Перейти к контенту

Кузов Фольксваген - Навесные элементы кузова

Библиотека > Volkswagen Golf III > 10. Кузов

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

10.4. Навесные элементы кузова

Передний бампер
Задний бампер
Капот
Боковые двери, дверь задка и крышка багажника
Элементы арматуры кузова

Кузова рассматриваемых в данной книге автомобилей оснащены следующими навесными элементами: капот, двери (крышка багажника), передние крылья, панель передка/ решетка радиатора, верхняя поперечина рамки радиатора, бамперы. При снятии элементов рекомендуется помечать их первоначальное положение относительно сопрягаемых деталей, чтобы облегчить процесс окончательной регулировки взаимного перемещения элементов конструкции и восстановления необходимых зазоров между ними.
При замене капота и дверей проверьте, выдержаны ли зазоры в местах их прилегания к смежным неподвижным и подвижным элементам кузова в пределах 4—6 мм.
При сборке элементов конструкции рекомендуется использовать новые винты и гайки и перед установкой смазывать их антикоррозионными составами ( типа «Мовиль», «Тектил» и т. п.).

Снятие поперечины передка в сборе

Рис. 10.2. Снятие поперечины передка в сборе: 1 — заглушка; 2 — бампер в сборе; 3 — винт, 5 Н·м; 4 — плоская гайка; 5 — винт, 23 Н·м

При полном демонтаже двигателя отсоедините поперечину передка кузова в сборе (рис. 10.2).

10.4.1. Передний бампер

Снятие переднего бампера проводите в следующем порядке:
— приподнимите передок автомобиля и установите на надежные опоры;

Детали решетки радиатора и их крепления

Рис. 10.3. Детали решетки радиатора и их крепления: 1 — накладка; 2 — накладка (присоединена к решетке на защелках, модификации GTI); 3 — решетка радиатора для модификации GTI; 4 — заводская эмблема (установлена на защелках); 5 — решетка радиатора; А — места крепления винтами решетки радиатора


— при помощи отвертки с крестообразным наконечником выверните винты в местах «А» (рис. 10.3) крепления решетки радиатора. Если на решетке установлены накладки 1, аккуратно снимите их при помощи отвертки, поддевая лепестки пластмассовых защелок;

Крепление грязезащитного щитка в нише переднего колеса

Рис. 10.4. Крепление грязезащитного щитка в нише переднего колеса: 1, 2 — самонарезной винт; 3 — гайка


— отсоедините грязезащитные щитки колесных арок от бампера (рис. 10.4) и учтите, что при сборке будут необходимы новые пластмассовые гайки 3;

Детали переднего бампера и их крепление

Рис. 10.5. Детали переднего бампера и их крепление: 1 — бампер; 2 — фиксатор; 3 — буфер; 4 — каркас бампера; 5, 9 — самонарезной винт, 5 Н·м; 6 — уплотняющая прокладка; 7 — направляющая пластина; 8 — спойлер; 10 — колпачок


— отверните три верхних 5 (рис. 10.5) и пять нижних винтов 9 крепления бампера;
— отсоедините электрические разъемы от передних указателей поворотов и противотуманных фонарей (если они установлены);
— если комплектацией автомобиля предусмотрены омыватели стекол фар, снимите их;
— придерживая края бампера в местах крепления к кузову, при помощи ассистента аккуратно снимите его вперед.
Установка бампера производится в порядке, обратном снятию.


10.4.2. Задний бампер

Снятие заднего бампера проводите следующим образом:
— приподнимите задок автомобиля и установите на надежные опоры;
— отверните нижние винты крепления бампера;

Детали заднего бампера и их крепление

Рис. 10.6. Детали заднего бампера и их крепление: 1 — бампер; 2 — гайка, 25 Н·м; 3 — энергопоглощающий буфер; 4 — направляющая пластина; 5 — уплотняющая прокладка; 6, 8, 9 — заглушки; 7 — самонарезные винты


— выньте декоративные заглушки 6, 8, 9 (рис. 10.6), закрывающие верхние болты крепления бампера (они находятся под проемом задней двери или крышки багажника);
— отверните винты крепления и снимите бампер;
— проверьте состояние энергопоглащающих буферов 3 бампера и при необходимости произведите их замену.
Установка бампера производится в порядке, обратном снятию.


10.4.3. Капот

Снятие капота проводите в следующем порядке:
— перед снятием обязательно пометьте карандашом или фломастером положение петель капота;
— отсоедините от левой части капота провод «массы»;
— отсоедините трубки для провода жидкости к форсункам омывателей ветрового стекла и, если установлены, разъемы обогревателей форсунок;
— отверните болты крепления петель от капота и, прибегнув к помощи ассистента, осторожно снимите капот и поместите его в место, где она будет наименее подвержена случайным повреждениям;
— перед установкой капота осмотрите все отсоединенные элементы, проверьте состояние петель и при необходимости замените их;
— если производилось снятие и установка замка и/или тяги привода замка капота внимательно проследите способ укладки и крепления оболочки тяги. Отсоедините оболочку от зажимов, а саму тягу от рукоятки открывания замка со стороны салона и от замка. Выньте тягу;
— в случае повторной установки тяги рекомендуется подвесить ее за конец, которым она закрепляется к замку, и ввести жидкую смазку между оболочкой и проволочным сердечником тяги для предотвращения ржавления и придания легкости хода тяге;
— перед снятием замка капота пометьте его положение на верхней поперечине передка кузова. Отверните два болта крепления и снимите замок. Перед установкой замка проверьте состояние его деталей и соединений. Соединения смажьте пластичной смазкой;
— установите замок и тягу привода замка в последовательности, обратной снятию. Проверьте четкость работы замка и легкость его отпирания. При необходимости, изменяя положения замка, отрегулируйте четкость его закрывания и отпирания.
Установка капота производится в порядке, обратном снятию. Проверьте зазоры между панелью капота в закрытом состоянии и кромками окружающих его панелей. При необходимости регулировки зазоров, производите ее за счет изменения положения петель относительно капота. Внимательно проследите за тем, чтобы зазор не превышал 4—6 мм, и чтобы петли были симметричными относительно продольной оси автомобиля.

10.4.4. Боковые двери, дверь задка и крышка багажника

Перед снятием боковых дверей двери задка или крышки багажника обязательно отсоедините от бортовой электрической сети аккумуляторную батарею.
Снятие проводите следующим образом:
— приоткрыв дверь, которую предполагается демонтировать, снимите гофрированный чехол с проводов, проверните корпус разъема против часовой стрелки и отсоедините разъем;
— если автомобиль оборудован системой центральной блокировки замков, отсоедините трубку для подвода воздуха к замку, которая также проведена через корпус разъема;
— отсоедините ограничитель хода двери;
— в случае, если автомобиль оборудован петлями с самоконтрящимися болтами, отверните их от осей петель и при помощи ассистента снимите боковую дверь;
— в ином случае пометьте положение петель относительно двери и только затем отверните болты их крепления и снимите дверь.

       ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях применяются шарнирные петли боковых дверей двух типов: с самоконтрящимися и обычными болтами.

Аналогичным образом снимаются дверь задка и крышка багажника.
Перед установкой проверьте состояние петель. При необходимости замените их, помечая их положение перед снятием для облегчения последующей регулировки. Для уменьшения возможного ущерба от коррозии очистите от грязи и пыли все поверхности дверей, которые труднодоступны при установленной двери (передний торец, нижняя часть двери). Прочистите отверстия для слива воды из внутреннего пространства двери. Нанесите на места, наиболее подверженные коррозии, слой антикоррозионного состава (типа «Мовиль», «Тектил» и т. п.).
Установку проводите в порядке, обратном снятию, однако при этом учтите ряд важных особенностей:
— в случае применения петель с самоконтрящимися болтами смажьте оси петель пластичной смазкой и при помощи ассистента установите дверь. Затяните самоконтрящиеся болты моментом в 23 Н·м;
— в случае установки обычных петель при помощи ассистента приложите петли дверей к стойке кузова, вверните болты крепления петель и затяните их моментом в 30 Н·м;
— проверьте размер и расположение зазоров между дверью и кромками смежных панелей. При необходимости отрегулируйте, меняя положение петель двери.

Крепление обивки двери задка (модель Variant)

Рис. 10.7. Крепление обивки двери задка (модель Variant): 1 — пистон крепления; 2 — фасонная гайка; 3 — угловой буфер; 4 — фиксатор; 5 — обивка двери; 6 — винт


Регулировка взаиморасположения деталей буфера задка

Рис. 10.8. Регулировка взаиморасположения деталей буфера задка: 1 — резьбовая втулка; 2 — основание буфера


Буфер для регулировки заглубления кромок двери задка

Рис. 10.9. Буфер для регулировки заглубления кромок двери задка: 1 — фиксирующий выступ; 2 — резьбовая втулка; 3 — распорный штифт со шлицем для монтажа; 4 — резиновый наконечник буфера; 5 — пластина основания буфера; 6 — углубление для фиксирующего выступа; 7 — основание буфера; 8 — фиксирующая шайба; 9 — стопорный болт


Регулировка. Для выравнивания стыков двери задка (крышка багажника) с окружающими их панелями предусмотрены регулируемые буферы. В моделях Variant для регулировки заглубления кромок двери задка предусмотрены регулируемые по высоте угловые буферы 3 (рис. 10.7), которые закреплены при помощи пистонов крепления. Взаимное расположение деталей буфера должно быть таково, чтобы расстояние «А» между резьбовой втулкой 1 (рис. 10.8) и основанием 2 буфера составило 3 мм, а расстояние «в» (рис. 10.9) между нижней частью резинового буфера и пластиной 5 основания буфера — 10 мм. На буфере, поставляемым в запчасти, регулировочный зазор «А» (см. рис. 10.8) уже установлен.
Чтобы отрегулировать зазоры:
— снимите буфер в сборе с кузова, освободив крепление распорных штифтов;
— сняв резиновый наконечник 4 (см. рис. 10.9) буфера, выверните стопорный болт 9 до края фиксирующей шайбы 8;
— выверните резьбовую втулку 1 (см. рис. 10.8) с левой резьбой так, чтобы зазор «А» составил 3 мм;
— потяните фиксирующую шайбу 8 (см. рис. 10.9) в сторону от основания буфера и снова нажмите на нее так, чтобы выступы 1 попали в углубление 6, установите буфер в сборе на кузов и закрепите его;
— наденьте резиновый наконечник;
— легким движением закройте дверь задка и снова откройте;
— снимите резиновый наконечник и затяните фиксирующий болт моментом в 1 Н·м;
— наденьте резиновый наконечник.

10.4.5. Элементы арматуры кузова

Снятие и установку панелей обивки дверей проводите следующим образом.

Детали обивки передней боковой двери и их крепление

Рис. 10.10. Детали обивки передней боковой двери и их крепление: 1 — наружная часть внутренней рукоятки двери; 2 — вариант исполнения накладки рукоятки при применении электростеклоподъемников; 3 — накладка угла рамы опускного стекла; 4 — прокладка; 5, 9, 12 — винты; 6 — накладка отверстия под фиксатор замка; 7 — панель обивки; 8 — пистоны обивки; 10 — кожух вещевой полки; 11-заглушка отверстия под громкоговоритель; 13 — корпус внутренней рукоятки двери; 14 — кнопка привода открывания замка


Чтобы снять декоративную накладку 3 (см. рис. 10.10) угла рамы бокового стекла, подденьте отверткой и выньте ножки крепления из трех фиксаторов.

Снятие рукоятки механического стеклоподъемника

Рис. 10.11. Снятие рукоятки механического стеклоподъемника: 1 — рукоятка


Для снятия рукоятки (рис. 10.11) привода механического стеклоподъемника подденьте отверткой пластмассовое кольцо под рукояткой, освободите фиксатор и выньте кольцо в сторону, противоположную расположению головки рукоятки.

Извлечение опускного стекла из передней двери

Рис. 10.12. Извлечение опускного стекла из передней двери


Для снятия облицовки подлокотника подденьте ее отверткой снизу вверх и выньте из фиксаторов. При извлечении из боковой двери опускного стекла (рис. 10.12) освободите его от поводка механизма стеклоподъемника, наклоните его переднюю часть вперед и извлеките вверх.
Удалите пистоны 8 (см. рис. 10.10), снимите панель обивки двери, шумоизолирующую пленку (изнутри панели обивки) и внутреннюю ручку 18 ( рис. 10.13) привода замка.

Внутренняя ручка и замок боковой двери

Рис. 10.13. Внутренняя ручка и замок боковой двери:  1,6 — подкладка; 2 — наружная ручка; 3 — личинка замка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — зажим; 7 — болт, 8 Нм; 8 — тяга фиксатора; 9 — рукоятка тяги фиксатора; 10 — замок двери; 11 — фиксатор замка; 12 — болт, 8 Нм; 13 — болт, 8 Нм; 14 — соединительная тяга; 15 — пружина; 16 — тяга открывания двери; 17 — обойма; 18 — внутренняя ручка привода замка


Крепление обивки двери задка (модель Variant)

Рис. 10.7. Крепление обивки двери задка (модель Variant): 1 — пистон крепления; 2 — фасонная гайка; 3 — угловой буфер; 4 — фиксатор; 5 — обивка двери; 6 — винт


При снятии панели обивки двери задка (модель Variant) выньте пистоны 1 (см. рис. 10.7) крепления, выверните винт 6 и снимите панель обивки. Перед снятием углового буфера 3 проверните его на 90°.
Перед установкой панели обивки двери необходимо герметично закрыть проем внутренней панели пластмассовой шумоизолирующей пленкой, которая снижает внешний шум и проникновение влаги из салона во внутреннюю панель обивки двери. Тщательно очистите края проема от остатков клея и приложите лист пленки с двусторонним или односторонним клейким слоем к проему.
Установите все внутренние элементы арматуры в порядке, обратном снятию.
Перед установкой панели обивки вставьте новые пистоны крепления в отверстия на тыльной стороне панели и установите панель. Остальные операции по установке внешних элементов обивки двери выполняются в порядке, обратном разборке.
После окончания сборки проверьте работоспособность привода механизма стеклоподъемника и замка.
Снятие и установку внутренней ручки двери проводите следующим образом:
— снимите панель обивки двери;
— при помощи отвертки снимите стопорную шайбу крепления ручки 18 (см. рис. 10.13);
— переместите ручку вперед и отсоедините ее от тяги 16 открывания двери.
— установку проводите в порядке, обратном снятию.
Снятие и установку наружной ручки двери проводите следующим образом:
— отверните винт с полусферической головкой, который расположен возле замка на торце двери ближе к стыку наружной и внутренней панелей;
— отведите заднюю часть ручки в сторону от двери;
— снимите вместе с замочным цилиндром;
— установка ручек открывания замка двери производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка замка двери. Обслуживание и снятие (установку) замков удобно производить при снятой панели обивки дверей. В климатических зонах с частым чередованием отрицательной и положительной температуры воздуха для безотказной работы замков перед наступлением холодного сезона желательно тщательно смазать места механического соединения деталей замка и его привода негустой пластичной смазкой. Эти операции следует произвести и в случае отказов замков при наступлении морозов. Узлы и детали замка двери и его привода приведены на

Система открывания двери

Рис. 10.14. Система открывания двери: А — передняя дверь; В — задняя дверь; 1 — замок; 2 — кожух; 3 — тяга открывания изнутри; 4 — внутренняя ручка открывания двери; 5 — рамка; 6 — стопорная вилка затвора; 7 — наружная ручка открывания двери; 8 — затвор; 9 — кнопка внутреннего запирания; 10 — скоба; 11 — прокладка

рис. 10.13 и 10.14.
Перед снятием замка поднимите до упора вверх стекло. Далее действуйте следующим образом:
— снимите наружную ручку двери;
— снимите панель обивки, шумоизолирующую пленку (изнутри панели обивки);
— снимите внутреннюю ручку 18 (см. рис. 10.13) привода замка;
— освободите зажимы крепления тяги открывания двери от внутренней панели обивки двери;
— выверните болты крепления замка, отсоедините замок от тяги открывания двери и выньте его;
— установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка наружных декоративных накладок. В зависимости от комплектации нижняя часть боковин кузова автомобилей может быть оборудована пластмассовыми накладками для защиты от повреждений при открывании боковых дверей и от дверей других автомобилей. Накладки закреплены на кузовных панелях при помощи приклеенных фиксаторов, к которым при помощи прорезей и фиксирующих элементов (защелок) присоединены наружные части накладок. Накладки, захватывающие зоны колесных ниш и низа порогов, присоединены к последним при помощи полых заклепок, которые при снятии накладок должны высверливаться. После высверливания заклепок отсоедините наружную часть накладок. При повреждении защелок крепления замените их новыми.
При необходимости замены приклеенных фиксаторов разогрейте их феном и отделите от панелей кузова. При установке накладку, предварительно собранную с фиксаторами, сильно прижмите открытыми самоклеющимися поверхностями фиксаторов к кузову.
Снятие и установку наружных зеркал заднего вида проводите следующим образом:
— если автомобиль оборудован зеркалами с ручным приводом, снимите панель внутренней обивки двери, затем снимите с рамы двери изолирующий экран, отпустите крепежные винты, механизма регулятора положения зеркал. После этого выверните крепежные винты и снимите сборку зеркала с двери;
— если автомобиль оборудован зеркалами с электроприводом, то снимите панель внутренней обивки двери, рассоедините разъем электропроводки привода зеркала. Далее снимите изолирующую накладку зеркала с рамы двери, затем выверните три крепежных винта и снимите зеркало с двери, осторожно удалите с зеркала резиновую уплотнительную накладку и осмотрите ее, в случае  обнаружения дефектов она подлежит замене.
Стекло зеркала с электроприводом закреплено на приводном моторе посредством защелкивающихся фиксаторов. Для безопасного отделения стекла требуется специальный инструмент VW № 800—200 — при попытке снять стекло без такого инструмента оно может лопнуть. Тем не менее, отделить стекло зеркала от мотора вы можете просунув широкий деревянный или пластмассовый клин между стеклом зеркала и его кожухом, затем, осторожно поддев, отделить стекло от мотора — старайтесь не прилагать чрезмерные усилия при отделении стекла, так как оно легко может лопнуть. Далее снимите стекло со сборки зеркала, при соответствующей комплектации рассоедините электрические разъемы нагревательного элемента.
При необходимости вы можете заменить мотор электропривода зеркала:
— снимите со сборки зеркала стекло;
— выверните крепежные винты и снимите мотор;
— отсоедините разъем от бортовой сети автомобиля.
Сборка зеркала и его установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка грязезащитных щитков арок колес. Отпускание фиксаторов щитков производите путем выжимания их центральных пальцев, после чего может быть снята наружная секция фиксатора. Если центральный палец при снятии фиксатора не извлекался, последний при установке должен быть заменен. Все поврежденные в процессе отпускания фиксаторы подлежат замене. После установки фиксаторов проверьте надежность их крепления.
Отделочные накладки и эмблемы. Для крепления на кузове автомобиля различного рода накладок, молдингов и эмблем используется специальная двусторонняя клейкая лента. Для отделения соответствующего элемента отделки его необходимо прогреть бытовым феном с целью размягчения клейкого слоя. Затем элемент отделяется от кузовной панели путем подрезания. С целью минимизации риска повреждения лакокрасочного покрытия составители данного Руководства рекомендуют поручить выполнение данной работы специалистам автосервиса.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому