·м; 13 — болт, 70 Н·м; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости; 15 — продольный рычаг; 16 — кронштейн троса стояночного тормоза; 17 — резинометаллическая опора; 18 — болт (устанавливается снаружи)


— затяните гайки 5 (см. рис. 6.8) моментом затяжки 25 Н·м;
— установите шайбы 4 и затяните гайки 3 моментом затяжки 15 Н·м;
— установите балку задней подвески и затяните болты 13 моментом затяжки 70 Н·м;
— если кронштейны 8 задней подвески демонтированы, то установите балку задней подвески в кронштейны и отцентрируйте ее расположение. Балка должна образовывать угол 12 (±1°) относительно осей кронштейнов. Установите болты и затяните гайки 12 моментом затяжки 80 Н·м;
— если кронштейны задней подвески демонтированы и отсоединены от корпуса автомобиля, то сначала присоедините их к балке задней подвески. Установите болты крепления кронштейнов и отцентрируйте правый кронштейн таким образом, чтобы болты располагались по центру отверстий. Затяните болты моментом затяжки 70 Н·м. С левой стороны между кронштейном и балкой моста установите две монтажные лопатки и прижмите балку к резинометаллической втулке. Затяните болты кронштейнов моментом затяжки 70 Н·м.


6.2.2. Снятие и установка заднего амортизатора

Для снятия и установки заднего амортизатора сделайте следующее:

Амортизаторная стойка

Рис. 6.10. Амортизаторная стойка: 1 — пружина; 2 — стопорное кольцо; 3 — гайка; 4 — опора; 5 — резиновая подушка; 6 — втулка; 7 — нижняя опора; 8 — верхняя опорная чашка; 9 — шайба; 10 — верхняя опора; 11 — буфер хода сжатия; 12 — амортизатор; 13 — кожух; 14 — колпачок


— удерживая шток амортизатора в неподвижном положении, снимите гайки 3 (рис. 6.10);
— снимите с амортизатора крепления пружины (втулку, верхнюю опорную чашку и т. д.);
— снимите с амортизатора буфер хода сжатия, колпачок, стопорное кольцо, опору.
Сборка амортизатора осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— перед установкой амортизатора удалите из него весь воздух и проверьте его работу. Для этого, зажав нижний конец амортизатора в тиски, извлеките, а затем утопите шток амортизатора. Сила противодействия должна быть постоянной в течение всего хода;
— пружины подвески имеют цветную маркировку. Всегда устанавливайте пружины с соответствующей данной модификации автомобиля маркировкой;
— при замене буфера хода сжатия используйте новый буфер соответствующей данной модификации автомобиля (такой же формы, как и предыдущий);
— устанавливая буфер хода сжатия на шток амортизатора, убедитесь в его правильной ориентировке;

Отверстия «a» должны располагаться на одной линии с осью колеса

Рис. 6.11. Отверстия «a» должны располагаться на одной линии с осью колеса


— отцентрируйте расположение нижней опорной чашки: отверстия «a» (рис. 6.11) должны располагаться на одной линии с осью колеса;
— установите пружину подвески (конической стороной вниз);

Верхняя опора пружины

Рис. 6.12. Верхняя опора пружины


— установите верхнюю опору. Конец первого витка пружины должен совпасть с пометкой «Federamfanq» («Начало пружины») на верхней опоре (рис. 6.12);
— установите гайку крепления штока амортизатора, момент затяжки гайки 15 Н·м.

6.2.3. Замена подшипника ступицы

Для замены подшипника ступицы сделайте следующее:
— ослабьте болты крепления задних колес;
— установите упоры под передние колеса;
— установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса;
— снимите защитные колпаки колес, поочередно устанавливая отвертку в противолежащие по диаметру точки;
— снимите колесные гайки.

Автомобили с дисковыми тормозными механизмами

Дисковый тормозной механизм

Рис. 6.13. Дисковый тормозной механизм: 1 — балка заднего моста; 2 — болт; 3 — датчик АBS; 4 — кронштейн троса стояночного тормоза; 5 — болт; 6 — направляющий палец; 7 — пыльник; 8 — болт; 9 — пыльник; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки; 12 — колесный цилиндр; 13 — наружный подшипник; 14 — регулировочная гайка; 15 — шплинт; 16 — защитный колпачок; 17 — корончатая гайка; 18 — упорная шайба; 19 — болт, 110 Н·м (для диска с 5 отверстиями крепления колеса — 120 Н·м); 20 — тормозной диск; 21 — внутренний подшипник; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — зубчатый венец датчика АBS; 24 — болт, 60 Н·м; 25 — шайба; 26 — тормозной щит; 27 — ось заднего колеса с АBS; 28 — наконечник троса стояночного тормоза; 29 — зажим


— снимите тормозной цилиндр (не отсоединяя от него шланг) и демонтируйте тормозной диск 20 (рис. 6.13) вместе со ступицей. При этом высвободится наружный подшипник 13;
— выбейте пыльник с внутренней стороны диска;
— установите тормозной диск на раскрытые тиски внутренней стороной. Выбейте внутренний подшипник с сальником с внутренней стороны диска;
— выбейте обоймы наружного подшипника;
— очистите посадочные места подшипников;
— установите новые обоймы подшипников;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении работ не повредите зубчатый венец датчика частоты вращения АBS.

— выбейте наружный подшипник;
— установите новый наружный подшипник;
— смажьте подшипники пластичной смазкой, установите их с тыльной стороны диска и установите сальник;
— проверьте зубчатый венец датчика частоты вращения АBS на отсутствие повреждений;
— установите пыльник 9 с внутренней стороны ступицы колеса;
— установите тормозной диск на ось колеса;
— установите демонтированные детали с наружной стороны ступицы колеса. Сборка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия;
— отрегулируйте зазор в подшипниках;
— запрессуйте подшипник. Для этого, проворачивая тормозной диск, затяните гайку;

Упорная шайба

Рис. 6.14. Упорная шайба


— ослабьте гайку. Снова затяните гайку до тех пор, пока концом отвертки еще можно будет перемещать упорную шайбу под гайкой (рис. 6.14);
— установите корончатую гайку и зафиксируйте ее в неподвижном положении, установив шплинт.

Автомобили с барабанными тормозными механизмами

Барабанный тормозной механизм

Рис. 6.15. Барабанный тормозной механизм: 1 — ось заднего колеса без АBS; 2, 7, 8 — сальник; 3 — барабанный тормозной механизм; 4 — шайба; 5 — болт, 60 Н·м; 6 — ось заднего колеса с АBS; 9 — внутренний подшипник; 10 — зубчатый венец датчика АBS; 11 — тормозной барабан; 12 — наружный подшипник; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочная гайка; 15 — корончатая гайка; 16 — защитный колпачок; 17 — шплинт


— установите тормозной барабан 11 (рис. 6.15) на раскрытые тиски. Выбейте наружный подшипник с сальником;
— выбейте внутренний подшипник;
— установите новые обоймы подшипников;
— смажьте подшипники пластичной смазкой;
— установите тормозной барабан в обратной последовательности относительно процесса снятия.


6.2.4. Углы установки задних

Углы установки задних колес не подлежат регулировке.
Данные для проверки углов:
Развал колеса        -З0'±20'
(для автомобилей с двигателем мощностью до 66 кВт);
-40'(±20)' (для автомобилей с двигателем мощностью более 66 кВт);
разница между сторонами        -30';
схождение задних колес        -0'±10';
угол продольного наклона
шкворня        -1°45'±30'
(для автомобилей с двигателем мощностью до 66 кВт);
3°25'±30' (для автомобилей с двигателем мощностью более 66 кВт);
разница между сторонами,        не более 30'.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому