Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Снятие и установка двигателя

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.3. Снятие и установка двигателя

Снятие
Отделение двигателя от коробки передач
Установка силового агрегата в сборе


2.3.1. Снятие
Если головка блока цилиндров не была снята, выполните подготовительные меры, описанные по снятию/установке головки блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:
— если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;
— снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;
— если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;

Разъем главного жгута электропроводки двигателя

Рис. 2.2. Разъем главного жгута электропроводки двигателя


— отсоедините разъем от главного жгута электропроводки двигателя на блоке цилиндров двигателя рядом с коробкой передач (рис. 2.2). Отсоедините от бортовой сети автомобиля генератор, стартер. В зависимости от конструкции системы управления двигателем отсоедините проводку, не входящую в основной жгут. Для облегчения последующей сборки пометьте каждый разъем, чтобы обеспечить правильное подключение;
— если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;
— если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;
— отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;
— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;
— отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала;
— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;
— отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;
— выверните болты опор двигателя;
— если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;
— снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;
— снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;
— во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;
— еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.


2.3.2. Отделение двигателя от коробки передач
Чтобы отделить двигатель от коробки передач, разместите сборку из двигателя и коробки передач на твердой, плоской, желательно чистой поверхности. Надежно зафиксируйте их. Если автомобиль оборудован коробкой передач с ручным переключением, то сделайте следующее:
— отверните все винты и гайки, соединяющие блок двигателя и коробку, затем будьте осторожны — не повредите детали механизма сцепления, разделите их. Не наклоняйте коробку передач, пока первичный вал коробки полностью не отделится от ведомого диска сцепления;
— если направляющие втулки сидят настолько свободно, извлеките их;
— демонтируйте, как описано в соответствующем разделе, механизм сцепления.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач:
— отверните болты опорной плиты от поддона коробки передач;
— снимите защитную крышку в основании картера коробки передач;
— пометьте, как расположен гидротрансформатор относительно планшайбы;
— отверните гайки, которыми гидротрансформатор прикреплен к планшайбе; чтобы получить доступ к каждой из гаек, проворачивайте коленчатый вал за болт крепления шкива;
— отверните все винты и гайки, соединяющие блок двигателя и коробку, затем будьте осторожны — не повредите детали механизма сцепления, разделите их. Следите за тем, чтобы гидротрансформатор не соскользнул с вала коробки, а после того как вы отделили коробку от двигателя, придержите его;
— если направляющие втулки сидят настолько свободно, извлеките их.
Соединение двигателя и коробки передач проводится в порядке, обратном отделению. На коробке передач с ручным переключением при сборке смажьте шлицы первичного вала коробки передач небольшим количеством тугоплавкой смазки. Сначала только слегка притяните двигатель и коробку, проследив за их соосностью, убедитесь в отсутствии посторонних предметов между картером коробки и двигателем и только затем затяните болты и гайки требуемым моментом. На автоматической коробке передач воспользуйтесь метками, сделанными при снятии, чтобы обеспечить правильное совмещение гидротрансформатора с планшайбой.

2.3.3. Установка силового агрегата в сборе

Для установки силового агрегата:
— установите стартер вместе с кронштейном передней опоры двигателя на место, затяните их болты с требуемым усилием;
— прибегнув к посторонней помощи, подъемным устройством введите сборку двигателя и коробки в моторный отсек так, чтобы сначала вошел картер коробки передач;
— спозиционируйте сборку в моторном отсеке так, чтобы кронштейны задних опор двигателя совпали с точками крепления к кузову. Установочные выступы, находящиеся на металлических дисках, должны войти в углубления на обратной стороне кронштейнов опор двигателя;
— установите переднюю поперечную балку опоры двигателя. Слегка смажьте чистым моторным маслом резьбы крепежных болтов, а затем вставьте их и затяните требуемым моментом. Будьте осторожны: вплоть до затяжки болтов поперечной балки не должен действовать какой-либо вес;
— установите резиновый блок передней опоры двигателя в гнездо в поперечной балке, а затем вставьте крепежный болт с обратной стороны поперечной балки и затяните требуемым моментом;
— опустите силовой блок на место, обеспечив размещение направляющих выступов на передней опоре двигателя в выемках в кронштейне крепления. Вверните болты опоры двигателя от руки;
— отсоедините и отведите в сторону подъемное устройство;
— посадите силовой блок на опоры, затяните крепежные болты с надлежащим усилием;
— подсоедините, как описано в соответствующей главе, приводные валы;
— подсоедините провод «массы» двигателя к кузову;
— если автомобиль оборудован коробкой передач с ручным переключением, соедините механизм переключения передач с коробкой передач и проверьте работу механизма переключения передач. По необходимости отрегулируйте тягу или трос переключения передач. Подсоедините проводку датчиков спидометра и заднего хода;
— если предусмотрено конструкцией, установите рабочий цилиндр сцепления и затем удалите воздух из гидравлической системы привода сцепления;
— если автомобиль оборудован тросовым приводом сцепления, подсоедините трос к коробке передач, а затем проверьте работу механизма автоматической регулировки;
— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, подсоедините трос селектора к коробке передач, проверьте и по необходимости отрегулируйте. Зафиксируйте все снятые шланги;
— добавьте жидкость в систему охлаждения, соблюдая необходимую концентрацию антифриза;
— пользуясь сделанными метками, подсоедините проводку, не входящую в основной жгут, затем генератор, стартер и главный жгут электропроводки двигателя. Проследите, чтобы жгут электропроводки на всей длине был уложен так, как он располагался ранее, подальше от тех узлов, которые имеют высокую температуру и могут тереться об него;
— подсоедините трос дроссельной заслонки и отрегулируйте его.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому