Перейти к контенту

Электрооборудование Фольксваген - Осветительные приборы

Библиотека > Volkswagen Golf III > 9. Электрооборудование

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

9.4. Осветительные приборы

Фары
Снятие и установка фары
Противотуманные фары
Передние фонари указателей поворота
Боковой повторитель указателя поворота
Блок задних фонарей



Световые приборы автомобиля делятся на приборы освещения и светосигнальные. В свою очередь приборы освещения содержат фары, приборы наружного и внутреннего освещения. К светосигнальным относятся приборы, обеспечивающие аварийную сигнализацию и указание поворотов, сигнализаторы заднего хода, торможения и аварийных режимов.
Работу осветительных приборов автомобиля необходимо проверять перед каждой поездкой, для чего:
— включите зажигание и последовательно включите габаритные фонари, ближний свет фар и дальний свет фар;
— сзади автомобиля должны исправно работать габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, стоп-сигналы, сигналы поворота;
— возите с собой небольшой запас важнейших ламп.

9.4.1. Фары

На автомобиле Golf III/Vento в качестве источников света используют различные галогеновые лампы, имеющие, по сравнению с обычными лампами, большую светоотдачу и повышенный срок службы. Основными частями фары являются лампы накаливания, рефлектор и рассеиватель. Рефлектор изнутри покрыт специальным термостойким лаком, на который нанесен тонкий слой алюминия, создающий зеркальную отражающую поверхность. Рефлектор представляет собой параболическое зеркало, которое отражает и фокусирует свет. Согласно законодательным нормам, луч ближнего света должен иметь особую форму — с асимметричной границей светлой и темной областей, при которой максимальная освещенность концентрируется на правой стороне дорожного полотна. Чтобы соответствовать этим нормам, рассеиватель изготовлен из специального стекла и имеет на внутренней стороне цилиндрические линзы, призмы и параллельные плоскости, которые отводят отраженный рефлектором свет в требуемом направлении. Кроме этого автомобиль оснащен системой регулировки угла наклона оптической оси фар. Эта система должна предотвращать ослепление водителей встречных транспортных средств при загруженном автомобиле. У автомобиля Golf III/Vento каждая фара имеет сервомотор — шаговый электродвигатель, который поворачивает подвижный рефлектор фары вокруг оси в требуемое положение и тем самым регулирует наклон оси фары. Исходное положение фар на переключателе обозначено цифрой «0». Максимальный угол наклона оптической оси фар обозначен цифрой «3». Один раз в год необходимо проверять работоспособность системы регулировки угла наклона оптической оси фар.

Детали фары

Рис. 9.8. Детали фары: 1 — рассеиватель; 2 — лампа габаритного огня; 3 — сервомотор регулировки наклона оптической оси фары; 4 — патрон лампы габаритного огня; 5 — лампа фары; 6 — стопорный зажим; 7 — защитный колпак


Отдельные элементы фары представлены на рис. 9.8.

Замена лампы фары
Лампы накаливания фар снимаются из моторного отсека. Замена лампы не меняет юстировку фары. Если снимается фара, впоследствии нужно на всякий случай проверить ее регулировку.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене ламп фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, так как даже незначительные жировые следы на горящей лампе приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы есть, то удалите их спиртом.

Замену лампы фары проводите в следующем порядке:
— снимите со стороны моторного отсека защитный колпак 7 (см. рис. 9.8). Для этого поверните колпак против часовой стрелки и снимите его. Теперь фара имеет вид, показанный на рис. 9.9;

Вид фары с тыльной стороны после снятия колпака

Рис. 9.9. Вид фары с тыльной стороны после снятия колпака: 1 — лампа фары; 2 — стопорный зажим; 3 — выступы


— выньте штекерный разъем из патрона лампы фары с тыльной стороны фары;
— приподнимите стопорный зажим 2 над выступами 3 и выньте лампу 1 из патрона;
— установите новую лампу (работайте в перчатках). При установке лампы «выступы» на цоколе лампы должны войти в желобки на рефлекторе;
— наденьте стопорный зажим;
— вставьте штекерный разъем в патрон лампы фары;
— наденьте крышку и поверните ее по часовой стрелке.

Замена лампы переднего габаритного света
Замену лампы переднего габаритного света проводите в следующем порядке:
— снимите со стороны моторного отсека защитный колпак фары;
— извлеките из задней части блока фары патрон с лампой габаритного света и штекерной колодкой;
— нажмите на лампу (байонетный цоколь), поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона;
— замените неисправную лампу и вдвиньте патрон с новой лампой и штекерной колодкой в рефлектор;
— наденьте защитную крышку и поверните ее по часовой стрелке.


9.4.2. Снятие и установка фары

Снятие фары проводите в следующем порядке:
— снимите решетку радиатора;
— в моторном отсеке снимите защитную крышку фары;
— отсоедините штекерный разъем из патрона лампы фары, расположенной с тыльной стороны фары;

Винты крепления фары (показаны стрелками)

Рис. 9.10. Винты крепления фары (показаны стрелками)


— спереди отверните четыре винта крепления фары (рис. 9.10);
— фару целиком вытяните на себя;
— отсоедините разъем сервомотора регулировки угла наклона оптической оси фары.
Установку фары проводите в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, чтобы внешняя сторона фары с направляющей плотно прилегала к кромке крыла.
После установки фары проверьте и при необходимости производите регулировку фар. Рекомендуем производить регулировку фар на СТОА.

Снятие и установка сервомотора гидрокорректора фары
Сервомотор можно заменить только при снятом корпусе фары. После замены сервомотора необходимо произвести регулировку светового пучка фар.

Поворот сервомотора перед его снятием

Рис. 9.11. Поворот сервомотора перед его снятием


Перед снятием сервомотора поверните его влево (рис. 9.11, стрелка), если речь идет о сервомоторе правой фары, или вправо — для сервомотора левой фары.
При установке сервомотора поставьте его вал в направляющую шаровой головки на рефлекторе. При этом придержите рефлектор через отверстие для лампы фары, чтобы вал мотора вошел в зацепление. Закрепите сервомотор поворотом его в противоположном направлении.
Проверьте работоспособность сервомотора, поставив автомобиль перед стеной и включив габаритный свет, после чего произведите точную регулировку фары в автосервисе. Регулировка наклона оптической оси фар действует только при ближнем свете.

Регулировка фары

Регулировка фары

Рис. 9.12. Регулировка фары: 1 — винт регулировки в горизонтальной плоскости; 2 — винт регулировки в вертикальной плоскости


Регулировка фары производится вращением регулировочных винтов 1 и 2 (рис. 9.12), которые поворачивают оптический элемент в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
На СТОА производится точная регулировка фар с использованием специального измерительного устройства и лишь в случае крайней необходимости можно самостоятельно произвести грубую регулировку.
Грубую регулировку фар проводите в следующем порядке:
— поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна;
— положите на сиденье водителя груз массой 75 кг;
— удостоверьтесь, что давление в шинах соответствует норме;
— качните автомобиль сбоку, чтобы установить пружины подвесок;
— замерьте расстояние между землей и центрами фар. Нанесите эти точки на стену и проведите через них прямую;
— проведите на стене вторую прямую ниже первой на 50 мм;
— нарисуйте на стене точно по центру автомобиля вертикальную прямую;
— замерьте расстояние между серединой автомобиля и центрами фар (правой и левой). Отметьте крестиками на стене это расстояние, отложенное от вертикальной линии вправо и влево, на первой прямой (верхней);
— точно в 50 мм под этими крестиками (на нижней прямой) должны находиться точки изгиба луча ближнего света фар. (Если это так, то грубую регулировку проводить не нужно);
— убедитесь, что фары находятся в исходном положении (на переключателе цифра «0»);
— последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском материи или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами световые пучки фар;
— включите зажигание и ближний свет фар;
— регулировочным винтом 2 (см. рис. 9.12) вертикальной развертки установите нижнюю границу луча ближнего света на нижнюю горизонтальную прямую;
— регулировочным винтом 1 горизонтальной развертки установите точку изгиба границы ближнего света на соответствующий крестик;
— при этом «правильная» регулировка дальнего света фар достигается автоматически.
Некоторые модели оборудованы системой регулировки направления света фар с электрическим приводом, управляемой выключателем на приборной панели. На таких моделях необходимо перед регулировкой луча фар установить этот выключатель в положение «выключено».
Тем не менее при первой же возможности произведите точную регулировку фар на СТОА.

Полезный совет
Сразу после точной регулировки фар на СТОА (при помощи специального устройства) пометьте рисунок лучей отрегулированных фар на двери своего гаража, точно поставив автомобиль на расстоянии 5 м от двери гаража так, чтобы ось автомобиля была перпендикулярна ей. Расстояние должно быть точно вымерено, а не оценено на глаз. Включите дальний свет фар и пометьте крестиками на двери гаража центры пучков света обеих фар.
Теперь при проведении грубой регулировки фар можно будет воспользоваться нанесенными метками. Нужно будет только поставить автомобиль в том же положении перед дверью гаража и проверить, совпадают ли центры пучков света фар со сделанными ранее метками, и при необходимости отрегулировать фары.


9.4.3. Противотуманные фары

Противотуманная фара

Рис. 9.13. Противотуманная фара: 1 — винты крепления; 2 — регулировочный винт


На автомобилях Golf III/Vento противотуманные фары установлены в бампере автомобиля под основными фарами. Для снятия противотуманной фары вставьте отвертку с плоским жалом между указателем поворота и отражателем и осторожно извлеките отражатель из бампера. Отверните два винта 1 (рис. 9.13) крепления противотуманной фары. После чего извлеките фару из бампера и отсоедините штекерный разъем электропроводки с тыльной стороны.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой отражателя проверьте установку луча противотуманной фары. При необходимости световой пучок можно отрегулировать, вращая регулировочный винт 2 влево. Регулирование не предусмотрено относительно вертикальной оси. После того как световой пучок будет направлен требуемым образом, установите на место отражатель.
Чтобы заменить лампу противотуманной фары, снимите ее, поверните колпак противотуманной фары против часовой стрелки и снимите с задней стороны фары. С внутренней стороны колпака отсоедините от контакта на колпаке электропроводку лампы. Надавите на пружинный зажим, находящийся в фаре над фиксаторами, и извлеките лампу из фары. Оберните новую лампу чистой тканью, чтобы избежать прикосновения к колбе лампы, так как влага и жир, имеющиеся на коже, могут вызвать потемнение колбы и быстрый выход из строя лампы. Вставьте новую лампу, следя за правильностью ее установки. Насечки в патроне лампы должны совпасть с направляющими в ее корпусе. Закрепите лампу пружинным зажимом, подсоедините провод лампы к контакту на колпаке и установите колпак на фару (вращайте по часовой стрелке). После чего установите противотуманную фару на бампер.


9.4.4. Передние фонари указателей поворота

Снятие переднего отражателя с бампера (показан автомобиль без противотуманных фар)

Рис. 9.14. Снятие переднего отражателя с бампера (показан автомобиль без противотуманных фар)


В автомобилях, в которых противотуманные фары отсутствуют, в бампер вставлены только указатели поворота. Для снятия переднего указателя поворота нужно предварительно удалить из бампера отражатель, осторожно подцепив его снаружи отверткой с плоским жалом (рис. 9.14).
С внутренней стороны станут видны фиксаторы. Нажмите на них, потяните указатель поворота на себя и извлеките его из бампера. Отсоедините от указателя поворота штекерный разъем электропроводки.
Чтобы заменить лампу, поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из фонаря. Так как данный патрон относится к патронам байонетного типа, то для извлечения из него лампы необходимо нажать на нее и повернуть против часовой стрелки.
Установка производится в последовательности, обратной порядку снятия. При этом необходимо следить за надежностью закрепления фары и отражателя фиксаторами.


9.4.5. Боковой повторитель указателя поворота

Снятие бокового повторителя указателя поворота производите при помощи отвертки. Отделите верхний край фонаря повторителя от крыла (будьте предельно осторожны, чтобы не повредить окраску крыла), при необходимости используйте подходящий пластмассовый клин. Разъедините разъем электропроводки. Привяжите к электропроводке веревку, чтобы предотвратить ее падение в полость крыла.
Для замены лампы извлеките повторитель из крыла, а затем поверните держатель лампы против часовой стрелки и извлеките его из фонаря. Цоколь лампы имеет скользящие контакты и извлекается выдергиванием из патрона.
Установка производится в последовательности, обратной порядку снятия.


9.4.6. Блок задних фонарей

Детали блока задних фонарей

Рис. 9.15. Детали блока задних фонарей: 1 — рассеиватель; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — лампа света заднего хода, 21 Вт; 4 — лампа указателя поворота, 21 Вт; 5 — корпус с патронами ламп; 6 — лампа габаритного огня; 7 — лампа стоп-сигнала, 21 Вт; 8 — гайка, М5


Детали блока задних фонарей показаны на рис. 9.15.
Для снятия блока задних фонарей необходимо изнутри багажного отделения снять с блока фонарей пластмассовую крышку (если она есть), чтобы получить доступ к задней стороне блока. После этого отсоедините штекерный разъем электропроводки на задней стороне корпуса 5 (см. рис. 9.15) с патронами ламп, отверните гайки блока задних фонарей и извлеките блок вместе с резиновой уплотнительной прокладкой 2. Если уплотнительная прокладка имеет признаки повреждений или ухудшения состояния, то замените ее.
Чтобы заменить лампы, отпустите фиксаторы и отделите корпус ламп с задней стороны от блока фонарей. После этого можно заменить соответствующую лампу. Все лампы установлены в патроны байонетного типа.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Установочные штифты на лампах стоп-сигнала и задних габаритных огней расположены со смещением, чтобы предотвратить неправильную установку.

Установка производится в последовательности, обратной порядку снятия. При этом следите за надежностью закрепления фиксаторами ламп и затяжкой крепежных гаек.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому