Перейти к контенту

Гидроусилитель рулевого управления Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 7. Рулевое управление

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

7.2. Гидроусилитель рулевого управления

Заполнение гидравлической системы и удаление из нее воздуха
Проверка гидравлической системы на герметичность
Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управлени
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления


Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления

Рис. 7.8. Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления: 1 — кронштейн; 2 — патрубок системы охлаждения двигателя; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — хомут; 5 — напорный шланг; 6 — полый болт, 30 Н·м; 7 — уплотнительные кольца (заменяйте всегда); 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — кронштейн; 10 — болт, 10 Н·м; 11 — пробка с маслоизмерительным щупом; 12 — рулевой механизм; 13 — уплотнительное кольцо (заменяйте всегда); 14 — гайка, 30 Н·м; 15 — напорный трубопровод, 30 Н·м; 16 — сливной шланг; 17 — бачок


Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления состоит из гидроусилителя рулевого управления, шлангов, бачка (рис. 7.8) и насоса (рис. 7.10).

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем

Рис. 7.10. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем: 1 — шкив; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — ремень привода; 4 — напорная трубка; 5 — уплотнительные кольца (заменяйте всегда); 6 — полый болт, 30 Н·м; 7 — зажим; 8 — впускной шланг; 9 — насос гидроусилителя; 10 — болт, 25 Н·м; 11 — болт, 45 Н·м; 12 — шарнир; 13 — болт, 25 Н·м; 14 — регулировочный болт; 15 — кронштейн; 16 — гайка, 25 Н·м; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — гайки, 25 Н·м; 20 — кронштейн; 21 — кронштейн; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — болт, 25 Н·м; 24 — болт, 25 Н·м


Уровень гидравлической жидкости должен находиться между отметками «Min» и «Max» на маслоизмерительном щупе бачка.


7.2.1. Заполнение гидравлической системы и удаление из нее воздуха

После снятия и установки рулевого механизма гидравлическая система должна быть вновь заполнена жидкостью. Не заливайте в гидравлическую систему жидкость, вытекшую при снятии рулевого механизма.
Порядок заполнения гидравлической системы:
— при выключенном двигателе долейте гидравлическую жидкость;
— несколько раз запустите и выключите двигатель;
— проверьте уровень гидравлической жидкости и в случае необходимости долейте ее;
— запустите двигатель и медленно вращайте рулевое колесо сначала в одну, а затем в другую сторону. При работающем двигателе в жидкости не должно быть видно никаких пузырьков воздуха. Операция выполняется до тех пор, пока не прекратится их выход;
— проверьте уровень гидравлической жидкости и в случае необходимости долейте ее.


7.2.2. Проверка гидравлической системы на герметичность

Для обнаружения мест вытекания гидравлической жидкости создайте в гидравлической системе наибольшее давление: покрутите рулевое колесо в обе стороны от упора до упора и недолго подержите его в крайних положениях.
Проверьте область шестеренки рулевого механизма, чехлы на зубчатой рейке, концы зубчатой рейки (уплотнительные кольца зубчатой рейки), насос гидроусилителя и места присоединения шлангов. Вытекшая в этих местах жидкость указывает на место утечки.


7.2.3. Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управлени

Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля с двигателем VR6 в регулировке не нуждается.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем

Рис. 7.9. Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем: 1 — шкив генератора; 2 — ремень привода; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ремень привода гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив коленчатого вала; 7 — натяжитель


Для проверки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем надавите пальцем в центре ремня (рис. 7.9). Прогиб ремня не должен превышать 5 мм. Если прогиб ремня больше, то ослабьте гайку натяжителя, подведите его к ремню и затяните гайку натяжителя.


7.2.4. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем

Рис. 7.10. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем: 1 — шкив; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — ремень привода; 4 — напорная трубка; 5 — уплотнительные кольца (заменяйте всегда); 6 — полый болт, 30 Н·м; 7 — зажим; 8 — впускной шланг; 9 — насос гидроусилителя; 10 — болт, 25 Н·м; 11 — болт, 45 Н·м; 12 — шарнир; 13 — болт, 25 Н·м; 14 — регулировочный болт; 15 — кронштейн; 16 — гайка, 25 Н·м; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — гайки, 25 Н·м; 20 — кронштейн; 21 — кронштейн; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — болт, 25 Н·м; 24 — болт, 25 Н·м


Насос гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 7.10) ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют на новый.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Порядок выполнения работ:
— отключите АКБ;
— установите переднюю часть автомобиля на опоры;
— ослабьте натяжение ремня привода и снимите ремень;
— зафиксируйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в неподвижном положении и снимите шкив;
— ослабьте хомут питающего шланга и отсоедините шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления;
— отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления напорную трубку;
— снимите болт 11 (см. рис. 7.10) шарнира 12 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном.

       ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л для снятия насоса гидроусилителя рулевого управления отсоедините насос от кронштейна.

Установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
— используйте только новые уплотнительные кольца;
— перед установкой насоса гидроусилителя рулевого управления заполните его гидравлической жидкостью G 002 00;
— после установки насоса гидроусилителя рулевого управления залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому