Перейти к контенту

Тормоза Фольксваген -Система ABS

Библиотека > Volkswagen Golf III > 8. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)
Снятие и установка компонентов системы АВS

На автомобили Golf III/Vento устанавливается в качестве дополнительного оборудования антиблокировочная система ABS производства компании ITT Teves.

Детали системы ABS при барабанных тормозных механизмах задних колес

Рис. 8.28. Детали системы ABS при барабанных тормозных механизмах задних колес: 1 — зубчатый венец; 2 — концевой датчик ABS


Как правило, если автомобиль оснащен ABS, то на его задних колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Однако ABS может быть установлена и при барабанных тормозных механизмах задних колес. В этом случае внутри барабанов на оси колес устанавливаются зубчатые венцы 1 (рис. 8.28) для определения частоты вращения колес.
Эффективность торможения автомобиля тем выше, чем большим является трение между покрышками и дорожным покрытием, и определяется коэффициентом скольжения. Минимальное скольжение (0%) возникает в случае свободного вращения колеса, а максимальное (100%) — если колесо заблокировано. При коэффициенте скольжения, равном 15%, достигается максимальная эффективность торможения колес. При выполнении этого условия достигается наилучший уровень управляемости и устойчивости автомобиля при торможении.
Система ABS повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость без заноса. Это достигается автоматическим отпусканием тормоза на соответствующем колесе, после чего торможение возобновляется.

Общая схема системы ABS

Рис. 8.29. Общая схема системы ABS: 1, 10 — концевые датчики частоты вращения колеса; 2 — зубчатый венец ABS колеса; 3 — двухконтурный насос с электрическим двигателем; 4 — гидравлические клапаны; 5 — бачок с тормозной жидкостью; 6 — двухконтурный главный тормозной цилиндр с гидравлическим блоком; 7 — вакуумный усилитель; 8 — датчик положения педали тормоза; 9 — заднее колесо; 11 — регулятор давления; 12 — электронный блок управления системой ABS (ЭБУ—ABS)


В состав АВS входят: стандартная система торможения, концевые датчики частоты вращения колес, гидравлический блок, электронный блок управления (ЭБУ—АВS) и жгут электрических проводов. Общая схема системы ABS представлена на рис. 8.29.
На автомобилях, изготовленных до января 1993 г., блок управления системой ABS (ЭБУ—ABS) расположен под ковриком в правой передней нише для ног. На моделях, изготовленных между январем 1993 г. и февралем 1995 г., он расположен под задним правым сиденьем, а на моделях, изготовленных после февраля 1995 г., блок управления установлен на основание гидравлического узла.

Детали системы АВS

Рис. 8.30. Детали системы АВS: 1 — вакуумный усилитель; 2 — двухконтурный главный тормозной цилиндр; 3 — бачок с тормозной жидкостью; 4 — крышка с датчиком недостаточного уровня; 5 — соединительная втулка; 6 — датчик положения педали тормоза; 7 — опора; 8 — термозащитная пластина; 9 — кольцевое уплотнение; 10 — гидравлический блок; 11 — выход трубопровода к переднему левому тормозному цилиндру; 12 — выход трубопровода к заднему правому тормозному цилиндру; 13 — выход трубопровода к заднему левому тормозному цилиндру; 14 — выход трубопровода к переднему правому тормозному цилиндру


Датчики частоты вращения колес системы АВS передают информацию в виде электрического тока переменного напряжения о частоте вращения колес на ЭБУ—АВS. Датчики частоты вращения передних колес установлены на поворотных кулаках, а задних колес — на оси заднего колеса в паре с зубчатыми венцами, размещенными на ступице. ЭБУ—АВS по сигналам от всех четырех датчиков частоты вращения колес фиксирует сигналы, оценивает все отклонения по отношению к предварительно запрограммированным показателям и измеряет ускорение, замедление или скольжение каждого колеса. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, определяет степень проскальзывания отдельных колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию. Кроме того, датчик 6 (рис. 8.30) положения педали тормоза, установленный на вакуумном усилителе 1, также сообщает ЭБУ—АВS, насколько нажата педаль тормоза.
На основе полученной информации ЭБУ—АВS выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапана гидравлического блока 10, который отключает от главного цилиндра 2 суппорт тормоза на колесе, которое может оказаться заблокированным.
Если все же скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, то ЭБУ—АВS включает электрический возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, снижая давление в суппорте тормоза так, чтобы торможение прекратилось. Как только скорость вращения колеса станет приемлемой, насос выключится, электромагнитный клапан откроется, восстанавливая в суппорте давление, создаваемое главным цилиндром, в результате чего суппорт снова начнет торможение. Этот цикл может быть выполнен до 10 раз в секунду, что гораздо быстрее, чем можно добиться при «прерывистом» нажатии педали тормоза в автомобилях. Кроме того, возможно управление тормозным механизмом каждого колеса по отдельности, а не одновременно, что имеет место при нажатии педали тормоза в автомобилях, в которых отсутствует система АВS.
Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ—АВS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе.
Водитель ощущает действие АВS по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидравлического блока в моторном отсеке, что сигнализирует ему о движении в пограничных условиях.
Работа системы АВS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реакцию системы на какие-либо ложные сигналы, имеется встроенный контур контроля всех сигналов, полученных ЭБУ—АВS. При обнаружении ложного сигнала или при напряжении аккумуляторной батареи ниже 10 В, система АВS автоматически отключается, а на приборной панели загорается контрольная лампа, сообщая водителю, что АВS неработоспособна.
При загорании лампы во время движения необходимо остановиться и выключить зажигание и приборы, затем снова запустить двигатель. После включения зажигания гидравлический блок в течение 60 с восстанавливает необходимое рабочее давление в системе. Индикатор АВS вспыхивает на 2—20 c в зависимости от величины давления в системе. Затем ЭБУ—АВS проверяет отдельные компоненты системы. В случае, если будут замечены какие-либо отклонения, тормозная система с АВS будет работать, как обычная тормозная система без АВS, а контрольная лампа будет гореть. Выход из строя системы АВS позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, так как эффективность управления резко снижается.
Если контрольная лампа погаснет, то, значит, напряжение в бортовой сети выше 10 В. При необходимости зарядите аккумуляторную батарею.
Если свечение контрольной лампы не связано с падением напряжения, проверьте целостность проводов и соединений, связанных с концевыми датчиками.
Более сложные проверки следует производить на станциях технического обслуживания.
Считывание информации о неисправностях системы АВS из памяти устройства самодиагностики, интегрированного в ЭБУ—АВS, производится с помощью специального оборудования VAG 1551.
Тем не менее можно произвести контроль системы АВS своими силами при помощи тестера и мегомметра, измеряя напряжение или сопротивление между контактами разъема ЭБУ—АВS. Контрольные электрические величины, возможные неисправности системы АВS и методы их устранения представлены в табл. 8.3.



8.11.1. Снятие и установка компонентов системы АВS
Снятие и установка ЭБУ—АВS
На автомобилях, изготовленных до января 1993 г., электронный блок управления системой (ЭБУ—АВS) расположен под ковриком в правой передней нише для ног переднего пассажира.
На моделях, изготовленных между январем 1993 г. и февралем 1995 г., ЭБУ—АВS расположен под задним правым сиденьем.
На моделях, изготовленных после февраля 1995 г., блок управления установлен на основание гидравлического узла и для его снятия необходимо предварительного снять гидравлический узел.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установку гидравлического узла должен выполнять специалист на станции обслуживания. Нельзя допустить вытекания тормозной жидкости из узла при отсоединении труб, так как в гидравлический узел может попасть воздух, что приведет к появлению воздушных пробок и неправильному функционированию узла.

На более ранних моделях необходимо предварительно отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
На автомобилях выпуска до января 1993 г. для получения доступа к ЭБУ-АВS нужно снять сиденье переднего пассажира и приподнять коврик, после чего освободить от фиксаторов ЭБУ-АВS, а затем отпустить крепление разъема электропроводки, повернуть разъем в сторону и извлечь ЭБУ-АВS.
На автомобилях выпуска с января 1993 г. по февраль 1995 г. поднимите подушку правого заднего сиденья и отсоедините ЭБУ-АВS от креплений. Отпустите крепление разъема электропроводки, поверните разъем в сторону и снимите блок управления с автомобиля.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо следить за правильностью и надежностью подсоединения разъема электропроводки блока управления с системой АВS.

Снятие и установка датчика положения тормозной педали
Снятие датчика положения тормозной педали проводите в следующем порядке:
— несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы уменьшить вакуум в усилителе;
— снимите главный тормозной цилиндр, чтобы улучшить доступ к датчику положения тормозной педали;
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
— отсоедините разъем электропроводки датчика;
— при помощи отвертки осторожно снимите крепление датчика и извлеките датчик из передней части вакуумного усилителя;
— снимите уплотнительное и стопорное кольца.
Установку датчика положения тормозной педали проводите в следующем порядке:
— в случае установки нового датчика поставьте на него дистанционное кольцо той же цветовой маркировки, что и у старого датчика. Это абсолютно необходимо для правильной работы системы АВS;
— правильно установите новое стопорное кольцо в канавку на передней стороне вакуумного усилителя. Разрез стопорного кольца должен находиться над нижним установочным пазом усилителя;
— смажьте маслом новое уплотнительное кольцо и наденьте его на датчик;
— совместите установочную метку датчика с верхней канавкой усилителя и установите датчик, надавив на него до характерного щелчка. Убедитесь, что датчик надежно закреплен стопорным кольцом;
— подсоедините электропроводку датчика и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.

Снятие и установка датчиков частоты вращения передних (задних) колес автомобиля
Снятие датчика частоты вращения переднего (заднего) колеса производите следующим образом:
— отпустите болты крепления переднего (заднего) колеса, затяните стояночный тормоз, поднимите домкратом переднюю (заднюю) часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее (заднее) колесо;

       ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии датчика частоты вращения заднего колеса затягивать стояночный тормоз не нужно.

— освободите от колесного датчика до разъема электропроводку от всех креплений и отсоедините ее от главного жгута;
— выверните болт крепления датчика и снимите датчик и электропроводку.
Установку датчика переднего (заднего) колеса проводите в следующем порядке:
— перед установкой нанесите на кончик датчика тонкий слой смазочной пасты G 000 650;
— очистите сопрягаемые поверхности датчика и ступицы и установите датчик;
— вверните болт крепления датчика и затяните его моментом 10 Н·м;
— правильно проложите электропроводку датчика, закрепите ее всеми необходимыми креплениями и подсоедините разъем электропроводки;
— установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления переднего (заднего) колеса моментом 110 Н·м.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому