Перейти к контенту

Фольксваген - Техническое обслуживание

Библиотека > Volkswagen Golf III > 1. Руководство по эксплуатации

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

1.10. Техническое обслуживание

Еженедельное обслуживание
Каждые 15000 км пробега
Каждые 30000 км пробега
Каждые 90000 км пробега
Ежегодное техническое обслуживание
Двухгодичный интервал технического обслуживания

Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, осуществляйте своевременную проверку всех нижеперечисленных узлов и агрегатов. Эти проверки не занимают много времени, не требуют особых навыков и специальных инструментов, однако в ряде случаев они сэкономят ваше время, позволят избежать серьезных неисправностей, а может быть, и спасут вашу жизнь.

1.10.1. Еженедельное обслуживание

Проводится не реже чем через 400 километров пробега.
Колеса. Поддержание колесных дисков и шин в хорошем состоянии является наиважнейшим элементом в эксплуатации автомобиля. Очень важно, чтобы шины находились в хорошем состоянии и под нужным давлением. Автомобиль с изношенными, спущенными или перекачанными шинами может зачастую повести себя непредсказуемо на любой скорости. Внимательно ознакомьтесь со справочными данными, приведенными в табл. 1.3. Помните, что при измерении давления колеса должны быть холодными, а также, что давление в колесах меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Износ передних шин происходит быстрее, чем задних, перестановка местами передних и задних шин позволяет добиться более равномерного износа. Имейте в виду, что может получиться так, что вам придется заменить все четыре шины сразу. Удаляйте при возможности все застрявшие в протекторе гвозди и камни, чтобы они не проникли в шину и не прокололи ее. В случае прокола не продолжайте движение — это приведет шину в негодность — установите запасное колесо.
Осматривайте шины на предмет повреждений, таких, как разрезы или вздутия, в особенности на боковых поверхностях. После зимней эксплуатации или движения по грунтовым дорогам снимайте колеса и удаляйте всю грязь с наружных и внутренних поверхностей. Осматривайте колесные диски на предмет коррозии и механических повреждений.
Балансируйте колеса не реже двух раз в год: несбалансированные покрышки изнашиваются быстрее, приводят к повреждениям элементов рулевого механизма и подвески. Дисбаланс колес обычно сопровождается вибрацией (от 80 км/ч). Если такая вибрация ощущается исключительно через рулевое управление, вероятнее всего балансировка необходима только для передних колес. Если же вибрирует весь автомобиль, то, скорее всего, разбалансированы и задние колеса.
Контролируйте износ протектора колес. Как правило, основные производители снабжают шины полосками-индикаторами, которые становятся видны, когда глубина канавок протектора уменьшается примерно до 1,6 мм. При необходимости используйте индикатор глубины рисунка протектора.
Существует несколько типов износа шин:
— двусторонний износ боковой стороны беговой дорожки (протектора) вызывается низким давлением в шинах. В этом случае шина перегревается из-за сильной деформации в процессе движения, нарушается правильный контакт протектора с поверхностью дороги. Возможна самопроизвольная разбортировка колеса!
— износ средней части протектора, как правило, происходит при завышенном давлении в шинах. В этом случае возможен разрыв колеса при наезде на препятствие;
— неравномерный износ колес (на одну сторону, одно колесо изнашивается быстрее, чем другое) говорит о неисправности подвески. Проверьте развал-схождение, при необходимости отремонтируйте или замените детали подвески.
Охлаждающая жидкость. Уровень охлаждающей жидкости меняется в зависимости от температуры двигателя. Если двигатель холодный, то уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МАХ» и «MIN» расширительного бачка автомобиля. Если двигатель горячий, то уровень может немного подняться над отметкой «МАХ».
Система охлаждения автомобиля герметична. Если охлаждающую жидкость приходится часто доливать, это говорит об утечке. Проверьте радиатор, все шланги и места соединений, стараясь обнаружить признаки ржавчины или следы антифриза. Используйте только сертифицированные марки антифриза, всегда поддерживайте его концентрацию, рекомендуемую производителем.
Масло в двигателе. Используйте только рекомендованные заводом-изготовителем типы масел, так как современные двигатели предъявляют огромные требования к используемому маслу (табл. 1.4). Даже в самом крайнем случае не смешивайте полностью синтетическое моторное масло с минеральным: это может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Маслоизмерительный щуп

Рис. 1.16. Маслоизмерительный щуп


Поддерживайте уровень масла между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе (рис. 1.16). Чтобы проверить уровень масла в двигателе:
— установите автомобиль на горизонтальной поверхности;
— подождите как минимум пять минут после выключения двигателя: некоторое количество масла остается в его верхней части, что приводит к неправильным показаниям;
— откройте капот и извлеките масляный щуп;
— удалите все масло со щупа, затем введите его обратно в трубку до упора, а затем извлеките его снова;
— определите по щупу уровень: он должен располагаться между верхней («МАХ») и нижней («MIN») отметками.
Если уровень масла ниже отметки «MIN», то может произойти серьезная поломка двигателя. Если уровень масла выше отметки «MAX», могут быть повреждены уплотнения;
— при необходимости долейте масло через наливную горловину; доливайте масло медленно и часто проверяйте уровень по щупу. Не допускайте переполнения.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить уровень от нижней до верхней отметки, требуется около 1 л масла.

Тормозная жидкость (также жидкость сцепления у моделей, оборудованных гидравлическим приводом сцепления). В процессе эксплуатации автомобиля особое внимание уделяйте его тормозной системе. Если вам кажется, что автомобиль неуверенно тормозит, часто приходится доливать тормозную жидкость, воздержитесь от эксплуатации, незамедлительно найдите и устраните причину неисправности. Используйте только рекомендованную заводом-изготовителем и сертифицированную тормозную жидкость (см. табл. 1.4).
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости:
— установите автомобиль на горизонтальную поверхность;
— удостоверьтесь, что уровень жидкости находится между метками «MIN» и «МАХ»;
— если необходимо долить жидкость, то перед тем, как снимать крышку наливной горловины, протрите чистой тряпкой поверхности вокруг нее, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь гидравлической системы;
— отверните крышку бачка и осторожно снимите ее, следя за тем, чтобы не повредить поплавок датчика уровня. Осмотрите бачок. Если в жидкости видна грязь, то жидкость из системы необходимо слить, а затем заполнить систему снова;
— долейте жидкость, избегая ее разбрызгивания на окружающие окрашенные поверхности.
После заливки жидкости до требуемого уровня плотно заверните крышку и вытрите всю пролитую жидкость.
Имейте в виду, что по мере износа тормозных колодок происходит падение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, но никогда не допускайте падения уровня жидкости ниже отметки «MIN».
Жидкость гидроусилителя рулевого управления. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления:
— установите автомобиль на горизонтальную поверхность;
— поставьте колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению;
— выключите двигатель и после выключения двигателя не вращайте рулевое колесо;
— очистите поверхности вокруг наливной горловины бачка, находящегося в левом переднем углу моторного отделения, рядом с аккумулятором;
— отверните крышку наливной горловины и погрузите крышку бачка со щупом в жидкость (не завинчивайте ее). Если двигатель холодный, то уровень жидкости должен доходить до нижней отметки «MIN», а если горячий — до отметки «МАХ»;
— при необходимости долейте жидкость; используйте только рекомендованную заводом-изготовителем и сертифицированную жидкость гидроусилителя (см. табл. 1.4), не допускайте переполнения бачка. Надежно завинтите крышку.
Аккумуляторная батарея. Регулярно производите осмотр аккумуляторной батареи, находящейся в левой части моторного отсека:
— убедитесь, что аккумуляторная полка находится в хорошем состоянии, а его крепление надежно затянуто. Если на аккумуляторной полке появилась коррозия, удалите ее водным раствором питьевой соды. Тщательно промойте все очищенные участки водой. Все металлические детали, поврежденные коррозией, следует покрыть антикоррозионной мастикой или произвести их окраску;
— осмотрите аккумулятор снаружи на отсутствие повреждений, таких, как трещины в крышке или корпусе;
— проверьте надежность крепления клемм электропроводки автомобиля к аккумулятору, чтобы обеспечить хороший электрический контакт. Они должны быть закреплены так, чтобы их было невозможно перемещать рукой. Проверьте также отсутствие трещин и потертостей на каждом из проводов;
— если имеются явные следы электрохимической коррозии (белые рыхлые отложения), отсоедините провода от выводов аккумулятора, очистите их маленькой проволочной щеткой, обработайте твердой смазкой (Литол, ШРУС-4), затем установите на место.
Лампы и плавкие предохранители. Проверьте все наружные световые приборы и звуковой сигнал. Если вы обнаружите, что некоторые цепи неисправны, то ознакомьтесь с более подробными сведениями (см. соотв. главу). Если не работает более чем один указатель поворота или габаритный огонь, то возможно, что либо перегорел плавкий предохранитель, либо неисправна цепь (см. соотв. главу). Блок плавких предохранителей установлен за панелью, расположенной под приборной панелью со стороны водителя. При необходимости замените перегоревший плавкий предохранитель. Новый предохранитель должен быть рассчитан на тот же номинальный ток. Если предохранитель перегорает регулярно, важно найти причину этого.


1.10.2. Каждые 15000 км пробега
Проводится при появлении надписи «OEL» на дисплее бортовой информационной системы.
Замена моторного масла и фильтра. Своевременная замена масла — один из важнейших элементов долговечности двигателя. С пробегом моторное масло загрязняется, теряет вязкость, что в свою очередь ведет к преждевременному износу деталей двигателя. Вместе с тем это — наиболее частая и важная процедура обслуживания, которая может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Замена масла производится следующим образом:
— произведите необходимую подготовку: защитите руки маслонепроницаемыми перчатками; по возможности поднимите автомобиль на подъемнике или поставьте на эстакаду, при их отсутствии поднимите автомобиль домкратом и установите его на надежных опорах. Автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он наклонен — пробка сливного отверстия должна находиться в самой нижней точке;
— прогрейте двигатель: масло должно быть теплым, поскольку тогда оно будет легче сливаться и вместе с ним будет удалено больше отстоя. Следите за тем, чтобы не прикоснуться к элементам двигателя и выхлопной системы;
— с помощью торцового или накидного ключа ослабьте пробку сливного отверстия, подставьте емкость для сбора выливающегося масла, затем извлеките пробку до конца;
— снимите с пробки уплотнительное кольцо;
— дайте маслу вытечь в течение некоторого времени, не забудьте, что может потребоваться переместить емкость, когда оно начнет вытекать тонкой струйкой;
— после вытекания, как все моторное масло стекло, протрите пробку чистой тряпкой и установите новое уплотнительное кольцо. Очистите поверхности вокруг отверстия для пробки, установите пробку на место и надежно затяните ее;
— подставьте емкость под фильтр, который расположен на передней стороне блока цилиндров, ниже впускного коллектора;
— с помощью инструмента для снятия масляных фильтров ослабьте затяжку фильтра, затем отвинтите его рукой, слейте масло из фильтра в емкость;
— удалите все масло и грязь с поверхностей вокруг места установки фильтра на двигателе. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо старого фильтра на двигателе, при необходимости удалите его; если это произошло, то осторожно снимите его.
— смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, затем ввинтите его на место в двигателе. Затягивайте фильтр только от руки — не пользуйтесь какими-либо инструментами;
— опустите автомобиль на землю, затем извлеките масляный щуп, отверните крышку маслоналивной горловины на крышке головки цилиндров или на горловине сапуна (в зависимости от конструкции);
— залейте в двигатель масло требуемой марки. Чтобы не пролить масло, воспользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину указанного количества масла, затем подождите несколько минут, чтобы масло достигло поддона картера. Продолжайте понемногу добавлять масло, пока уровень не достигнет нижней метки на щупе. Добавление около одного литра доведет уровень до верхней метки. Установите на место крышку заливной горловины;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, проверьте отсутствие утечек вокруг уплотнения масляного фильтра и пробки сливного отверстия поддона. Учтите, что до момента, когда погаснет индикатор давления масла, может пройти несколько секунд, необходимых для заполнения маслом каналов и нового масляного фильтра (если установлен) и для подъема давления;
— выключите двигатель и подождите еще несколько минут, чтобы масло слилось в поддон. После того как новое масло заполнило весь контур и фильтр, повторно проверьте уровень по щупу, при необходимости добавьте масла.
Проверка колодок передних тормозных механизмов. Проверка колодок передних тормозных механизмов так же проста, как и остальные проверки, рекомендуемые в данном издании. Вместе с тем их своевременная замена поможет продлить срок службы передних тормозных дисков, сделает эксплуатацию автомобиля более безопасной. Чтобы проверить передние тормозные колодки, проведите следующие операции:
— зафиксируйте машину ручным тормозом, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно установите его на опоры;
— снимите передние колеса;
— снимите и очистите тормозные колодки; если износ накладки какой-либо из колодок достиг предела, замените весь комплект колодок; фрикционные накладки колодок не должны иметь трещин и расслоений;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку можно выполнить быстро, если измерить толщину фрикционного материала на каждой тормозной колодке через отверстие в корпусе суппорта.


— произведите осмотр передних тормозных дисков, обращая особое внимание на трещины, сколы, следы перегрева, равномерность износа.
Установка показаний дисплея интервалов обслуживания. После завершения всех необходимых работ по обслуживанию отметьте их выполнение в памяти бортовой информационной системы.


1.10.3. Каждые 30000 км пробега

Проводится при появлении надписи «IN02» на дисплее бортовой информационной системы.
Замена свечей зажигания. Осуществляется следующим образом:
— всегда используйте только рекомендованные заводом-изготовителем типы свечей зажигания (см. раздел, посвященный комплексным системам управления двигателем);
— если двигатель работал незадолго до начала замены свечей, дайте ему остыть;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Несмотря на то, что завод-изготовитель рекомендует замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега, при определенных условиях (использование некачественного бензина с искусственно завышенным октановым числом, неудовлетворительное состояние двигателя) данную процедуру необходимо проводить существенно чаще.

— на двигателях ABU, ABD и АЕА снимите воздушный фильтр или воздушную камеру корпуса дросселя;
— если на свечных проводах, установленных на заводе, отсутствуют метки, нанесите их в соответствии с номерами цилиндров (первый цилиндр находится у ремня привода газораспределительного механизма);
— отсоедините провода от свечей, при этом будьте осторожны: снимайте провод, держась только за его наконечник, в ином случае вы можете оторвать провод;
— удалите скопившуюся грязь из углублений свечей с помощью чистой и жесткой кисти (можно с применением какого-либо растворяющего вещества): не допускайте попадания грязи внутрь цилиндров;
— надлежащим свечным ключом, подходящим торцовым ключом или глубокой торцовой головкой и удлинителем выверните свечи. Откручивая свечи, следите, чтобы ключ или торцовая головка располагалась соосно со свечой — при слишком большом усилии может быть сломан керамический изолятор;
— после снятия осмотрите каждую свечу. Если изолятор свечи зажигания чистый и белый, на нем нет отложений — это признак обедненной смеси или слишком сильного нагрева. Если конец изолятора и наружный электрод покрыты твердым черным налетом — это означает, что смесь переобогащена. Если свеча имеет черный цвет и на ней присутствуют следы масла, это говорит о том, что двигатель сильно изношен. Признаком правильной работы двигателя являются незначительные отложения, имеющие цвет от светлого желтовато-коричневого до серовато-коричневого;
— в случае регулировки искрового зазора будьте осторожны: последнее проводите только с помощью специального инструмента, ни в коем случае не гните электрод — это может привести к растрескиванию изолятора и выходу свечи из строя, в том числе и неработающем двигателе;
— установите новые свечи. Чтобы не повредить резьбу в гнездах свечей зажигания, изначально сориентируйте и по возможности вкрутите свечу на несколько оборотов рукой либо используйте инструмент, облегчающий правильную ориентацию свечи в гнезде. Будьте осторожны: если вы начнете закручивать свечу с перекосом, может быть повреждена головка блока цилиндров;
— подсоедините высоковольтные провода к свечам, проследив за правильностью их размещения по цилиндрам, и установите (если требуется) ранее демонтированные элементы.
Замена воздушного фильтра. Осуществляется следующим образом:
— снимите верхнюю крышку воздухоочистителя, освободив ее фиксаторы. Будьте осторожны: на некоторых моделях датчик массового расхода воздуха является составной частью верхней крышки воздушного фильтра, обращайтесь с ним очень аккуратно — это дорогостоящая деталь и ее очень легко повредить;
— извлеките старый воздушный фильтр, затем удалите из корпуса фильтра всю грязь;
— установите новый воздушный фильтр на место, обращая особое внимание на правильность размещения;
— установите на место верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, застегните фиксаторы. На моделях, у которых воздушный фильтр установлен на корпусе дросселя, стрелки на верхней крышке должны совпадать.
Замена жидкости в автоматической коробке передач. Данную операцию рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, располагающей соответствующим оборудованием. Автоматическая коробка передач на автомобилях Golf III не имеет сливного отверстия, поэтому ее требуется выкачивать специальным насосом.
Замена фильтра воздуха, поступающего в салон. Осуществляется следующим образом:
— чтобы снять фильтр воздуха, поступающего в салон (если предусмотрен комплектацией), расположенный справа под панелью, закрывающей мотор стеклоочистителя, отделите резиновое уплотнение на соответствующей стороне перегородки моторного отсека;
— отверните крепежные винты и вытащите крепления соответствующей половины панели, закрывающей мотор стеклоочистителя, затем снимите ее;
— поверните крышку корпуса фильтра вверх и в сторону, затем освободите фиксаторы и извлеките фильтр;
— очистите корпус фильтра, установите фильтрующий элемент;
— дальнейшую сборку производите в обратном порядке.
Проверка системы зажигания. Осуществляется следующим образом:
— проверьте высоковольтные провода свечей зажигания. Снимая провод со свечи, беритесь за наконечник, а не за сам провод, чтобы не повредить сам провод; если вы не знаете порядка установки проводов, перед снятием пронумеруйте их, чтобы впоследствии избежать путаницы. Проверьте наконечник изнутри на отсутствие электрохимической коррозии, признаком которой является твердый белый налет. Убедитесь, надежно ли наконечник фиксируется на свече. Если крепление ненадежное, то снимите провод снова и плоскогубцами осторожно обожмите металлический соединитель внутри наконечника так, чтобы его можно было надежно подсоединить к концу свечи;
— чистой тряпкой удалите с провода всю грязь, проверьте отсутствие прогаров, трещин и других повреждений. Старайтесь не сгибать провод слишком сильно и не растягивайте его, чтобы не сломать находящийся внутри проводник; отсоедините второй конец провода от крышки распределителя, тяните его только за наконечник. Проверьте отсутствие коррозии и надежность крепления так же, как это было сделано для свечного конца провода. Если у вас есть омметр, то проверьте сопротивление провода, подключив прибор между свечным концом провода и электродом внутри крышки распределителя. После завершения проверки надежно закрепите провод на месте. Проверьте все провода по такому же алгоритму, а если в процессе проверки вы обнаружили дефекты проводов, купите полный комплект, предназначенный именно для ваших автомобиля и двигателя;
— отвернув болты крепления, снимите крышку распределителя зажигания. Удалите с нее всю грязь и тщательно осмотрите изнутри и снаружи на отсутствие трещин, черных дорожек прогара и износа, обгоревших или разболтанных контактов. Проверьте, не изношена ли угольная щетка в крышке распределителя, легко ли она перемещается под действием пружины и имеет ли она хороший контакт с ротором распределителя зажигания. Осмотрите уплотнение крышки, проверяя отсутствие признаков износа или повреждения;
— снимите бегунок с вала распределителя зажигания, осмотрите его на наличие вышеуказанных повреждений, по необходимости замените;
— при замене крышки распределителя зажигания снимайте провода со старой крышки по одному, и закрепляйте их на новой крышке в тех же местах. При установке на место следите за тем, чтобы бегунок надежно зафиксировался на оси распределителя зажигания, надежно затяните винты крышки;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы улучшить пуск двигателя, в сырую погоду обрабатывайте элементы высоковольтной системы водоотталкивающим аэрозольным средством (например, WD-40), рекомендуется производить замену крышки распределителя зажигания и бегунка вместе с высоковольтными проводами свечами зажигания;

— осуществите проверку угла опережения зажигания.
Проверка/доливка масла на автомобилях, оборудованных коробкой передач с ручным переключением осуществляется следующим образом:
— уровень масла проверяется до поездки или не менее чем через пять минут после выключения двигателя: если проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, то часть масла останется распределенной между элементами коробки передач, результатом чего станет неправильный результат;

Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)

Рис. 1.17. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)


— маслоналивное (контрольное) отверстие коробки передач находится: у четырехступенчатой коробки передач типа «084» (двигатели с рабочим объемом 1,4 л) — на картере дифференциала (рис. 1.17); у пятиступенчатой коробки передач типа «085» (двигатели с рабочим объемом 1,4 л и 1,6 л) — на левом конце картера дифференциала (рис. 1.18); у пятиступенчатой коробки передач типа «020» (двигатели с рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л, один распределительный вал) — на картере дифференциала (рис. 1.19);

Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач (тип «085»)

Рис. 1.18. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач (тип «085»)


Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач типа «020»

Рис. 1.19. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач типа «020»


Пробка заливного отверстия на картере дифференциала коробки передач типа «О2А»

Рис. 1.20. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала коробки передач типа «О2А»


— пятиступенчатая коробка передач типа «02А» (двигатели с рабочим объемом 2,0 л и двумя распределительными валами) — в передней части картера дифференциала (рис. 1.20);
— поставьте автомобиль на горизонтальной площадке;
— снимите защиту картера двигателя из-под моторного отсека;
— удалите всю грязь вокруг пробки заливного отверстия, затем выверните пробку;
— проверьте уровень масла: он должен достигать нижнего края заливного отверстия; имейте в виду, что небольшое количество масла собирается позади пробки и будет тонкой струйкой сочиться после ее снятия, однако это совсем не означает, что уровень масла достаточен. Поэтому дождитесь, пока масло перестанет вытекать и затем долейте масло до тех пор, пока не появится тонкая струйка нового масла. Правильный уровень установится после того, как вытечет лишнее масло;
— если в коробку передач долито много масла, установите пробку на место и совершите короткую поездку, чтобы новое масло полностью распределилось между элементами коробки передач, и уже затем повторно проверьте уровень;
— после завершения данной регламентной процедуры установите новое уплотняющее кольцо на пробку заливного отверстия, вверните ее на место, надежно затяните.
Проверка приводных ремней дополнительного оборудования. Осуществляется следующим образом:
— отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля;
— поставьте автомобиль на горизонтальной поверхности, зафиксируйте машину стояночным тормозом, подложите упоры;
— поднимите переднюю часть автомобиля, подставьте надежные опоры, снимите колеса;
— выверните руль до упора вправо, затем снимите защиту картера двигателя;
— вращая коленчатый вал при помощи торцового ключа за болт зубчатого шкива, осмотрите ремни по всей длине. Особое внимание обратите на отсутствие трещин, износа поверхности ремней, масляных пятен;
— при обнаружении видимых признаков повреждения или износа замените ремни.
Установка показаний дисплея интервалов обслуживания. Осуществляется следующим образом:
После завершения всех необходимых работ по обслуживанию, отметьте их выполнение в памяти бортовой информационной системы.



1.10.4. Каждые 90000 км пробега

Бортовая информационная система не оповещает.
Замена топливного фильтра. Осуществляется следующим образом:
— установите упоры под передние колеса, домкратом поднимите заднюю часть автомобиля, затем установите ее на надежные опоры;
— сбросьте давление в топливной системе;
— ослабьте хомуты крепления шлангов, отсоедините топливную магистраль с обеих сторон фильтра (он расположен под задней частью автомобиля, на правой стороне рядом с топливным баком). Если на автомобиле были установлены хомуты обжимного типа, разрежьте их, при последующей установке шлангов используйте подходящие по размеру хомуты червячного типа;
— ослабьте крепление фильтра, снимите кронштейн крышки, извлеките фильтр из кронштейна;
— установите новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе фильтра указывала в направлении движения потока топлива;
— подсоедините топливные шланги к фильтру, закрепите их хомутами;
— установите кронштейн крышки, а затем надежно затяните винты хомута крепления фильтра;
— запустите двигатель, проверьте герметичность подсоединения шлангов к фильтру и самого фильтра и уже только после этого опускайте автомобиль на землю.
Замена ремня привода газораспределительного механизма. Завод-изготовитель рекомендует проводить данную операцию каждые 90 тыс. км пробега. Операция описана в разделе «Ремень привода распределительного вала».


1.10.5. Ежегодное техническое обслуживание

Проводится при появлении надписи «IN01» на дисплее бортовой информационной системы.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач. Поддерживайте уровень между метками «MAX» и «MIN» щупа. Если уровень упадет ниже метки «MIN», то нехватка жидкости может привести к серьезному повреждению коробки передач. Если уровень слишком высок, то излишек жидкости может выбрасываться наружу.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач проводится следующим образом:
— проехав на автомобиле небольшое расстояние, прогрейте коробку передач до нормальной рабочей температуры, затем остановите машину на горизонтальной площадке. Не выключая двигателя, зафиксируйте машину ручным тормозом, оставьте двигатель работающим на холостых оборотах, а рычаг селектора находящимся в положении «Р»;
— извлеките щуп, расположенный спереди в моторном отсеке, на передней стороне коробки передач; вытрите щуп чистой тряпкой, затем вставьте его обратно и снова извлеките;
— определите уровень жидкости: он должен находиться между отметками «МАХ» и «MIN»;

       ПРИМЕЧАНИЕ
На непрогретой коробке уровень жидкости должен находиться у отметки «+20 °С».

— если уровень жидкости недостаточен, долейте в коробку передач жидкость требуемой марки через трубку щупа. Чтобы не пролить масло и не допустить попадания грязи в коробку передач, воспользуйтесь воронкой с тонким сетчатым фильтром;
— после доливки жидкости совершите короткую поездку на автомобиле, чтобы произошло распределение новой жидкости, затем снова проверьте ее уровень и, если потребуется, доведите его до требуемого.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте переполнения коробки передач, при котором уровень жидкости располагается выше верхней отметки на щупе.

Проверка автомобиля на предмет утечек разных жидкостей. Общим признаком утечек из системы охлаждения чаще всего будут отложения белого цвета или цвета ржавчины вблизи места утечки:
— осмотрите все соединения, прокладки и уплотнения двигателя. Особое внимание следует обратить на стыки поверхностей крышки распределительного вала, головки цилиндров, масляного фильтра и поддона картера. Помните, что по истечении определенного времени возможно появление некоторого очень слабого просачивания жидкости в этих местах. В случае обнаружения устраните течь (см. соотв. раздел);
— осмотрите все трубопроводы и шланги, относящиеся к двигателю. Удостоверьтесь в отсутствии утечек и повреждений. Проверьте, надлежащим ли образом зафиксированы все стяжки и хомуты, не перетираются/перерезаются ли шланги системы охлаждения или пучки электропроводки: в будущем это может оказаться причиной более серьезных неисправностей;
— на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, осмотрите шланги теплообменника трансмиссионной жидкости на наличие вышеперечисленных признаков;
— осмотрите автомобиль снизу: топливный бак, заливную горловину, особое внимание уделив месту их соединения на наличие пробоин, трещин или иных повреждений;
— проверьте всю топливную магистраль, затяжку соединений, отсутствие износа шлангов и гофра трубок. Шланги и трубки часто закручиваются вокруг наливной горловины, оказываются пережатыми, изломанными;
— тщательно осмотрите и другие трубки по всей длине машины вплоть до моторного отсека, а при необходимости замените элементы, имеющие повреждения;
— в моторном отсеке: проверьте надежность креплений всех топливных шлангов и других на наличие перегибов, потертостей, признаков старения.
Проверка задних тормозных колодок. На моделях, оснащенных задними дисковыми тормозами, производится следующим образом:
— установите упоры под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля, установив автомобиль на опоры, снимите задние колеса;
— снимите и очистите тормозные колодки, если износ накладки какой-либо из колодок достиг предела, замените весь комплект колодок; фрикционные накладки колодок не должны иметь трещин и расслоений.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку можно выполнить быстро, если измерить толщину фрикционного материала на каждой тормозной колодке через отверстие в корпусе суппорта.

На моделях, оснащенных задними барабанными тормозами, проверка состояния задних тормозных колодок осуществляется по следующему алгоритму:
— установите упоры под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля, установив автомобиль на опоры, снимите задние колеса;

Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)

Рис. 1.17. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)


— чтобы выполнить быструю проверку толщины фрикционного материала на одной из тормозных колодок, извлеките с внутренней стороны защитного кожуха тормозного механизма заглушку (см. рис. 1.17);
— определите износ колодки, прижав к фрикционному материалу колодки стержень, диаметр которого равен минимальной допустимой толщине этого материала. Если износ накладки одной из колодок больше допустимого, замените весь комплект колодок;
— чтобы произвести полную проверку, снимите и очистите тормозной барабан. При этом можно проверить также и состояние задних тормозных цилиндров и состояние самого тормозного барабана.
Проверка рулевого управления и подвески. Осуществляется следующим образом:
— зафиксируйте машину ручным тормозом, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно установите его на опоры;
— осмотрите защитные пыльники шаровых опор и гофрированные чехлы реечного рулевого механизма на наличие трещин, протертых участков и признаков старения. Любой износ этих элементов ведет к утечке смазки, сопровождаемой проникновением внутрь грязи и воды, что вызывает их быстрый износ и выход из строя;
— на автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем рулевого управления, проверьте отсутствие протертых участков или старения материала жидкостных шлангов, а также отсутствие утечек из мест соединения трубок и шлангов. Также удостоверьтесь в отсутствии признаков утечки жидкости из резиновых гофрированных чехлов рулевого механизма, наличие которой указывает на дефекты жидкостных уплотнений внутри самого механизма;
— попробуйте покачать колесо, взявшись за него в положениях «12 часов» и «6 часов». Если будет обнаружен лишь небольшой люфт, можете не проводить дальнейших проверок. Чтобы выяснить причину возникшего люфта, попросите помощника нажать педаль тормоза, а сами в это время попробуйте покачать колесо. Если в этом случае люфт исчезнет или значительно уменьшится, то скорее всего неисправны подшипники ступицы. Если при нажатой тормозной педали перемещение остается заметным, вероятнее всего имеет место износ соединений или креплений подвески. Чтобы устранить его см. соответствующий раздел;
— далее проделай то же самое, взявшись за колесо уже в положениях «9 часов» и «3 часа». Наличие люфта скорее всего говорит об износе подшипников ступицы или шаровых шарниров поперечных рулевых тяг. Если пришли в негодность внутренние или наружные шаровые шарниры, перемещение будет заметным даже визуально;
— проверьте износ втулок опор подвески, пользуясь большой отверткой или монтировкой в качестве рычага, вставленного между соответствующим элементом подвески и местом его прикрепления. Поскольку опоры изготовлены из резины, то некоторое перемещение возможно, но слишком большой износ должен бросаться в глаза. Проверьте также состояние всех открытых резиновых втулок, стараясь обнаружить разрывы, трещины или разложение резины;
— поставьте автомобиль на колеса и попросите помощника покачать рулевое колесо вправо-влево с амплитудой примерно в одну восьмую от полного оборота. Между поворотом рулевого колеса и поворотом колес автомашины должен наблюдаться очень небольшой люфт или же его не должно быть совсем. Если имеет место значительный люфт, тщательно изучите состояние уже упомянутых элементов подвески, дополнительно проверьте отсутствие износ карданных шарниров рулевой колонки, сам рулевой механизм.
Проверка амортизаторов. Осуществляется следующим образом:
— осмотрите снаружи корпус амортизатора на предмет каких-либо признаков утечки жидкости. Если обнаружена утечка, замените оба амортизатора;

       ПРИМЕЧАНИЕ
В соответствии с рекомендацией завода-изготовителя амортизаторы всегда следует заменять только одновременно парами на каждой оси.

— проверьте эффективность работы каждого амортизатора, раскачивая автомобиль за каждый из углов кузова. Если амортизаторы исправны, кузов после нажатия должен возвращаться в исходное положение. Если кузов продолжает раскачиваться, скорее всего амортизатор неисправен — замените его;
— осмотрите верхнее и нижнее крепление стойки на предмет наличия признаков износа.
Проверка защитных чехлов приводных валов. Осуществляется следующим образом:
— поднимите и надежно зафиксируйте автомобиль, выверните рулевое колесо до упора, а затем медленно поворачивайте колесо автомашины;
— внимательно осмотрите резиновые гофрированные защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, в том числе и внутри складок. Убедитесь в отсутствии трещин, разрывов или признаков старения резины, которые могут вызвать утечку смазки и попадание в шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) воды и грязи. Проверьте также состояние и надежность крепления хомутов;
— если вы обнаружите какое-либо повреждение или ухудшение состояния материала, незамедлительно произведите их замену (см. соотв. раздел);
— проверьте общее состояние ШРУСов, сначала удерживая ведущий вал неподвижно и пытаясь повернуть колесо. Повторите эту проверку, удерживая внутренний шарнир и пытаясь повернуть ведущий вал. Любое заметное перемещение указывает на износ шарниров или шлицов ведущего вала или же на ослабление затяжки крепежной гайки ступицы;
— вращая соответствующее колесо, проверьте состояние приводных валов на предмет биения.
Проверка выхлопной системы. Осуществляется следующим образом:
— дайте полностью остыть двигателю и выхлопной системе (минимум один час);
— по возможности производите осмотр, используя подъемник или смотровую канаву;
— внимательно осмотрите все трубы и соединения на наличие утечек, серьезной коррозии и повреждений.
— удостоверьтесь, что все кронштейны и крепления находятся в хорошем состоянии и что все соответствующие гайки и болты затянуты. Утечку в любом из соединений или в других частях системы обычно можно обнаружить по черному пятну копоти около места утечки;
— попытайтесь покачать трубы и глушители. Если эти элементы касаются кузова или деталей подвески, то замените крепления системы или разъедините соединения и установите элементы выхлопной системы так, чтобы исключить возможность контакта.
Прочие работы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Проделайте следующие операции:
— проверьте и при необходимости отрегулируйте свет фар;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Точная регулировка света фар возможна только с помощью специализированного оптического оборудования и поэтому данная работа должна быть выполнена на станции технического обслуживания, располагающем таким оборудованием (в случае острой необходимости выполните приблизительную регулировку).

— если автомобиль оборудован подушками безопасности, проверьте их на отсутствие внешних повреждений; смажьте петли дверей и капота, обработайте маслом все замки, механизм запора капота;
— удостоверьтесь в надлежащей работе всего электрического оборудования, особое внимание уделите правильности показаний всех приборов;
— проверьте работу рулевого управления и подвески при маневрировании; убедитесь, что ощущается некоторое сопротивление рулевого механизма, отсутствуют как «мягкость», так и «жесткость», «закусывание» в определенных положениях; проверьте отсутствие каких-либо шумов в подвеске и рулевом управлении при поворотах, езде неровной дороге;
— обратите внимание на шумы при работе двигателя, сцепления, коробки передач, убедитесь в ровной работе двигателя на холостых оборотах и в отсутствии перебоев при ускорении на разных скоростных режимах; убедитесь в плавном и постепенном включении сцепления и плавной, без пробуксовывания, передаче крутящего момента, а также в отсутствии слишком большого свободного хода педали. Проконтролируйте отсутствие каких-либо посторонних шумов при нажатой педали сцепления; на коробке передач с ручным переключением проверьте легкость переключения всех передач, убедитесь в отсутствии шума и в том, что рычаг переключения передач перемещается без провалов и заеданий; на автоматической коробке передач убедитесь в легкости переключения всех передач, без заедания и увеличения оборотов двигателя между переключениями; проверьте, включается ли селектор во все положения на стоящем автомобиле;
— проверьте отсутствие при движении на низких скоростях «металлических» щелчков или хрустов при максимальном угле поворота колес в обе стороны; если слышны металлические щелчки, это означает, что изношен шарнир приводного — замените шарнир или один из его элементов;
— соблюдая меры предосторожности, проверьте на ходу тормозную систему автомобиля. Убедитесь, что во время торможения автомобиль не уводит в сторону. Обратите внимание, не происходит ли преждевременной блокировки одного или нескольких колес при интенсивном торможении. Убедитесь, что во время торможения не происходит передачи какой-либо вибрации через рулевое управление, педаль тормоза или заднюю подвеску. Проверьте стояночный тормоз: обеспечивает ли он необходимое тормозное усилие, чтобы удерживать автомобиль на склоне. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов: выключив двигатель, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы давление в вакуумном усилителе выровнялось с атмосферным; затем, не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. При пуске двигателя и по мере возрастания разряжения в вакуумном усилителе тормозов должно появиться заметное «смягчение» педали тормоза. Дайте поработать двигателю еще несколько минут, затем выключите его. Теперь при нажатии на педаль тормоза должно быть слышно шипение со стороны вакуумного усилителя тормозов. После четырех-пяти нажатий шипение должно прекратиться, вместе с тем педаль тормоза должна стать значительно жестче.



1.10.6. Двухгодичный интервал технического обслуживания

Бортовая информационная система не оповещает.
Замена охлаждающей жидкости осуществляется следующим образом:
— слейте старую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно подставив емкость достаточного объема под место соединения радиатора и нижнего шланга. Затем ослабьте хомут шланга и снимите шланг с патрубка радиатора, проявляя осторожность: не прилагайте слишком большие усилия, чтобы не повредить патрубок радиатора.
— промывка системы охлаждения является крайне желательной процедурой, поскольку каналы охлаждающей системы со временем забиваются ржавчиной, накипью и другими отложениями. Как следствие, может нарушаться теплообмен между системой охлаждения двигателя и внешней средой: машина может начать перегреваться в жаркую погоду, возможна неудовлетворительная работа отопителя салона. Чтобы восстановить эффективность работы системы охлаждения, ее необходимо периодически промывать;
— снимите с радиатора все шланги, затем вставьте в верхний (входной) патрубок садовый шланг и пустите чистую воду через радиатор. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая из нижнего, выпускного патрубка не станет чистой, если даже после продолжительной промывки вытекающая вода не стала чистой или вы можете промыть радиатор, используя специальное очищающее средство для системы охлаждения. В случае сильного загрязнения (например, если нарушена проходимость радиатора) можете попробовать промыть радиатор в обратном направлении;
— чтобы промыть каналы водяной рубашки двигателя, снимите термостат, затем установите на место только его крышку. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, вставьте промывочный шланг в верхний патрубок двигателя. После завершения процедуры промывки установите на место термостат и патрубки, предварительно убедившись в их надлежащем состоянии;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Строго соблюдайте все инструкции изготовителя.

— заполните систему охлаждения антифризом рекомендуемой марки (см. табл. 1.4): снимите крышку расширительного бачка и заполните систему, наливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок медленно, чтобы избежать образования воздушных пробок. Если вы производите полную замену охлаждающей жидкости, сначала залейте приблизительно два-три литра дистиллированной воды и уже затем нужное количество антифриза, после чего снова долейте еще воды. Как только уровень в расширительном бачке начнет подниматься, несколько раз активно сожмите верхний и нижний шланги радиатора — это поможет удалить воздух из системы охлаждения. Когда весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до отметки «МАХ», а затем установите на место крышку расширительного бачка;
— запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, затем выключите двигатель и дайте ему остыть, после чего проверьте систему охлаждения двигателя на отсутствие утечек, в особенности вокруг тех элементов, с которыми производились какие-либо действия. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, если потребуется, долейте жидкость. Учтите, что для правильного определения уровня в расширительном бачке необходимо, чтобы система была холодной.
Замена тормозной жидкости осуществляется следующим образом:
— используйте только сертифицированную и рекомендованную для данного автомобиля тормозную жидкость, для проведения данной операции будет необходим помощник;
— удалите из тормозной системы всю жидкость вплоть до опустошения бачка главного тормозного цилиндра;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь в том, что срок годности тормозной жидкости не истек, и ни в коем случае не используйте жидкость, которая находилась в открытой емкости, поскольку она поглощает влагу из воздуха, что может привести к отказу тормозов!

— залейте новую жидкость до отметки «МАХ» и продолжите прокачку, пока она не начнет вытекать из ниппеля для прокачки. Затяните ниппель и допейте жидкость до отметки «МАХ» на бачке;
— выполните указанную операцию для всех остальных точек прокачки, пока из них не потечет только новая жидкость. Выполняя данную операцию, внимательно следите, чтобы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра постоянно находился выше отметки «MIN», иначе воздух вновь попадет в тормозную систему, соответственно процедуру прокачки придется выполнять заново;
— после завершения замены тормозной жидкости убедитесь, что все ниппели для прокачки надежно затянуты и закрыты пылезащитными колпачками, а перед поездкой проверьте работу тормозов, убедитесь в отсутствии утечек из тормозной системы.
Проверка комплексной системы управления двигателем (КСУД). Часть графика обслуживания, предусмотренного заводом-изготовителем, включает в себя проверку системы управления двигателем на наличие ошибок (в том числе и прошлых, информация о которых хранится в памяти электронного блока управления) с помощью специального тестового оборудования: обратитесь на станцию технического обслуживания, располагающую таким оборудованием.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому