Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Система смазки двигателя

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.11. Система смазки двигателя

Поддон картера двигателя
Масляный насос и маслоприемник
Разборка и осмотр масляного насоса

Система смазки двигателей

Рис. 2.42. Система смазки двигателей: 1 — крышка маслозаливной горловины; 2 — маслоизмерительный щуп; 3 — патрубок для маслоизмерительного щупа; 4 — датчик температуры масла; 5 — датчик давления масла на 0,3 кг/см2; 6 — датчик давления масла на 1,8 кг/см2; 7 — цоколь масляного фильтра; 8, 16 — болты; 9 — цоколь масляного фильтра, двигатель 2,0 л; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — масляный радиатор; 12 — гайка; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерни масляного насоса; 15 — крышка насоса с предохранительным клапаном; 16 — болт; 17 — прокладка; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — поддон масляного картера; 20 — прокладка; 21 — маслоприемник; 22 — маслоотражатель; 23 — штуцер сопла для охлаждения юбки поршня; 24 — сопло; 25 — прокладка

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили семейства Golf III/Vento, имеют принудительную систему смазки. Масляный насос шестеренного типа, находящийся в нижней части картера, приводится в действие от промежуточного вала. Масляный радиатор, если предусмотрен модификацией двигателя, установлен под внешним масляным фильтром. Основные элементы системы смазки двигателя показаны на рис. 2.42.


2.11.1. Поддон картера двигателя
Для проведения операций с масляным насосом/маслоприемником необходимо снять поддон картера двигателя:
— надежно зафиксировав автомобиль, поднимите переднюю его часть, прочно установите ее на опоры;
— снимите нижний брызговик двигателя;
— на двигателях ABU, АЕА, ABD демонтируйте приемную трубу;
— отсоедините правый ведущий вал от выходного фланца коробки передач;
— выверните винты крепления поддона, при необходимости, чтобы получить доступ к левым креплениям поддона, отверните болты и снимите плоскую крышку маховика с коробки передач;
— аккуратно отделите поддон от картера, снимите и выбросьте его прокладку — обязательно использование новой.
Установка поддона проводится в порядке, обратном снятию. Перед ее проведением удалите все остатки герметика с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и поддона, чистой тряпкой вытрите и желательно обезжирьте края поддона.


2.11.2. Масляный насос и маслоприемник
Масляный насос двигателей ABU, ABD, АЕА

Рис. 2.43. Масляный насос двигателей ABU, ABD, АЕА: 1 — коленчатый вала; 2 — корпус масляного насоса; 3 — крепежный болт; 4 — направляющая; 5 — болты крепления направляющей; 6 — цепь

Основные сведения. На двигателях ABU, ABD, АЕА масляный насос и маслоприемник расположены на картере со стороны привода газораспределительного механизма; привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала цепной передачей (рис. 2.43).

Масляный насос (двигатели АЕК, ABF, ДАМ, ABS, ADZ, ADY, 2E)

Рис. 2.44. Масляный насос (двигатели АЕК, ABF, ДАМ, ABS, ADZ, ADY, 2E): 1 — шестерни масляного насоса; 2 — крышка масляного насоса; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник

На двигателях АЕК, AАМ, ABS, ADZ, ADY, 2E, ABF масляный насос и маслоприемник находятся в поддоне картера (рис. 2.44). Привод осуществляется от промежуточного вала. При проведении операций с масляным насосом предполагается, что снят поддон с картера двигателя.
Снятие/установка масляного насоса на двигателях ABU, ABD и АЕА осуществляется следующим образом:
— снимите корпус передней (со стороны привода распределительного вала) уплотнительной манжеты коленчатого вала;
— выверните болты крепления масляного насоса, извлеките их и снимите направляющую цепи;
— выверните винты, которыми маслоприемник прикреплен к кронштейну картера;
— отсоедините звездочку насоса от приводной цепи и снимите масляный насос и маслоприемник с двигателя;
— сборка проводится в обратном порядке с обязательной заменой уплотнительного кольца и уплотнительной манжеты коленчатого вала. После установки масляного насоса проведите натяжение приводной цепи за счет положения корпуса насоса.
Для снятия масляного насоса на двигателях АЕК, AАМ, ABS, ADZ, ADY, 2E, ABF:
— выверните болты, которыми масляный насос прикреплен к основанию картера;
— снимите масляный насос и маслоприемник с картера;
— если предусмотрено конструкцией, снимите маслоотражательную перегородку;
— установка проводится в обратном порядке с обязательной заменой уплотнительного кольца.



2.11.3. Разборка и осмотр масляного насоса
Для разборки и осмотра маслянного насоса сделайте следующее:
— выверните винты крепления фланца и снимите трубу маслоприемника, снимите уплотнительное кольцо маслоприемника;
— выверните винты и снимите крышку масляного насоса;
— осмотрите зубцы шестерен масляного насоса в поисках признаков повреждения или износа;
— если предусмотрено конструкцией, проверьте состояние приводной цепи масляного насоса: если звенья цепи чрезмерно изношены или расшатаны, замените ее;

Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса

Рис. 2.45. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса


— проверьте радиальный зазор между зубьями шестерен насоса, вставляя плоский щуп между находящимися в контакте зубьями шестерен; слегка вращайте шестерни друг относительно друга, чтобы получить максимальный зазор (рис. 2.45);

Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса)

Рис. 2.46. Измерение бокового зазора в зацеплении шестерен масляного насоса)


— проверьте осевой зазор насоса следующим образом. Положите стальную линейку поперек торца корпуса масляного насоса, а затем измерьте с помощью щупа зазор между линейкой и шестернями насоса (рис. 2.46). Сравните измеренное значение с предельным, указанным в табл. 2.8;
— сравните полученные результаты с допустимыми. Если какое-либо из значений находится вне поля допуска, а также если обнаружены признаки износа зубьев, — насос должен быть заменен;
— установите крышку масляного насоса, вверните винты и затяните их требуемым моментом;
— установите на масляный насос маслоприемник, заменив при этом уплотнительное кольцо.
— затяните крепежные винты требуемым моментом.



Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому