Перейти к контенту

Передняя подвеска Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 6. Подвеска автомобиля

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

6.1. Передняя подвеска

Снятие пружинной стойки
Установка пружинной стойки
Разборка передней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости

Передняя подвеска автомобиля независимая типа Мак-Ферсон, с направляющими пружинными стойками, поперечными рычагами и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Направляющие пружинные стойки состоят из амортизаторной стойки с гидравлическим телескопическим амортизатором, витой цилиндрической пружины и буфера хода сжатия.

6.1.1. Снятие пружинной стойки

Снятие пружинной стойки проводите следующим образом:
— ослабьте гайки крепления колеса и болт крепления вала привода колеса (если должна быть разобрана амортизаторная стойка). Ослабьте болт вала привода (полный вес автомобиля не должен приходиться на подшипник колеса);
— установите упоры под задние колеса;
— приподнимите автомобиль и установите его на опоры;
— снимите передние колеса;
— снимите тормозной шланг с амортизаторной стойки;
— снимите датчик частоты вращения колеса системы АBS;
— отметьте положение эксцентриковых болтов и снимите их;
— отсоедините приводы передних колес;
— отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости;

Установка специального ключа и снятие верхних креплений пружинной стойки

Рис. 6.1. Установка специального ключа и снятие верхних креплений пружинной стойки


— установите на гайку и шток амортизатора специальный ключ (Volkswagen 3186), удерживающий шток при отворачивании гайки (рис. 6.1);

       ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо специального ключа можно использовать шестигранник и накидной гаечный ключ.


Передняя подвеска

Рис. 6.2. Передняя подвеска: 1, 3 — гайка; 2 — амортизаторная стойка; 4 — эксцентриковый болт; 5 — вал привода переднего колеса; 6, 8, 9 — болт; 7 — стопорное кольцо; 10 — поворотный кулак; 11 — наконечник рулевой тяги


— снимите верхнюю гайку 1 (рис. 6.2) крепления пружинной стойки;
— снимите пружинную стойку.



6.1.2. Установка пружинной стойки
Пружинная стойка

Рис. 6.3. Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка


Для установки пружинной стойки (рис. 6.3) сделайте следующее:
— установите шток амортизатора в верхнюю опору подвески;
— не затягивая, установите верхнюю гайку крепления пружинной стойки;
— вставьте нижнюю часть амортизаторной стойки в верхнюю часть поворотного кулака;
— установите эксцентриковые болты;
— установите на гайку и шток амортизатора специальный ключ (Volkswagen 3186);
— затяните верхнюю гайку крепления пружинной стойки моментом затяжки 60 Н·м;
— установите стабилизатор поперечной устойчивости;
— установите приводы передних колес;
— установите шарнир поперечной рулевой тяги, затяните самоконтрящуюся гайку (используйте только новую гайку) моментом 35 Н·м;
— установите датчик частоты вращения колеса системы АBS;
— установите тормозяной шланг на амортизаторную стойку;
— опустите автомобиль на грунт;
— затяните гайку крепления привода переднего колеса моментом 265 Н·м;
— затяните болты крепления колеса моментом 130 Н·м.


6.1.3. Разборка передней подвески

Снятие поперечного рычага подвески
Для снятия поперечного рычага сделайте следующее:
— отверните гайку крепления привода переднего колеса,
— снимите диск тормозного механизма;
— извлеките привод переднего колеса из поворотного кулака.

Поперечный рычаг передней подвески

Рис. 6.4. Поперечный рычаг передней подвески: 1 — болты, 130 Н·м; 2 — сайлентблок; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — резиновая втулка; 5 — шайба; 6 — гайка, 25 Н·м; 7 — болт, 35 Н·м; 8 — шаровой шарнир; 9 — пластина; 10 — сайлентблок


Существуют два варианта снятия поперечного рычага передней подвески (рис. 6.4): вместе с шаровым шарниром или без него.

Снятие поперечного рычага подвески
без демонтажа шарового шарнира
Для снятия поперечного рычага без демонтажа шарового шарнира сделайте следующее:
— отверните гайку шарового шарнира;
— съемником извлеките конус шарового шарнира из поворотного кулака;
— отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости;
— снимите пластину и сайлентблок;
— отсоедините поперечный рычаг подвески от поворотного кулака;
— снимите поперечный рычаг подвески.

Снятие поперечного рычага подвески с демонтажом шарового шарнира
Для снятия поперечного рычага с демонтажом шарового шарнира сделайте следующее:
— отметьте положение шарового шарнира на рычаге подвески;
— снимите болты крепления корпуса шарового шарнира;
— снимите стопорную пластину с шарнира;
— снимите шаровой шарнир;
— снимите болты крепления поперечного рычага подвески;
— снимите поперечный рычаг подвески.
Установка поперечного рычага подвески осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— изношенный шаровый шарнир и резиновые втулки рычага заменяют;
— момент затяжки болтов крепления шарового шарнира 35 Н·м.

Снятие поворотного кулака
Для снятия поворотного кулака сделайте следующее:
— отметьте положение эксцентриковых болтов;

Передняя подвеска

Рис. 6.2. Передняя подвеска: 1, 3 — гайка; 2 — амортизаторная стойка; 4 — эксцентриковый болт; 5 — вал привода переднего колеса; 6, 8, 9 — болт; 7 — стопорное кольцо; 10 — поворотный кулак; 11 — наконечник рулевой тяги


— отверните гайки 3 ( см. рис. 6.2) эксцентриковых болтов крепления поворотного кулака и снимите болты.
Установка поворотного кулака осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
— установите эксцентриковые болты в отмеченное при разборке положение и затяните гайки моментом затяжки 95 Н·м. Это сохранит первоначальный развал колес и позволит избежать его регулировку.

Снятие подшипника передней ступицы
Для снятия подшипника сделайте следующее:
— используя приспособления Volkswagen 295а и 3194, выпрессуйте подшипник;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Выпрессовать подшипник можно, используя тиски и двухзахватный съемник.


Ступица переднего кулака и поворотный кулак

Рис. 6.5. Ступица переднего кулака и поворотный кулак: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — гайка, 50 Н·м; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица колеса автомобиля, не оборудованного АBS; 5 — диск тормозного механизма; 6 — зубчатый венец датчика частоты вращения колеса АBS; 7 — ступица колеса автомобиля с АBS; 8 — болт; 9 — втулка; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — цилиндр тормозного механизма; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — кожух; 15 — подшипник; 16 — гайка, 35 Н·м; 17 — поворотный кулак; 18 — болт, 125 Н·м; 19 — стопорное кольцо; 20 — привод переднего колеса


— снимите кожух 14 (рис. 6.5);
— снимите стопорные кольца 3 и 19;
— расположив поворотный кулак буртиков вверх, выпрессуйте наружную обойму подшипника;
— съемником снимите внутреннюю обойму подшипника.
Установка подшипника передней ступицы осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— перед установкой подшипника установите стопорное кольцо, а внутреннюю поверхность обоймы подшипника покройте пластичной смазкой;
— запрессуйте подшипник ступицы с внутренней стороны;
— установите второе стопорное кольцо;
— наденьте корпус подшипника ступицы на отрезок трубы и напрессуйте ступицу в подшипник.

Разборка пружинной стойки
Для разборки пружинной стойки сделайте следующее:

Сжатие пружины специальными приспособлениями

Рис. 6.6. Сжатие пружины специальными приспособлениями


— специальными приспособлениями сожмите пружину (рис. 6.6);

       ПРИМЕЧАНИЕ
Для сжатия пружин вместо специального приспособления можно использовать стяжки пружин.

— используя специальное приспособление 3078, снимите гайку, расположенную на стержне амортизаторной стойке;

Пружинная стойка

Рис. 6.3. Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка


— снимите верхнюю опору 7 (см. рис. 6.3);
— снимите верхнюю опорную чашку 6;
— снимите пружину подвески.
Сборка пружинной стойки осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— перед установкой амортизатора удалите из него весь воздух и проверьте его работу. Для этого, зажав нижний конец амортизатора в тиски, извлеките, а затем утопите шток амортизатора. Сила противодействия должна быть постоянной в течение всего хода;
— пружины подвески имеют цветную маркировку. Всегда устанавливайте пружины с соответствующей данной модификации автомобиля маркировкой;
— устанавливая буфер хода сжатия на шток амортизаторной стойки, убедитесь в его правильной ориентировке, так как концевые части буфера отличаются друг от друга;
— после установки верхней опоры амортизаторной стойки на шток амортизатора затяните гайки крепления штока, удерживая его до момента затяжки 40 Н·м.


6.1.4. Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости

Рис. 6.7. Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — кронштейн; 2 — демпфер; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — болт, 25 Н·м; 5 — подрамник; 6 — болт М12х83, 50 Н·м, довернуть на 90°; 7 — болт М12х65, 70 Н·м, довернуть на 90°; 8 — болт М12х78, 70 Н·м, затем довернуть на 90°; 9 — рычаг; 10 — сайлентблок; 11 — шайба (конической стороной обращена речному рычагу); 12 — тяга; 13 — резиновая втулка; 14 — болт, 65 Н·м; 15 — резиновая подушка; 16 — стабилизатор поперечной устойчивости


Стабилизатор поперечной устойчивости (рис. 6.7) снимают для замены его подушек.
При выполнении работ обратите внимание на правильность расположения деталей: резиновые подушки должны быть обращены конической поверхностью к рычагу подвески

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому