Перейти к контенту

Фольксваген - Системы выпуска отработавших газов

Библиотека > Volkswagen Golf III > 4. Система выпуска

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ)

Система выпуска ОГ (в автомобилях с бензиновыми двигателями)
Система выпуска ОГ (в автомобилях с дизельными двигателями)
Снятие системы выпуска ОГ
Установка системы выпуска ОГ
Меры безопасности при обращении с нейтрализатором


4.2.1. Система выпуска ОГ (в автомобилях с бензиновыми двигателями)
Система выпуска отработавших газов (ОГ) автомобилей с бензиновыми двигателями состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, глушителя, кислородного датчика, связанного с КСУД, и нейтрализатора отработавших газов.
Для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу большая часть машин оснащалась нейтрализатором отработавших газов, который уменьшает их содержание на 90—95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов должен находиться в определенных пределах. Эту задачу выполняет контроллер. В зависимости от показаний кислородного датчика он динамически регулирует состав топливно-воздушной смеси для оптимизации процесса сгорания.
Датчик изменяет выходное напряжение в зависимости от содержания кислорода в ОГ. Он оснащен встроенным нагревательным элементом — это сокращает время его прогрева до рабочей температуры.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нейтрализатор и датчик кислорода чувствительны к соединениям свинца. Поэтому, если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его работа (даже кратковременная) на этилированном бензине.


4.2.2. Система выпуска ОГ (в автомобилях с дизельными двигателями)
Все автомобили с дизельными двигателями оснащались нейтрализаторами и системой рециркуляции отработавших газов (EGR), которая уменьшает уровень оксидов азота, образующихся при работе двигателя, и возвращает часть ОГ во впускную систему через плунжерный клапан. Система управляется блоком управления пусковыми свечами (двигатели 1Y и AAZ) или контроллером двигателя (двигатель 1Z).

4.2.3. Снятие системы выпуска ОГ
Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями ABU, AEA, ABD, AAM, 1Y состоит из приемной трубы, катализатора (или переднего глушителя, в зависимости от модификации), промежуточного (дополнительного) и заднего глушителей.
У всех остальных автомобилей система выпуска состоит из приемной трубы, катализатора (или переднего глушителя, в зависимости от модификации), промежуточной трубы, дополнительного и заднего глушителей. В автомобилях с двигателями 1Y и AAZ на конце приемной тряубы установлено гибкое звено. Автомобилия, которые не комплектовались катализатором (с двигателем 2Е), оснащались дополнительным глушителем, составляющим единое целое с приемной трубой.

Система выпуска отработавших газов 4-цилиндровых двигателей

Рис. 4.1. Система выпуска отработавших газов 4-цилиндровых двигателей: 1 — выпускной коллектор; 2 — кронштейн; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — кожух для подачи подогретого воздуха; 5 — патрубок между впускным и выпускным коллекторами; 6 — патрубок; 7 — заглушка; 8 — накидная гайка, 30 Н·м; 9 — датчик кислорода; 10 — передний глушитель; 11 — двойной клеммовый зажим; 12 — промежуточная труба выпуска ОГ; 13 — гайка, 40 Н·м; 14 — катализатор; 15 — подвеска заднего глушителя; 16 — прокладка; 17 — средний и задний глушители; 19 — метки для установки двойного клеммового зажима; 20 — линия стыка патрубков; 22 — установочные метки; 24 — установочные метки (S — для автомобилей с механическими коробками передач; А — с автоматическими коробками); 25 — клеммовый зажим; 26 — кронштейн (только для двигателя 2,0 л/115 л.с.); 27 — подвеска глушителя (только для двигателя 2,0 л/15 л.с.); 28 — защитный экран (только для двигателя 2,0 л/15 л.с.); 29 — гайка, 10 Н·м; 30 — передний выпускной трубопровод; 31 — прокладка а = 5 мм; b = 5 мм; с = 10 мм


Система выпуска ОГ установлена на резиновых элементах, которые присоединены к днищу автомобиля металлическими кронштейнами. Элементы систем выпуска ОГ показаны на рис. 4.1, 4.2.

Система выпуска отработавших газов двигателей VR6

Рис. 4.2. Система выпуска отработавших газов двигателей VR6: 1 — выпускной коллектор; 2 — гайка; 3 — патрубок для измерения содержания СО; 4 — штекер (установлен на задней правой опоре двигателя); 5 — заглушка; 6 — датчик кислорода, 50 Н·м; 7 — гайки (М8 — 25 Н·м; М10 — 40 Н·м); 8 — двойной клеммовый зажим; 9 — средний глушитель; 10 — подвеска заднего глушителя; 11 — задний глушитель; 13 — метки для установки двойного клеммового зажима; 14 — линия стыка патрубков; 16 — установочная метка; 17 — установочные метки (S — для автомобилей с механическими коробками передач, А — с автоматическими коробками передач); 19 — клеммовый зажим; 20 — подвеска глушителя; 21 — кронштейн; 22 — опора кронштейна; 23 — передний глушитель; 24 — нейтрализатор; 25 — прокладка; 26 — приемная труба; 27 — прокладка выпускного коллектора; 28 — тепловой экран а = 5 мм; b = 5 мм; с = 10 мм


Работы по снятию всей системы выпуска ОГ или любого из ее элементов проводятся на смотровой канаве или подъемнике.
Для снятия приемной трубы  сделайте  следующее:
— снимите датчик кислорода;
— отсоедините крепление приемной трубы к нейтрализатору или дополнительному глушителю. Снимите уплотнительную прокладку;
— отсоедините крепление приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите приемную трубу и уплотнительную прокладку.
Для снятия нейтрализатора сделайте следующее:
— отсоедините крепление приемной трубы к нейтрализатору. Снимите уплотнительную прокладку;
— отсоедините крепление нейтрализатора и снимите нейтрализатор.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с двигателем ABD нейтрализатор объединен с приемной трубой и снимается с ней вместе.

Для снятия промежуточной трубы сделайте следующее:
— отсоедините крепления промежуточной трубы и снимите ее.
Для снятия задней трубы сделайте следующее:
— отсоедините крепления задней трубы и снимите ее;
— разъедините выпускную трубу и выпускной коллектор;
— отсоедините крепления системы выпуска ОГ. Снимите систему выпуска ОГ.
Для снятия элементов теплоизоляции сделайте следующее:
— снимите соответствующий элемент выпускной системы. Если необходим доступ к элементам конструкции автомобиля, расположенным за теплоизоляцией, допускается не демонтировать систему выпуска ОГ;
— ослабьте крепление теплоизоляции и сдвиньте его вниз.


4.2.4. Установка системы выпуска ОГ

Установка системы выпуска ОГ осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом сделайте следующее:
— замените поврежденные детали;
— используйте только новые уплотнительные прокладки;
— для обеспечения герметичности соединяемых элементов системы выпуска ОГ используйте только специальный герметик;
— гайки крепления хомутов затягивайте последовательно и равномерно;
— перед сборкой убедитесь, что все элементы системы выпуска ОГ расположены правильно и между ними и днищем автомобиля существует необходимый зазор.


4.2.5. Меры безопасности при обращении с нейтрализатором
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ. Он содержит керамические блоки с множеством пор, покрытых катализаторами дожига (платиной, палладием, родием). Во время работы нейтрализатор интенсивно нагревается, поэтому не оставляйте автомобиль в месте, где под ним могут находиться легковоспламеняющиеся предметы (опавшая листва, хвоя, высокая трава), пролитые масла или топливо. Оберегайте нейтрализатор от ударов и механических повреждений, например, при поездках по плохим дорогам или переезде «лежачих полицейских».
Технического обслуживания нейтрализатор не требует. Ресурс нейтрализатора составляет 80 000—150 000 км пробега.

Бензиновые двигатели
Нейтрализатор и датчик кислорода чувствительны к соединениям свинца. Поэтому категорически запрещается работа автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.
Регулярно выполняйте техническое обслуживание автомобиля, особенно топливной системы и системы зажигания двигателя.
Не допускайте попадания топлива в нейтрализатор, например при попытке запустить двигатель буксировкой.
При работе двигателя на высокой частоте вращения не выключайте зажигание.
Сернистый запах ОГ может возникать при установке нового нейтрализатора (через некоторое время он исчезает) или при эксплуатации автомобиля на бензине с высоким содержанием серы.

Дизельные двигатели
Не эксплуатируйте автомобиль, если двигатель расходует много масла или ОГ имеют голубоватый оттенок.
Используйте только те присадки к топливу или маслу, на которых указано, что их можно применять на двигателях, оснащенных нейтрализатором ОГ.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому