Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Коленчатый вал и коренные подшипники

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники

Снятие
Осмотр коленчатого вала
Осмотр вкладышей коренных и шатунных подшипников
Установка коленчатого вала


2.8.1. Снятие
Предполагается, что перед проведением операций с коленчатым валом сняты зубчатый шкив ремня привода распределительного вала, сцепление, маховик, поддон картера, маслоотражатель, масляный насос, маслоприемник, уплотнительные манжеты коленчатого вала вместе с корпусами, поршневая группа. Если условия проводимого ремонта не требуют снятия/установки поршней или шатунов, не требуется снимать головку цилиндров и поршни, достаточно лишь переместить поршни в цилиндрах так, чтобы шатуны не соприкасались с шейками коленчатого вала.

Измерение осевого люфта коленчатого вала стрелочным индикатором

Рис. 2.26. Измерение осевого люфта коленчатого вала стрелочным индикатором


Перед снятием коленчатого вала следует проверить его осевой люфт. Если в вашем распоряжении есть стрелочный индикатор биения, установите стрелочный индикатор таким образом, чтобы его наконечник располагался параллельно оси коленчатого вала и касался торца вала. Сдвиньте до упора вал вдоль его оси, установите индикатор на ноль и переместите вал до упора в противоположном направлении. Зафиксируйте значение осевого люфта (рис. 2.26). Также для измерения осевого люфта коленчатого вала вы можете использовать набор плоских щупов. Для этого сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика, а затем щупами измерьте зазор между щекой коренной шейки цилиндра № 2 и упорной шайбой коренного подшипника (рис. 2.27). Сверьте полученные результаты с приведенными в табл. 2.8 и примите решение о необходимости установки новых или ремонтных упорных шайб.

Измерение осевого люфта коленчатого вала с помощью плоских щупов

Рис. 2.27. Измерение осевого люфта коленчатого вала с помощью плоских щупов


Извлечение коленчатого вала из блока двигателя проводится следующим образом:
— убедитесь в наличии и читаемости маркировки на крышках коренных подшипников. Номер указывает положение подшипника в картере, если считать со стороны ремня привода распределительного вала;
— аккуратно отпустите болты крышек коренных подшипников по 1/2 оборота за проход, до тех пор, пока они не будут выкручиваться от руки. Выверните болты, затем отделите крышки от картера. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников и сохраните для последующего осмотра;
— извлеките коленчатый вал из блока двигателя, следя за тем, чтобы не уронить верхние вкладыши коренных подшипников, которые могут оказаться на коленчатом вале. Затем извлеките оставшиеся верхние вкладыши коренных подшипников из шеек на блоке цилиндров и сохраните для последующего осмотра;
— снимите упорные вкладыши по обе стороны от третьей коренной шейки.


2.8.2. Осмотр коленчатого вала
Осмотр коленчатого вала проводите следующим образом:
— выполните мойку коленчатого вала. Проверьте масляные каналы, по необходимости выполните их продувку;
— осмотрите коренные и шатунные шейки в поисках износа, трещин, задиров, электрохимической коррозии. Если таковые признаки обнаружены, выполните шлифовку коленчатого вала на профильной станции технического обслуживания. В этом случае будет необходима установка новых вкладышей соответствующего ремонтного размера;
— с помощью микрометра измерьте диаметр каждой из опорных шеек в нескольких местах. Если измерения, сделанные с интервалом 90°, дают разные значения диаметра, то это означает наличие овальности коренной шейки. Несовпадение диаметров, измеренных в разных точках по длине коренной шейки, указывает на наличие конусности шейки. Как и в предыдущем случае, необходима шлифовка с последующей установкой вкладышей ремонтного размера;
— проверьте поверхности, сопрягаемые с уплотнительными манжетами коленчатого вала. Если на них имеются значительные задиры или повреждения, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности к дальнейшему использованию коленчатого вала;
— с помощью V-образной призмы и стрелочного индикатора проведите измерение радиального биения коленчатого вала. Максимально допустимое значение радиального биения составляет не более 0,05 мм. Если биение превышает данное значение, обратитесь к специалисту за консультацией о пригодности коленчатого вала к дальнейшему использованию.



2.8.3. Осмотр вкладышей коренных и шатунных подшипников
Основные виды дефектов вкладышей подшипников

Рис. 2.28. Основные виды дефектов вкладышей подшипников

Как уже упоминалось, даже если вы планируете использовать новые вкладыши, что настоятельно рекомендуется, сразу же после снятия не выбрасывайте старые — их тщательный осмотр может дать ценную информацию о состоянии двигателя и причинах возникших неисправностей. Признаки основных дефектов можно увидеть на рис. 2.28.
Дефекты, вызванные попаданием посторонних частиц в двигатель, выглядят как продольные риски на коренных и шатунных вкладышах. Абразивные частицы иногда остаются в деталях двигателя после восстановительного ремонта, в особенности, если детали не были тщательно очищены с применением надлежащих способов. Часто это металлические частицы, появившиеся после механической обработки и в результате износа двигателя по мере эксплуатации. Они могут попасть в масло, а из него, пройдя через фильтры, — в подшипники. Лучший способ предотвратить появление таких дефектов — поддержание безукоризненной чистоты всех деталей двигателя как в процессе сборки, так и в процессе эксплуатации двигателя.
Производите, как указано в инструкции по эксплуатации, регулярную замену моторного масла и фильтра.
Дефекты из-за недостатка смазки выглядят так, как будто материал вкладыша протерт, выкрошен или выдавлен со стальной основы. Причиной этого являются перегрев (который вызывает разжижение масла, зачастую вкладыши получают синеватый оттенок), чрезмерная нагрузка (которая приводит к выдавливанию масла с покрытия подшипника, как следствие, выкрашиванию и появлению трещин). Недостаток смазки может также быть вызван чрезмерными зазорами в масляном насосе или постоянной эксплуатацией двигателя на высоких оборотах, закупоркой каналов масляной системы (применение несоответствующего масла, несвоевременная его замена).
Электрохимическая коррозия вкладышей подшипников может быть вызвана постоянными поездками на небольшие расстояния. В этом случае тепла, вырабатываемого при краткой поездке двигателем, оказывается недостаточно для удаления водяного пара и вызывающих коррозию газов. Эти вещества накапливаются в моторном масле, образуя кислоту и отстой. Поскольку масло поступает к подшипникам двигателя, кислота воздействует на материал вкладышей и вызывает коррозию.
Неправильная установка вкладыша при сборке также ведет к его отказу. Слишком плотно установленные вкладыши оставляют недостаточные рабочие зазоры, что приводит к недостаточной смазке. Грязь или посторонние частицы, попавшие на обратную сторону вкладыша, приводят к его выпучиванию и отказу. Поэтому не прикасайтесь к внутренней рабочей поверхности вкладышей пальцами при сборке — вы можете поцарапать поверхность, которая требует осторожного обращения, или оставить на ней частицы грязи.
Как уже упоминалось, рекомендуется при любой разборке двигателя производить замену вкладышей — поступая иначе, вы получаете лишь кажущуюся экономию.



2.8.4. Установка коленчатого вала
Для проведения данной операции установите блок цилиндров на чистой, горизонтальной рабочей поверхности, картером вверх. Выверните болты крышек подшипников и осторожно снимите их с картера. Разложите их в таком порядке, чтобы обеспечить правильную сборку. Снимите вкладыши подшипников с крышек и картера и протрите поверхности под вкладыши чистой тряпкой — они должны оставаться идеально чистыми. Дальнейшая сборка проводится следующим образом:

Расположение вкладыша коренного подшипника

Рис. 2.29. Расположение вкладыша коренного подшипника: 1 — выемка в постели подшипника; 2 — выступ на вкладыше подшипника; 3 — отверстие для масла


— очистите поверхность новых вкладышей тряпкой и разместите их в постелях подшипников. Обеспечьте совмещение установочных выступов вкладышей с углублениями в постелях и совмещение отверстий для прохода масла (см. рис. 2.29);

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не бейте по вкладышам молотком и не устанавливайте их на место каким-либо иным силовым способом.

— перед окончательной установкой проверьте рабочий зазор с помощью материала «Plastigage», как это описано для распределительного вала. Сверьте полученные показания с данными, приведенными в табл. 2.8;
— еще раз протрите вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала тряпкой. Убедитесь, что в смазочных отверстиях и на поверхностях коленчатого вала нет грязи, пыли, остатков материала «Plastigage», поскольку эта грязь окажется в подшипниках после первого же пуска двигателя;

Размещение упорной шайбы на крышке подшипника № 3

Рис. 2.30. Размещение упорной шайбы на крышке подшипника № 3


— установите упорные шайбы с обеих сторон на крышку третьего подшипника. Используйте немного консистентной смазки, чтобы удержать их на месте; убедитесь, что они правильно установлены в предназначенные для них углубления, а канавки для прохода масла находятся снаружи (рис. 2.30);
— смажьте вкладыши подшипников чистым моторным маслом, затем осторожно разместите коленчатый вал на опорных шейках, следя за тем, чтобы не сместить вкладыши подшипников, по необходимости поправьте их положение;
— предварительно смазав поверхности, установите крышки коренных подшипников в правильном порядке и с правильной ориентацией. Имейте в виду, что первая крышка подшипника должна быть ближайшей к ремню привода распределительного вала. Установочные углубления в постелях подшипника и в крышках должны прилегать друг к другу;
— вставьте крепежные болты крышек подшипников, затяните их сначала от руки, затем — с усилием, указанным в табл. 2.8. В первую очередь с требуемым усилием затягивается крышка № 3, затем в порядке отдаления от нее — все последующие. Если предусмотрено для вашего типа двигателя, проведите затяжку в несколько проходов;
— установите корпуса манжеты коленчатого вала вместе с новыми манжетами;
— после сборки убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно, без заклиниваний в определенных точках. Допускается лишь небольшое сопротивление. Также выполните проверку осевого люфта коленчатого вала, как описано для снятия коленчатого вала.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому