Перейти к контенту

Дизельный двигатель Фольксваген - Головка блока цилиндров

Библиотека > Volkswagen Golf III > 3. Дизельный двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

3.5. Головка блока цилиндров

Общие сведения
Особенности снятия и установки
Особенности разборки, проверки и сборки


3.5.1. Общие сведения
Дизельные двигатели на автомобилях Golf III комплектовались восьмиклапанными головками блока цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла, направляющие втулки клапанов и предкамеры, кроме двигателей 1Z и АFМ, запрессованы в головку блока цилиндров. Тип камер предварительного сгорания — Ricardo «Comet V». Седла клапанов стальные, изготовлены методом порошковой металлургии.
Максимально допустимое коробление сопрягаемой с блоком поверхности головки блока составляет 0,1 мм. Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока сверху. В нижней части втулки предусмотрен заплечик для установки маслосъемных колпачков. Клапаны установлены в верхней части головки блока в ряд, вертикально относительно коленчатого вала.
Ключевой особенностью ремонта головки дизельного двигателя является то, что в случае искривления сопрягаемой с блоком поверхности головка блока ремонту не подлежит. Для выпускных клапанов допустима только притирка.


3.5.2. Особенности снятия и установки
Отсоединение провода питания от свечи накаливания четвертого цилиндра

Рис. 3.1. Отсоединение провода питания от свечи накаливания четвертого цилиндра

Перед демонтажом клапанной крышки на дизельном двигателе отсоедините топливные шланги от форсунок и насоса высокого давления. Если предусмотрено комплектацией, снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора, клапан системы рециркуляции выхлопных газов, отсоедините его трубки от коллекторов. Также требуется отсоединить провод электропитания от свечи накаливания четвертого цилиндра (рис. 3.1).
Процедура установки головки блока цилиндров на дизельных двигателях проводится аналогично бензиновым двигателям. Если новые поршни не устанавливались, новая прокладка головки цилиндров должна быть того же типа, что и старая.
В случае капитального ремонта двигателя с заменой поршней измерьте выступание поршня и приобретите новую прокладку в соответствии с результатами измерения (см. табл. 3.5). Обязательна установка новых болтов головки. Старые могут быть использованы как направляющие штифты. Для этого отпилите головки от двух старых болтов головки цилиндров и на конце каждого из болтов пропилите шлиц (рис. 3.2).

Использование старых болтов головки блока цилиндров в качестве направляющих штифтов

Рис. 3.2. Использование старых болтов головки блока цилиндров в качестве направляющих штифтов


3.5.3. Особенности разборки, проверки и сборки
Ремонт головки блока цилиндров дизельных двигателей имеет ряд особенностей по сравнению с ремонтом головок бензиновых двигателей:
— еще раз обращаем ваше внимание на то, что на дизельных двигателях головка блока цилиндров и клапаны не подлежат восстановлению, исключая притирку клапанов;
— порядок отпускания крышек шеек распределительного вала аналогичен двигателям ABU, AAZ и др.: во избежание повреждения распределительного вала сначала отворачиваются крышки 5, 1, 3, затем 2 и 4. Гайки отпускаются на пол-оборота за один проход по диагонали, вплоть их до свободного вращения;

Извлечение вихревой камеры

Рис. 3.3. Извлечение вихревой камеры


— если после снятия головки вы обнаружили массивные отложения или признаки следы выгорания вихревых камер, осторожно выбейте их с помощью тонкого бородка (рис. 3.3);
— на дизельных двигателях до ноября 1993 г. требуется обязательная замена вихревых камер и установка металлической прокладки головки блока цилиндров нового образца;
— если вихревые камеры демонтировались, установите новые с помощью молотка и деревянного бруска. При установке будьте осторожны: в гнезда устанавливайте их без перекоса, совместив установочный выступ сбоку на камере и на канавке гнезда;
— после установки измерьте выступание вихревой камеры над поверхностью головки цилиндров с помощью индикатора. Сравните с допустимым значением, указанным в табл. 3.5 и на рис. 3.4. Если этот предел превышен, то имеется риск удара поршнем по камере и необходимо посоветоваться со специалистом;

Измерение выступания вихревой камеры с помощью индикатора

Рис. 3.4. Измерение выступания вихревой камеры с помощью индикатора


— на дизельных двигателях уплотнительная манжета распределительного вала устанавливается до установки крышек подшипников распределительного вала. Смажьте хвостовик распределительного вала чистым моторным маслом и установите манжету на конец вала, затем сдвиньте манжету по валу так, чтобы она разместилась в нижней половине предназначенного для нее гнезда в головке цилиндров;
— при установке крышек подшипников распределительного вала помните, что крепежные отверстия крышек подшипников смещены относительно середины крышки, начав неправильную фиксацию, вы можете повредить их или распределительный вал;
— порядок установки крышек: 2, 4, затем 1, 3, 5. Части крышек, сопрягаемые с поверхностью головки блока цилиндров 1 и 5, следует обработать тонким слоем герметика.




Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому