Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Шатунно-поршневая группа

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.6. Шатунно-поршневая группа

Снятие
Осмотр
Сборка
Установка поршневой группы в блок цилиндров

Перед проведением работ с шатунно-поршневой группой имейте в виду, что на автомобилях Golf III/Vento шатунно-поршневая группа может быть снята/установлена без демонтажа двигателя. Для этого требуется снять головку блока цилиндров и поддон, однако ввиду нечастого проведения такой операции рекомендуется снятие, полная его разборка и тщательный осмотр, что невозможно для двигателя, установленного на автомобиле.



2.6.1. Снятие
Шатунно-поршневая группа в сборе

Рис. 2.20. Шатунно-поршневая группа в сборе: 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорное кольцо пальца; 5 — шатун; 6 — шатунный вкладыш; 7 — блок цилиндров; 8 — крышка шатуна; 9 — установочный штифт вкладыша; 10 — форсунки охлаждения поршня; 11 — винт масляной форсунки; 12 — болты крышки нижней головки шатуна; 13 — метки для ориентации шатуна и крышки подшипника; А — маркировка шатунов и крышек; Б — положение приливов


Независимо от того, снят или нет двигатель с автомобиля, предполагается, что сняты головка цилиндров, маховик, поддон и маслоотражатель, масляный насос и маслоприемник. Перед снятием поршневой группы осмотрите верхние части зеркала цилиндра. Если в месте, где поршень достигает ВМТ, имеется существенный гребень износа, задиры и пр., их необходимо удалить, иначе поршень или кольца могут быть повреждены при извлечении. Напишите номер каждого поршня на днище, чтобы их можно было отличить друг от друга впоследствии. Снятие/разбор шатунно-поршневой группы (рис. 2.20) проводится в следующем порядке:
— с помощью щупов измерьте для каждого шатуна зазор между нижней головкой шатуна и щеками кривошипа, сравните с приведенными в табл. 2.8;
— если предусмотрено конструкцией, выверните крепежные винты 11 и форсунки 10 охлаждения поршней из отверстий, в которых они установлены. На двигателях 2Е и ABF вместе с форсункой прикреплен и предохранительный клапан давления — будьте осторожны, чтобы не повредить его при снятии;
— проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра переместился в НМТ. Если крышки шатунных подшипников не имеют меток, нанесите их, чтобы впоследствии соблюсти полностью правильную ориентацию шатунов и их крышек;
— отверните болты /гайки крышек подшипников, делая по пол-оборота за раз, пока не появится возможность отвернуть их вручную. Извлеките нижние вкладыши подшипников и прикрепите к крышке липкой лентой для хранения. Хотя повторное использование вкладышей не рекомендуется, но, если они будут использованы снова, их следует установить на прежние места;
— если крепежные болты крышек шатунов не извлекаются, резьбы болтов следует обмотать изоляционной лентой, чтобы предотвратить царапание ими шатунных шеек при извлечении поршней из цилиндров;
— аккуратно извлеките поршни через верх цилиндров, надавливая с обратной стороны на головку поршня штифтом или ручкой молотка. Когда поршень и шатун выйдут наружу, снимите верхний вкладыш подшипника и прикрепите его изоляционной лентой к шатуну для хранения;
— проверните коленчатый вал на пол-оборота и таким же образом снимите поршни и шатуны второго и третьего;
— с помощью подходящей отвертки извлеките стопорные кольца поршневых пальцев из каждого поршня, затем, вытолкнув поршневой палец, разъедините поршень и шатун. Повторное использование стопорных колец не допускается. Если палец извлечь не удается, нагрейте поршень в горячей воде.



2.6.2. Осмотр
Снимите поршневые кольца с поршней. Для этого используйте соответствующее приспособление или старый щуп, поскольку кольца очень хрупки и ломаются. Всегда сначала снимайте верхние поршневые кольца. Их повторное использование не допускается.
Удалите нагар в канавках поршня. Для этого вы можете использовать обломок старого поршневого кольца.
Тщательно удалите все следы нагара с днища поршня. После удаления отложений очистите поршни и шатуны керосином или подходящим растворителем и полностью просушите. Прочистите каналы для прохода масла в кольцевых канавках.
Осмотрите поршень на признаки износа или повреждения. Допустимым считается износ в виде вертикального «зерна» на воспринимающих давление поверхностях поршня или как небольшой люфт посадки верхнего компрессионного кольца в канавке. Задиры или царапины на юбке поршня могут указывать, что двигатель был перегрет из-за плохого охлаждения, смазки или слишком высокой температуры сгорания. Следы обгорания на юбке являются признаком просачивания газа из камеры сгорания, возможно, вызванного износом зеркала цилиндра или поршневых колец. Следы выгорания или выкрашивания на днище поршня обычно являются признаком детонационного сгорания, вызванного ранним зажиганием или использованием некачественного бензина. По этой же причине в некоторых случаях может происходить оплавление головки поршня. Следы электрохимической коррозии на головке поршня указывают, что происходит просачивание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и (или) картер.
Все перечисленные неисправности, которые были причиной этих повреждений, должны быть устранены прежде, чем двигатель будет возвращен в эксплуатацию, так как в противном случае такое повреждение возникнет снова.
Микрометром измерьте диаметр всех четырех поршней в точке, отстоящей на 10 мм от основания юбки, под прямым углом к оси поршневого пальца. Сравните результаты измерения со значениями, указанными в табл. 2.8. Если диаметр поршня находится вне допуска, произведите замену комплекта поршней. Имейте в виду, что блок цилиндров мог быть расточен во время предыдущего капитального ремонта, соответственно, могли быть установлены поршни увеличенного размера. Запишите результаты измерений и используйте их, чтобы проверить зазоры позже, когда будут измерены диаметры зеркал цилиндров двигателя.

Измерение зазора между поршневым кольцом и стенкой канавки с помощью щупа

Рис. 2.21. Измерение зазора между поршневым кольцом и стенкой канавки с помощью щупа


Вставьте новое поршневое кольцо сбоку в соответствующую канавку и измерьте зазор между кольцом и стенкой канавки с помощью щупа (рис. 2.21). Учтите, что кольца имеют различную толщину и поэтому канавка и кольцо должны соответствовать друг другу. Сравните результаты измерения с требуемыми значениями и, если зазоры находятся вне допуска, замените поршни.
Тщательно осмотрите шатуны, поршневые пальцы и крышки шатунов на отсутствие трещин. Измерьте штангенциркулем диаметр отверстия в верхней головке шатуна и диаметр поршневого пальца. Вычтя диаметр поршневого пальца из диаметра верхней головки шатуна, определите зазор. Если он выходит за допустимые пределы, то нужно развернуть отверстие в поршне и втулку верхней головки шатуна и установить новый поршневой палец.

2.6.3. Сборка

Шатунно-поршневая группа в сборе

Рис. 2.20. Шатунно-поршневая группа в сборе: 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорное кольцо пальца; 5 — шатун; 6 — шатунный вкладыш; 7 — блок цилиндров; 8 — крышка шатуна; 9 — установочный штифт вкладыша; 10 — форсунки охлаждения поршня; 11 — винт масляной форсунки; 12 — болты крышки нижней головки шатуна; 13 — метки для ориентации шатуна и крышки подшипника; А — маркировка шатунов и крышек; Б — положение приливов


При сборке поршни с шатунами следует обеспечить их правильную ориентацию. Для этого на днище поршня имеется стрелка, которая после установки поршня должна быть направлена в сторону привода ГРМ. В свою очередь на шатуне и крышке подшипника имеются углубления 13 (см. рис. 2.20) рядом с их сопрягаемыми поверхностями — эти углубления, при правильной ориентации, должны смотреть в ту же сторону, в которую направлена стрелка на головке поршня (то есть к ремню привода распределительного вала).
Сборку проводите следующим образом:
— смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым моторным маслом. Вставьте палец в поршень, соединив его с верхней головкой шатуна. Установите новые стопорные кольца с обоих концов поршневого пальца так, чтобы разомкнутые концы колец были повернуты на 180° по отношению к углублению в поршне, предназначенному для снятия колец;
— проверьте зазоры в замках колец. Для этого возьмите кольцо и вставьте его в верхнюю часть цилиндра. Поршнем протолкните кольцо в самую нижнюю точку хода поршня. Следите за тем, чтобы кольцо располагалось в цилиндре без перекоса, плотно прижимая для этого к нему днище поршня. Затем с помощью набора щупов измерьте зазор в замке поршневого кольца. Сравните полученный результат со значением, приведенным в табл. 2.8. Проведите измерение зазора во всех кольцах. Если зазор слишком мал, его можно увеличить, аккуратно сточив концы кольца на напильнике, зажатом в тисках;
— после завершения проверки всех зазоров в замках всех поршневых колец их можно устанавливать на поршни. Сначала устанавливаются нижние (маслосъемные) кольца, затем нижнее и верхнее компрессионное. Учтите, что компрессионные кольца имеют разные поперечные сечения и поэтому каждое из них должно быть установлено в предназначенную для него канавку и правильно ориентировано. На одной из сторон каждого компрессионного кольца имеется маркировка «TOP», определяющая сторону, которая должна располагаться сверху;

Размеры, используемые для вычисления предварительного нагружения вкладыша подшипника нижней головки шатуна (только для двигателей ABU, ABD и АЕА)

Рис. 2.22. Размеры, используемые для вычисления предварительного нагружения вкладыша подшипника нижней головки шатуна (только для двигателей ABU, ABD и АЕА)


— на двигателях ABU, ABD, АЕА определите предварительное нагружение вкладышей подшипников нижних головок шатунов. Для этого без вкладышей временно установите крышки подшипников нижних головок шатунов на шатуны. Штангенциркулем измерьте диаметр «а» нижней головки шатуна (рис. 2.22), затем измерьте наружный диаметр «b» вкладыша подшипника и вычислите предварительное нагружение, вычтя из полученного значения «a» значение «b». Сравните полученный результат с приведенным в табл. 2.8. Если оно меньше допустимого минимального значения, то вкладыш подшипника должен быть заменен.



2.6.4. Установка поршневой группы в блок цилиндров
Предполагается, что перед началом данной операции коленчатый вал установлен в двигатель.
Как это описано для распределительного вала, проверьте рабочий зазор в шатунных подшипниках, сравните с приведенными в табл. 2.8, далее действуйте по следующей схеме:
— установите шатунные вкладыши, как это описано для коренных вкладышей коленчатого вала; если это новые вкладыши, смойте все остатки защитной смазки керосином, вытрите их насухо не ворсистой тканью;
— смажьте зеркала цилиндров двигателя, поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом. Разместите каждую сборку «поршень—шатун» по порядку на рабочей поверхности. На двигателях, у которых болты нижней головки шатуна остаются в шатунах, наденьте на резьбы болтов короткие отрезки резинового шланга или обмотайте их изоляционной лентой, чтобы защитить зеркала цилиндров двигателя во время сборки;
— установите кольца так, чтобы замки были смещены на 120° относительно друг друга, затем сожмите их в оправке для установки поршней в блок цилиндров;
— соблюдая правильную ориентацию поршня в цилиндре, с помощью оправки аккуратно вставьте каждую сборку «поршень—шатун» в цилиндр. Сначала опускайте нижнюю головку шатуна, направляя ее так, чтобы не повредить болты нижней головки шатуна и зеркало цилиндра;
— цилиндр установите так, чтобы днище поршня расположилось заподлицо с верхом цилиндра;
— убедитесь, что вкладыш шатунного подшипника все еще правильно установлен. Обильно смажьте шатунную шейку коленчатого вала и оба вкладыша подшипника чистым моторным маслом. Стараясь не задеть зеркало цилиндра, протолкните поршень с шатуном вниз по цилиндру, направляя нижнюю головку шатуна на шатунную шейку. Установите крышку подшипника нижней головки шатуна, сначала затянув крепежные гайки и болты;

Установка крышки подшипника нижней головки шатуна

Рис. 2.23. Установка крышки подшипника нижней головки шатуна: 1 — установочный штифт; 2 — установочное отверстие


— обязательно проследите за правильностью ориентации крышки подшипника относительно шатуна. У шатуна и у крышки подшипника имеются углубления, находящиеся рядом с поверхностью стыка, — эти углубления при правильной установке должны смотреть в ту же сторону, в которую направлена стрелка на днище поршня. На некоторых двигателях нижние головки шатунов снабжены установочными штифтами, смещенными относительно середины, которые располагаются в отверстиях в крышках подшипников руки (рис. 2.23);
— затяните крепежные болты или гайки подшипников по пол-оборота за один проход, вплоть до достижения требуемого момента;
— после того как установлена вся поршневая группа, вручную проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается свободно, без заклиниваний в определенных точках. Допустимо некоторое сопротивление, особенно если были установлены новые детали.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому