Перейти к контенту

Фольксваген - Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Библиотека > Volkswagen Golf III > 1. Руководство по эксплуатации

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Система отопления и вентиляции салона
Система кондиционирования воздуха
Неисправности кондиционера


1.4.1. Система отопления и вентиляции салона
Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне

Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне: 18 °С, 20 °С, 22 °С, 24 °С, 26 °С и 28 °С); 3 — переключатель управления распределением воздуха (3а — подача воздуха к соплам вентиляции; 3б — подача воздуха к соплам вентиляции и в зону ног; 3в — подача воздуха в зону ног; 3г — подача воздуха к ветровому и боковым стеклам); 4 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне; 5 — выключатель кондиционера (в положении 0 воздуховоды перекрыты, вентилятор и кондиционер выключены. Наружный воздух в салон не поступает)


Управление кондиционером, вентиляцией и отоплением осуществляется с помощью блока переключателей, расположенного ниже центральных воздуховодов (рис. 1.7). Существуют две основные комплектации системы отопления и вентиляции салона: обычная система, управляемая механически, и ее расширенный вариант — система Thermotronic, которая позволяет удобнее и быстрее управлять температурным режимом в салоне автомобиля.
Система Thermotronic управляется процессором, информацию в который передают наружные и внутренние сенсоры температуры. При наличии данной системы отпадает необходимость в механической регулировке системы отопления вентиляции.
С помощью четырехпозиционного поворотного переключателя (1) вы можете включить вентилятор и отрегулировать его скорость вращения. Имейте в виду, что в положении «0» приток воздуха закрыт, вентилятор выключен и наружный воздух в салон не поступает — это может привести к запотеванию стекол. Между позициями «0» и «1» поток внешнего воздуха регулируется при выключенном вентиляторе.

       ПРИМЕЧАНИЕ
В автомобилях, оборудованных воздушным фильтром в системе вентиляции, переключатель (1) целесообразно устанавливать в положение «0» только в том случае, если наружный воздух сильно загрязнен отработавшими газами или другими веществами. Пыль и твердые примеси, содержащиеся в воздухе, поглощаются фильтром.

С помощью регулятора (2) осуществляется выбор температуры подаваемого в салон воздуха. Крайнее левое положение регулятора соответствует наиболее низкой температуре воздуха, крайнее правое — высокой.
Переключателем (3) вы осуществляете выбор направления подачи воздуха: на ветровое стекло, окна передних дверей, в среднюю и нижнюю части салона (см. табл. 1.1). Направления воздушных потоков показаны на рис. 1.8. Также вы можете отдельно открывать и закрывать центральные воздуховоды (частично или полностью). Чтобы открыть воздуховод, поверните заслонку до упора вверх или вправо; чтобы закрыть — до упора вниз или влево. Изменением положения направляющих пластин воздуховодов регулируется направление потока воздуха по вертикали, а вращением зубчатого кольца, расположенного в решетке воздуховода, — по горизонтали.

Направление воздушных потоков

Рис. 1.8. Направление воздушных потоков


Рекомендации по использованию системы отопления и вентиляции:
— всегда следите за тем, чтобы наружные решетки воздухозаборников не забивались снегом, льдом, сухими листьями и т.д.;
— помните, что длительность прогрева салона зависит от температуры охлаждающей жидкости: максимально быстро прогреть салон можно только при горячем двигателе, а двигатель, особенно в холодную погоду, при включенном обогреве салона прогревается медленнее;
— воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в боковой обивке багажного отсека, в целях обеспечения нормальной вентиляции следите, чтобы эти отверстия не были закрыты багажом.


1.4.2. Система кондиционирования воздуха

Ряд автомобилей Golf III оборудован системой кондиционирования воздуха. На них устанавливались системы двух типов — обычная и полуавтоматическая (Climatronic). В обоих случаях система представляет собой комбинацию систем отопления, вентиляции и охлаждения салона, благодаря которым в любое время года можно создавать и поддерживать в салоне автомобиля желаемый температурный режим. Система кондиционирования и отопления работает только при включенном вентиляторе салона, работающем двигателе и температуре окружающего воздуха выше +5 °С. Кондиционер не только понижает температуру, но и осушает воздух в салоне, что повышает комфорт, особенно при высокой влажности воздуха, снижает вероятность запотевания стекол.

Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне

Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне: 18 °С, 20 °С, 22 °С, 24 °С, 26 °С и 28 °С); 3 — переключатель управления распределением воздуха (3а — подача воздуха к соплам вентиляции; 3б — подача воздуха к соплам вентиляции и в зону ног; 3в — подача воздуха в зону ног; 3г — подача воздуха к ветровому и боковым стеклам); 4 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне; 5 — выключатель кондиционера (в положении 0 воздуховоды перекрыты, вентилятор и кондиционер выключены. Наружный воздух в салон не поступает)


Обычная система кондиционирования воздуха крайне проста в управлении. По аналогии с автомобилями, не оборудованными кондиционером, с помощью регулятора 1 (см. рис. 1.7) устанавливается скорость вращения вентилятора салона. С помощью регулятора (2) осуществляется выбор температуры подаваемого воздуха; крайнее левое положение регулятора соответствует наиболее низкой температуре воздуха, правое — высокой. С помощью клавиши (5) осуществляется включение/выключение кондиционера. Клавиша (4) используется для включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление кондиционером Climatronic:Органы управления системой кондиционирования Climatronic

Рис. 1.9. Управление кондиционером Climatronic:
Органы управления системой кондиционирования Climatronic: 1 — указатель скорости вращения вентилятора; 2 — температура наружного воздуха; 3 — индикатор работы обогрева ветрового стекла; 4 — индикатор режима циркуляции внутреннего воздуха; 5 — индикатор направлений воздушных потоков; 6 — температура воздуха в салоне; 7 — индикатор режима работы кондиционера («AUTO» — автомат, «OFF» — кондиционер выключен); 8 — кнопка включения автоматического режима работы («AUTO»); 9 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 10 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 11 — кнопка вентиляции ветрового стекла; 12 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха внутри салона; 13 — кнопка направления воздушных потоков на верхнюю часть тела; 14 — кнопка направления воздушных потоков на ноги; 15 — кнопка переключения шкал температуры °C/°F); 16 — кнопка увеличения температуры; 17 — кнопка уменьшения температуры; 18 — кнопка выключения кондиционера


Система кондиционирования воздуха Climatronic (рис. 1.9) позволяет автоматически поддерживать постоянный температурный режим, изменяя как температуру поступающего воздуха, так и его количество с помощью уменьшения или увеличения скорости вращения вентилятора.
Включение системы Climatronic происходит автоматически, вместе с включением зажигания. Кондиционер начинает работать в автоматическом режиме. На его индикаторе загораются символы 1, 2, 6 и 7. При нажатии кнопки «AUTO» кондиционер начинает автоматически поддерживать заданный температурный режим (автоматически изменяется не только температура подаваемого воздуха, но и его объем). После выключения зажигания или выбора температурного режима, отличного от автоматически поддерживаемого, заданная программа будет сохраняться в памяти кондиционера еще около часа. Если зажигание будет включено позже, кондиционер снова начнет работать в автоматическом режиме.
Температура воздуха в салоне регулируется с помощью кнопок (16) и (17). Выбранная температура будет сохраняться до тех пор, пока не будет установлена другая. Система Climatronic автоматически поддерживает любую выбранную температуру в пределах от +18 до +29 °С. При попытке установки значения ниже +18° С на индикаторе высвечивается надпись «LO», а выше +29° С — надпись «HI». Первое сообщение означает, что вы выбрали слишком низкую температуру, а вторая — слишком высокую.
В случае необходимости можно установить параметры работы кондиционера вручную. Кнопки (9) и (10) соответственно увеличивают или уменьшают скорость вращения вентилятора и, как следствие, объем подаваемого воздуха. Текущая скорость вращения высвечивается в левой части индикатора (под символом вентилятора) в виде вертикальных столбиков.
С помощью кнопки (11) можно установить более интенсивную вентиляцию ветрового стекла для предотвращения его запотевания (в условиях повышенной влажности воздуха).
Кнопка (12) включает режим рециркуляции воздуха. Этот режим предназначен для предотвращения проникновения в салон пыли, отработавших газов, неприятных запахов и т.п. Этот режим автоматически выключается по истечении 30 с после нажатия кнопки (при температуре наружного воздуха свыше +3 °С).
Кнопки (13) и (14) переключают поток воздуха соответственно на верхнюю часть тела или на ноги.
Нажатием кнопки (18) («OFF») система кондиционирования выключается. Эту кнопку следует нажимать лишь в исключительных случаях, например, при возникновении неисправностей системы (после включения зажигания все символы на индикаторе системы кондиционирования мигают в течение 15 с; в этом случае обратитесь к услугам станции технического обслуживания).
Используя кондиционер, помните:
— чтобы создать наиболее благоприятные климатические условия в салоне автомобиля, мы рекомендуем выбрать режим «AUTO» и установить температуру в пределах 22...24 °С;
— в некоторых условиях может случиться, что кондиционер некоторое время работает «неправильно»: например, после запуска холодного двигателя несколько секунд будет направлять воздух преимущественно в область ног. Это предусмотрено производителем для того, чтобы при подаче теплого воздуха в непрогретый салон не происходило быстрое запотевание стекол. Вскоре «нормальная» работа системы кондиционирования и отопления восстановится;
— для обеспечения нормальной работы системы кондиционирования следите, чтобы датчики температуры, расположенные между решетками воздуховодов для ветрового стекла в центре передней панели и решеткой возле магнитолы, не были закрыты;
— при включенной рециркуляции воздуха настоятельно не следует курить в салоне. Табачный дым оседает на испарителе кондиционера, и при каждом включении кондиционера воздух будет иметь неприятный «прокуренный» запах, избавиться от которого можно будет только заменой испарителя;
— при высокой температуре и влажности вода, сконденсировавшаяся на испарителе, сливается наружу, поэтому во время стоянки автомобиля под ним может образоваться небольшая лужица. Это обычное явление, а не признак какой-либо неисправности;
— не включайте режим рециркуляции воздуха надолго, поскольку при этом в салон не поступает свежий воздух;
— следите за тем, чтобы наружный радиатор кондиционера не забивался грязью, при необходимости промывайте его — это улучшит его работу и продлит срок службы;
— работая в режиме охлаждения, кондиционер отбирает часть мощности двигателя и увеличивает расход топлива.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Во время зимней эксплуатации автомобиля периодически (по крайней мере раз в неделю) включайте кондиционер на непродолжительное время, но только в теплом помещении. Эта мера позволяет увеличить срок службы кондиционера и уменьшает вероятность утечки хладагента.

Поэтому рекомендуется сначала проветрить салон автомобиля и уже затем включать кондиционер; чтобы увеличить эффективность работы кондиционера, закрывайте все двери, окна и люк в крыше.


1.4.3. Неисправности кондиционера

В ходе эксплуатации автомобиля может возникнуть ряд неисправностей кондиционера, которые вы можете устранить своими силами:
— перегрев: кондиционер автоматически отключается из-за слишком высокой температуры хладагента. Сделайте перерыв в работе кондиционера, не включайте его на полную мощность;
— перегорание предохранителя: проверьте предохранитель, при необходимости замените его.
В иных случаях обратитесь на станцию технического обслуживания.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включается, если температура окружающего воздуха ниже +5 °С.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому