Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Диагностика двигателя

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.2. Процедуры диагностики двигателя

Проверка системы управления двигателем
Проверка гидравлических толкателей
Проверка компрессии


2.2.1. Проверка системы управления двигателем
Как уже упоминалось в предыдущем разделе, проверка КСУД — обязательная часть графика обслуживания, предусмотренного заводом-изготовителем. Она включает в себя проверку системы управления двигателем на наличие ошибок (в том числе и прошлых, информация о которых хранится в памяти электронного блока управления) с помощью специального тестового оборудования. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы столкнулись с какими-либо неполадками двигателя, для предварительной проверки обратитесь на станцию технического обслуживания, располагающую таким оборудованием.

2.2.2. Проверка гидравлических толкателей
Некоторые посторонние шумы, издаваемые двигателем, могут являться следствием неисправности гидравлических толкателей клапанов. После проведения описанной ниже процедуры нельзя заводить двигатель минимум тридцать минут, а предпочтительнее не делать этого около 10 часов, так как в противном случае поршни могут уткнуться в клапаны. Процедура замены гидравлических толкателей описана как часть разборки/ремонта головки цилиндров. Проверка состояния гидравлических толкателей проводится следующим образом:
— прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и снимите крышку распределительного вала (эта процедура описана как часть снятия/установки головки блока цилиндров);
— проворачивая коленчатый вал с помощью торцовой головки, установите в вертикальное положение первый кулачок первого цилиндра распределительного вала;

Регулировка зазора между основанием кулачка и толкателем

Рис. 2.1. Регулировка зазора между основанием кулачка и толкателем

— определите зазор с помощью плоского щупа между основанием кулачка и толкателем. Если он превышает 0,1 мм, толкатель считается неисправным и подлежит замене. Далее с помощью деревянного или пластмассового инструмента утопите толкатель до соприкосновения с торцом клапана (рис. 2.1) и измерьте зазор снова. Если вновь образовавшийся зазор более 0,2 мм, толкатель также считается неисправным.


2.2.3. Проверка компрессии
Если в процессе эксплуатации все-таки возникли проблемы, которые нельзя объяснить неполадками в системе обеспечения работы двигателя, возможно, вам следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Данная процедура зачастую может оповестить вас о неисправности двигателя (особенно имеющего большой пробег, соответственно и износ) еще до того, как появятся какие-либо явные симптомы, как-то: чрезмерный расход масла, «закидывание» маслом свечей зажигания и проч.). Данная процедура проводится с помощью компрессометра и для ее проведения потребуется помощник.
Проверка компрессии проводится следующим образом:
— прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен, затем выверните свечи зажигания (см. раздел 1);
— отсоедините центральный высоковольтный провод идущий от катушки зажигания к крышке распределителя и замкните его на «массу» на блоке цилиндров;
— плотно прижмите или вкрутите компрессометр (зависит от его конструкции; для точных результатов рекомендуется использовать ввинчиваемый компрессометр) к отверстию первого цилиндра;
— в это время ваш помощник должен полностью открыть дроссельную заслонку и включить стартер двигателя. После того как двигатель сделает несколько полных оборотов, давление компрессии должно подняться до максимального и стабилизироваться. Зафиксируйте результат;
— таким же образом проверьте компрессию на всех остальных цилиндрах, каждый раз фиксируя полученный результат; помните, что дроссельная заслонка при измерении компрессии должна оставаться полностью открытой — в ином случае вы получите неверные результаты;
— по завершении проверки установите на место свечи зажигания и высоковольтный провод.
Сравните полученные результаты. Значения давления во всех цилиндрах должны иметь минимальный разброс: допустимая разность давлений в любых двух цилиндрах, превышающая 100 кПа (2 бара), говорит о механической неисправности двигателя. Компрессия в исправном двигателе должна возрастать быстро. Низкая компрессия при первом обороте двигателя, а затем постепенно увеличивающаяся на последующих указывает на износ компрессионных поршневых колец. Низкая компрессия на первом обороте и не увеличивающаяся на последующих указывает на повреждение клапанов и/или их седел, также это может говорить о пробитой прокладке головки блока цилиндров (причиной может быть также и трещина в головке или блоке цилиндров). Сравните результаты измерений с данными изготовителя. Если показания компрессии в каком-либо из цилиндров слишком малы, то для выявления причины сделайте следующее: влейте шприцем чайную ложку чистого моторного масла в этот цилиндр через отверстие для свечи и повторите проверку. Если заливка масла временно улучшает компрессию, то это указывает на то, что причиной падения давления является износ зеркала цилиндра или поршневых колец. Отсутствие улучшения указывает на то, что причиной является неплотное прилегание или прогар клапанов или же повреждение прокладки головки цилиндров.
Причиной падения компрессии в двух соседних цилиндрах очень часто является пробой прокладки головки цилиндров между ними. В этом случае очень вероятно попадание охлаждающей жидкости в моторное масло с образованием эмульсии. Если в одном из цилиндров компрессия приблизительно на 20% ниже, чем в остальных, а при этом двигатель работает немного неровно, вполне вероятно, причиной является износ одного из кулачков распределительного вала. Завышенные показания компрессии могут свидетельствовать о нагаре в камерах сгорания двигателя — снимите головку блока цилиндров и удалите нагар.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому