Перейти к контенту

Кузов Фольксваген - Инструмент для ремонта кузова

Библиотека > Volkswagen Golf III > 10. Кузов

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей
Гидравлические и винтовые приспособления для восстановлению кузова
Рихтовочный инструмент



Схема крепления кузова с помощью цепей на стапеле

Рис. 10.19. Схема крепления кузова с помощью цепей на стапеле

При серьезных повреждениях кузова, затрагивающих силовую конструкцию, обычно применяется стапель, который состоит из рамы, приспособлений для установки и крепления кузова (рис. 10.19) автомобиля, гидравлического привода, изделий для гидравлической правки, набора инструмента для ручной правки и др.
Рама является основанием стапеля и служит для установки и закрепления на ней поврежденного автомобиля, силовых стоек, натяжных устройств и других приспособлений, обеспечивающих гидравлическую правку поврежденных кузовов. Рама изготовлена из швеллера №14 и представляет собой пересечение коробчатого профиля с пазами шириной 20 мм, расположенными вдоль и поперек всей площади рамы. Такая конструкция рамы позволяет производить на ней крепление автомобиля (кузова), устанавливать необходимые приспособления в различных точках относительно поврежденных участков ремонтируемого кузова.
Силовая стойка с приводом, различные опоры, надставки, удлинители, цепи и другие приспособления предназначены для передачи механических воздействий от гидроцилиндра на деформированные участки кузова.
В зависимости от категории повреждения и места его расположения на кузове автомобиль может поступить на стапель в сборе, частично разобранный (без передней или задней подвески) или только кузов.
Установку и правку аварийного кузова методом растяжки на стапеле производите в следующем порядке:
— установите автомобиль (кузов) по центру стенда;
— вывесите автомобиль (кузов) на подставки при помощи домкратов и зажимов, установленных на силовых поперечных трубах, и закрепить кузов за ребра жесткости порогов;
— закрепите кузов автомобиля к фундаментной раме расчалочными приспособлениями за опорные точки силовых поперечных труб;

Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю

Рис. 10.20. Элементы силовой распорки и ее крепление к стапелю: 1 — рама стенда; 2 — клин; 3 — сферическая опора; 4 — шаровая опора; 5 — гидроцилиндр ; 6 — соединительная муфта; 7,10 — переходники; 8 — вороток; 9, 11 — удлинители; 12 — опора

— закрепите сферическую опору 3 (рис. 10.20) на раме 1 клиньями 2. Собрав силовую стойку, установите ее в сферическую опору 3. Длина стойки подбирается такой, чтобы она позволила приложить необходимое растягивающее усилие. Направление этого усилия должно совпадать с направлением соударения;
— закрепите струбцину или какой-либо другой инструмент на поврежденном участке кузова;
— соедините цепью поврежденную часть кузова с фундаментной рамой через опору силовой стойки;
— произведите правку кузова, подавая в цилиндр силовой стойки давление ножным гидравлическим насосом.
Для правки кузова могут быть одновременно использованы до четырех силовых стоек с цепями и приспособлениями, которые должны иметь различные сочетания по длине и устанавливаться под различными углами в зависимости от полученных соударений.



10.10.1. Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей
Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей

Рис. 10.21. Устройство для правки деформированных элементов кузова легковых автомобилей: 1 — силовой рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — поворотная балка; 4 — зажимное устройство; 5 — балка; 6, 7, 8, 9, 11 — зажимные детали; 10,13 — колеса; 12 — гидравлический насос


Данное устройство (рис. 10.21) фиксируется с помощью зажимных приспособлений 4 в любых точках за нижние полки поперечных или продольных балок рамы стенда.
Правку аварийных кузовов производите следующим образом:
— установите аварийный кузов на установку, зафиксируйте его неповрежденную часть в опорных кронштейнах и дополнительно закрепите за ребра жесткости порогов;
— определите зону работ и направление приложения растягивающих усилий, подкатите под установку устройство;
— закрепите за раму установки устройство клиньями зажимных приспособлений;
— установите и зафиксируйте стопором в требуемом положении силовой рычаг и поворотную балку;
— соедините рычаг с деформированными деталями кузова при помощи набора цепей, зажимов и захватывающих приспособлений;
— осуществите рабочий ход рычага при помощи гидравлического устройства.



10.10.2. Гидравлические и винтовые приспособления для восстановлению кузова
Винтовое приспособление для восстановления геометрии кузова

Рис. 10.22. Винтовое приспособление для восстановления геометрии кузова: 1 — винты; 2 — воротки; 3 — втулки; В — фиксаторы; Г — переходники; Д — удлинители

К винтовому приспособлению относится набор из винтового домкрата ( рис. 10.22). Такой набор состоит из винта 1, воротка 2 и двух втулок 3 с правой и левой резьбой, нескольких удлинителей Д, переходников Г, фиксаторов В, различных упоров и струбцин. С помощью этих элементов выполняют работы по исправлению перекосов в моторном отсеке, багажнике, внутри салона кузова, проемов дверей.

Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова

Рис. 10.23. Гидравлическое приспособление для восстановления геометрии кузова: 1 — гидравлический насос; 2 — шланг; 3 — гидравлический цилиндр

К гидравлическому приспособлению (рис. 10.23) относится набор оснастки, который состоит из гидравлического насоса, шланга и ряда удлинителей. К концам удлинителей с помощью фиксаторов присоединяют различные переходники или опоры.



10.10.3. Рихтовочный инструмент
В настоящее время в продаже имеется большое количество рихтовочных молотков, которые отличаются значительным разнообразием по массе, форме рабочей части и материалам, из которых они изготовлены. Рабочая часть рихтовочных молотков заточена по радиусу и должна быть отполированной. Следы забоин, царапин, рисок или других дефектов на рабочей части рихтовочных молотков не допускаются.
Молотки, ударная часть которых представляет собой плоские бойки, при рихтовке лицевых поверхностей панелей кузова применять не рекомендуется, так как они оставляют на металле следы в виде забоин.
Для правки деталей, имеющих большие деформации, используют деревянные молотки (киянки). На небольших деформированных участках рихтовка производится специальным молотком, имеющим на рабочей части насечку.
Легкие молотки, молотки-гладилки применяют при устранении мелких вмятин и забоин, когда доводят лицевую поверхность под окраску или когда необходимо восстановить поверхность с сохранением лакокрасочного покрытия.
Молотки с пластмассовыми или резиновыми вставками используют при окончательной (тонкой) рихтовке окрашенных поверхностей.
Фасонные плиты, оправки и наковальни предназначены для поддержки тонколистового металла кузовных панелей в процессе восстановления деформированных участков.
Рабочие поверхности этих инструментов всегда должны быть хорошо отполированы. При устранении небольших вмятин или выпуклостей без повреждения окрасочного слоя, поверхности некоторых из инструментов доводят до идеальной чистоты и хромируют.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому