Перейти к контенту

Бензиновый двигатель Фольксваген - Газораспределительный механизм

Библиотека > Volkswagen Golf III > 2. Бензиновый двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов

Ремни вспомогательных агрегатов
Клиновой ремень вспомогательных агрегатов
Поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Ремень привода распределительного вала
Механизм натяжения ремня привода распределительного вала


2.10.1. Ремни вспомогательных агрегатов
Автомобили семейства Golf III в зависимости от конструкции автомобиля и дополнительно установленного оборудования имеют один или два ремня привода вспомогательных агрегатов. Они приводятся в движение посредством шкива(ов), установленного на коленчатом вале, и передают крутящий момент генератору, водяному насосу (на некоторых типах двигателей), насосу гидравлического усилителя рулевого управления и компрессору кондиционера (если предусмотрен комплектацией). В зависимости от конструкции автомобиля и типа двигателя возможны различные варианты установленных шкивов (для ребристого или клинового приводного ремня). Если конструкцией автомобиля предусмотрено использование ребристого ремня привода вспомогательных агрегатов, может быть установлен автоматический натяжитель (в зависимости от длины сбега ремня и числа устройств, для приведения которых он задействован). Натяжение ремня также может обеспечиваться с помощью креплений генератора со встроенной натягивающей пружиной. Натяжение клинового ремня осуществляется путем поворачивания насоса усилителя рулевого управления на его цапфе. В любом случае ремень привода вспомогательных агрегатов должен быть правильно установлен и натянут, чтобы обеспечить его надежную и долговечную работу при любых условиях температуры и влажности.


2.10.2. Клиновой ремень вспомогательных агрегатов
Перед проверкой/заменой клинового ремня вспомогательных агрегатов установите автомобиль на горизонтальной и ровной площадке, зафиксируйте его стояночным тормозом, установите упоры под колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на опоры. Исключите возможность пуска двигателя, отсоединив разъем от втягивающего реле стартера. Далее действуйте следующим образом:
— выверните руль до упора вправо и снимите пластмассовый воздуховод из-под правого переднего крыла, затем отпустите монтажные болты насоса усилителя рулевого управления и дайте возможность корпусу насоса повернуться по направлению к двигателю вокруг его верхней опоры;
— снимите клиновой ремень со шкива насоса усилителя рулевого управления и, в зависимости от конструкции, со шкива водяного насоса;
— осмотрите ремень, стараясь обнаружить признаки повреждения или ухудшения состояния. Убедитесь в отсутствии признаков неравномерного износа, отслоений, замасливания;
— установите ремень, действуя в обратной последовательности, обращая внимание на то, чтобы он ровно, без перекручивания, лежал на всех шкивах;
— отрегулируйте натяжение ремня — потяните его в направлении к передней части автомобиля, взявшись за нижнюю часть насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Ремень считается правильно натянутым, если в средней точке самого длинного сбега его можно отклонить не более чем на 5 мм. Затяните болты насоса гидравлического усилителя рулевого управления с требуемым усилием;
— поверните коленчатый вал двигателя в нормальном направлении вращения на несколько оборотов, повторно проверьте натяжение и правильность положения ремня на шкивах. По необходимости повторите процедуру натяжения.


2.10.3. Поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов
Перед проверкой/заменой поликлинового ремня вспомогательных агрегатов установите автомобиль на горизонтальной и ровной площадке, зафиксируйте его стояночным тормозом, установите упоры под колеса и поднимите переднюю часть автомобиля, надежно установите ее на опоры. Исключите возможность пуска двигателя, отсоединив разъем от втягивающего реле стартера. Далее действуйте следующим образом:
— выверните руль до упора вправо и снимите пластмассовый воздуховод из-под правого переднего крыла, затем, если предусмотрено комплектацией, снимите клиновой ремень;
— если на поликлиновом ремне отсутствует маркировка изготовителя, указывающая направление его движения, самостоятельно нанесите метку маркером или светлой краской, но не режьте и не царапайте ремень;
— если автомобиль оборудован автоматическим натяжителем типа «ролик—рычаг», с помощью разводного ключа поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке против натяжения пружины так, чтобы ослабить ремень;
— если автомобиль оборудован вращающимся автоматическим устройством натяжения ремня, ослабьте ремень с помощью накидного ключа, повернув центральную гайку механизма натяжения против часовой стрелки, преодолевая натяжение пружины;
— если автомобиль не оснащен каким-либо из перечисленных устройств автоматического натяжения ребристого ремня вспомогательных агрегатов, то его натяжение осуществляется за счет кронштейна генератора. Чтобы ослабить натяжение ремня, отпустите болты верхнего и нижнего креплений генератора, затем, преодолевая натяжение пружины, поверните генератор вниз вокруг верхней опоры до отказа;
— снимите ремень со шкива генератора, а затем и с остальных шкивов, проведите его осмотр, как описано выше;
— пропустите поликлиновой ремень под шкивом коленчатого вала, следя за тем, чтобы ребра попали в канавки на поверхности шкива. При установке и натяжении ремня соблюдайте направление перемещения ремня, указываемое маркировкой изготовителя или нанесенной вами меткой;
— если автомобиль оборудован автоматическим натяжителем типа «ролик—рычаг», разводным гаечным ключом поверните рычаг ролика механизма натяжения по часовой стрелке против натяжения пружины;
— уложите ремень на шкив водяного насоса или на шкив насоса кондиционера (в зависимости от конструкции), а затем поверх шкива генератора; затем отпустите рычаг шкива механизма натяжения, чтобы ролик лег на плоскую поверхность ремня;
— если автомобиль оборудован вращающимся автоматическим устройством натяжения ремня, установите накидной гаечный ключ на центральную гайку механизма натяжения и поверните ее против часовой стрелки, преодолевая натяжение пружины, затем пропустите ремень плоской стороной под ролик механизма натяжения, уложите его на шкив генератора и насос усилителя рулевого управления. Снимите ключ, убедитесь, что ролик механизма натяжения уперся в плоскую сторону ремня;
— если в вашем автомобиле натяжение осуществляется за счет кронштейна генератора, несколько раз покачайте его относительно верхней опоры и убедитесь, что он свободно возвращается назад, когда вы его не удерживаете. Если потребуется, ослабьте еще болты крепления генератора. Затем сместите генератор до упора вниз и уложите ремень на шкив генератора. Отпустите генератор, чтобы он натянул ремень. Установите на место разъем втягивающего реле стартера, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу некоторое время. Выключите двигатель и затяните крепежные болты сначала нижнего, а затем верхнего крепления генератора;
— установите, если предусмотрено конструкцией, клиновой ремень вспомогательных агрегатов;
— установите на место пластиковый воздуховод под правое крыло.


2.10.4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Газораспределительный механизм на автомобилях Golf III приводится во вращение от коленчатого вала ремнем привода распределительного вала (на некоторых двигателях через промежуточный вал).

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны в процессе ремонта и эксплуатации автомобиля! В случае обрыва, неправильной установки и пр. во всех двигателях, устанавливаемых в автомобили семейства Golf III, возможно столкновение клапана и поршня, влекущее за собой серьезные повреждения поршней и клапанов.

Если в процессе технического обслуживания вашего автомобиля по каким-либо причинам ремень привода распределительного (промежуточного) вала был снят, необходима синхронизация их вращения.
Чтобы избежать повреждения клапанов во время капитального ремонта двигателя, снятия головки блока цилиндров и пр., до снятия ремня газораспределительного механизма пользуясь метками, предусмотренными изготовителем, необходимо установить поршень № 1 в его ВМТ. В четырехтактном двигателе поршень достигает ВМТ два раза за цикл работы: в такте сжатия и в такте выпуска. Общепринято определять ВМТ по цилиндру № 1 в такте сжатия. У автомобилей семейства Golf III/Vento это цилиндр — ближайший к ремню ГРМ.
Если ремень ГРМ не снят, установка поршня № 1 в ВМТ проводится следующим образом:
— установите автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его стояночным тормозом, а также упорами под колеса, затем переключите селектор передач в нейтральное положение;
— снимите верхнюю наружную крышку ремня привода распределительного вала, чтобы получить доступ к зубчатому шкиву ремня;
— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, снимите центральный высоковольтный провод, замкните его на блок цилиндров;
— отметьте на корпусе распределителя зажигания положение клеммы высокого напряжения цилиндра № 1 крышки распределителя;

       ПРИМЕЧАНИЕ
На некоторых моделях изготовитель ставит метку в виде маленького выреза на корпусе распределителя зажигания. Если положение клеммы не помечено, поставьте метку на корпусе распределителя непосредственно под клеммой.


— снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините высоковольтные провода от свечей; при необходимости запомните порядок их подключения; вы можете вывернуть свечи зажигания — это облегчит вращение двигателя;

Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на шкиве ребристого ремня (двигатели ABF и AEK)

Рис. 2.31. Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на шкиве ребристого ремня (двигатели ABF и AEK)


— вращайте коленчатый вал в его обычном направлении за болт шкива коленчатого вала с помощью ключа с торцовой головкой. Когда контакт ротора распределителя начнет приближаться к метке, которая была сделана на корпусе распределителя зажигания, найдите установочные метки (рис. 2.31) на шкиве распределительного вала и на внутренней части крышки ремня привода (на крышке головки цилиндров — в зависимости от конструкции). Продолжайте проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока эти метки не будут точно совмещены друг с другом;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы получить доступ к меткам зубчатого шкива коленчатого вала на некоторых моделях двигателей, необходимо снять переднюю часть нижней крышки ремня привода распределительного вала.

— найдите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала (или на канавчатом шкиве) и на крышке ремня привода распределительного вала (или промежуточного вала); убедитесь, правильно ли они совмещены (рис. 2.31 ,2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.36, 2.37);

Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на зубчатом шкиве коленчатого вала — скошенный зуб (двигатель AEA)

Рис. 2.32. Установочная метка положения коленчатого вала, расположенная на зубчатом шкиве коленчатого вала — скошенный зуб (двигатель AEA)


Установочные метки шкива коленчатого и промежуточного валов (двигатели AAM, ADZ, ABS, ADY, 2E)

Рис. 2.33. Установочные метки шкива коленчатого и промежуточного валов (двигатели AAM, ADZ, ABS, ADY, 2E)


Установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала (двигателях ABU и ABD)

Рис. 2.34. Установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала (двигателях ABU и ABD)


Установочные метки распределительно вала (двигатели AEK, ABF, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E)

Рис. 2.35. Установочные метки распределительно вала (двигатели AEK, ABF, AAM, ABS, ADZ, ADY, 2E)


Установочные метки распределительно вала (двигатель AEA).

Рис. 2.36. Установочные метки распределительно вала (двигатель AEA).


Установочные метки на маховике / планшайбе двигателей AEK и ABF

Рис. 2.37. Установочные метки на маховике/планшайбе двигателей AEK и ABF


— на двигателях ABF и АЕК найдите на картере коробки передач отверстие, предназначенное для регулировки фаз газораспределения, снимите заглушку, тогда станет виден край маховика, на котором имеется несколько меток. Совместите метки распределительного вала, а также установочную метку на маховике с указателем на картере коробки. Имейте в виду, чтобы получить точный результат, смотрите на метки в направлении, перпендикулярном плоскости отверстия в картере коробки. Также примите во внимание, что на двигателе АЕК зубчатый шкив промежуточного вала не имеет никаких меток — совмещаются центр контакта ротора распределителя с меткой клеммы свечи № 1 на корпусе распределителя зажигания;
— убедитесь, что центр контакта бегунка в распределителе зажигания точно совмещается с меткой клеммы цилиндра № 1 на его корпусе. Если бегунок не совмещен с клеммой № 1 при совмещенных установочных метках распределительного вала, обратитесь к главе, где рассматривается система зажигания двигателя; проверьте, правильно ли установлен распределитель, не «перескочил» ли на один или несколько зубьев ремень привода распределительного вала(ов);
— если все перечисленные действия выполнены и все метки полностью совместились, поршень первого цилиндра двигателя установлен в своей ВМТ. Если вы собираетесь снимать ремень привода газораспределительного механизма, для сохранения согласованного вращения коленчатого, распределительного и промежуточного валов исключите какое бы то ни было движение шкивов друг относительно друга.
Если ремень ГРМ снят (например, в случае полной разборки и капитального ремонта двигателя), установка поршня № 1 в ВМТ проводится иным образом.
Чтобы избежать столкновения поршня и клапана, влекущего за собой вероятные повреждения двигателя, точно следуйте последовательности, описанной ниже:
— перед установкой головки блока цилиндров установите коленчатый вал так, чтобы все четыре поршня находились в своих цилиндрах на середине хода, причем поршень № 1 должен находиться в положении, соответствующем ходу сжатия, — приблизительно 90° до ВМТ. Затем найдите метки на зубчатом шкиве распределительного вала и на внутренней части крышки ремня привода распределительного вала или крышки головки цилиндров (см. рис. 2.31—2.37);
— проворачивайте шкив распределительного вала в его обычном направлении вращения вплоть до точного совмещения меток на зубчатом шкиве и внутренней крышке ремня привода распределительного вала или крышке головки блока цилиндров (двигатель ABF);
— на двигателях АЕК удостоверьтесь, совмещен ли центр контакта бегунка распределителя зажигания с меткой клеммы цилиндра № 1 на корпусе распределителя, а в случае, если они не совмещены, вращайте зубчатый шкив промежуточного вала до точного совмещения;
— найдите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала (на канавчатом шкиве) и на крышке ремня привода распределительного вала (промежуточного вала) проверните коленчатый вал на 90° (четверть оборота) в рабочем направлении вращения и совместите метки;
— на двигателях ABF и АЕК, если двигатель соединен с коробкой передач, согласованность вращения коленчатого и распределительных валов вы можете проверить также по совпадению меток на маховике и на картере коробки передач: снимите с картера защитную крышку смотрового отверстия и проверьте совпадение меток;
— убедитесь, что центр контакта бегунка в распределителе зажигания точно совмещается с меткой клеммы цилиндра № 1 на его корпусе. Если бегунок не совмещен с клеммой первого цилиндра при совмещенных метках распределительного вала, обратитесь к разделу, где рассматривается система зажигания двигателя; проверьте, правильно ли установлен распределитель зажигания;
— если все перечисленные действия выполнены и все метки точно совмещены, значит, поршень первого цилиндра двигателя установлен в своей ВМТ. Вплоть до установки ремня исключите какое бы то ни было движение шкивов друг относительно друга.


2.10.5. Ремень привода распределительного вала
Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в движение распределительный вал(ы). В некоторых модификациях двигателей он также используется и для привода помпы и промежуточного вала. Замена данного ремня является необходимой процедурой технического обслуживания (см. регламент технического обслуживания в руководстве по эксплуатации), так как в случае «перескакивания» на один или несколько зубцов или обрыве ремня происходит нарушение фаз газораспределения, поршни сталкиваются с клапанами, что приведет к их серьезному повреждению.
Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за тем, чтобы ремень всегда имел правильное натяжение, отсутствовали признаки ухудшения его состояния (см. руководство по эксплуатации), были исправны связанные с ремнем зубчатые шкивы/их подшипники (их неисправности также могут вызвать обрыв/ускоренный износ ремня газораспределительного механизма).

Снятие ремня газораспределительного механизма
Снятие ремня газораспределительного механизма проводите следующим образом:
— имейте в виду, если вы собираетесь использовать снимаемый ремень снова, необходимо установить его точно таким же образом, как он был установлен до этого: в противном случае износ ремня резко ускорится, и вполне вероятно, он очень быстро выйдет из строя. Изготовитель рекомендует, если ремень отслужил более чем 50 000 км, заменить его независимо от состояния; помните, обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным неисправностям двигателя;
— перед началом работы надежно зафиксируйте автомобиль на месте ручным тормозом, установите упоры под колеса, отключите систему зажигания, сняв центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания, закоротите его на двигатель, снимите реле топливного насоса (см. раздел, посвященный электрооборудованию), отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера (см. раздел, посвященный связанным с двигателем системам);
— снимите воздуховод между корпусом воздухоочистителя и корпусом дросселя и шланг вентиляции картера (последнее — кроме ABU, AEA и АЕА), затем снимите верхний кожух ремня ГРМ с двигателя, открыв рычагом пружинные фиксаторы и вывернкв крепежные винты;
— если установлен клиновой ремень привода вспомогательных агрегатов, снимите его, затем снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
— установите поршень первого цилиндра в ВМТ, принимая во внимание, что на некоторых двигателях сначала необходимо снять шкив поликлинового вспомогательного приводного ремня (вместе со шкивом клинового ремня, если предусмотрены конструкцией) и нижнюю крышку ремня привода распределительного вала, чтобы получить доступ к установочным меткам двигателя на зубчатом шкиве коленчатого вала;
— извлеките крепежные винты, а затем снимите шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов (вместе со шкивом клинового ремня, если установлен) с зубчатого шкива коленчатого вала.
По возможности во время ослабления вышеперечисленных резьбовых соединений включите в коробке передач наивысшую передачу (ручная коробка) или установите селектор в позицию «PARK» (автоматическая коробка) и попросите кого-либо удерживать педаль тормоза. В конце данной операции еще раз убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ;
— снимите шкив помпы, чтобы получить возможность снять нижнюю крышку ремня привода распределительного вала (кроме двигателей ABU, ABD, АЕА); демонтируйте нижнюю крышку ремня ГРМ;

Расположение монтажной гайки (все двигатели, кроме ABD и ABU)

Рис. 2.38. Расположение монтажной гайки (все двигатели, кроме ABD и ABU)


Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке) (двигатели ABD и ABU)

Рис. 2.39. Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке) (двигатели ABD и ABU)



       ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия ремня необходимо его ослабить. На всех двигателях, кроме двигателей ABD и ABU, ослабьте натяжение ремня ГРМ, отпустив центральную гайку натяжного ролика, чтобы он повернулся в сторону от ремня (рис. 2.38). На двигателях ABD и ABU отпустите монтажные болты помпы, затем уменьшите натяжение ремня, поворачивая помпу по направлению к двигателю с помощью рычага (рис. 2.39).

— снимите ремень с зубчатых шкивов, следя за тем, чтобы не допустить его чрезмерного скручивания или перегибания. Будьте осторожны: не сбейте установку фаз газораспределения в процессе снятия ремня;
— внимательно изучите ремень на наличие следов загрязнения охлаждающей жидкостью или смазкой. При обнаружении таких следов найдите источник загрязнения перед тем, как продолжить работу;
— осмотрите ремень, стараясь обнаружить признаки повреждения или ухудшения состояния. Убедитесь в отсутствии признаков неравномерного износа, отслоений, замасливания; особое внимание обратите на ведущие стороны зубьев.

Установка ремня газораспределительного механизма
Перед установкой ремня газораспределительного механизма еще раз убедитесь, как описано выше, в точном позиционировании всех предусмотренных меток, по необходимости откорректируйте положение валов. Далее действуйте в зависимости от модели двигателя.
а) На двигателях ABD и ABU:
— подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала, учитывая направление вращения, указываемое маркировкой на ремне;
— установите нижнюю секцию крышки ремня;
— установите шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала, учитывая, что смещение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении, а затем вставьте и затяните болты требуемым моментом;
— введите в зацепление зубцы ремня привода распределительного вала и зубчатого шкива коленчатого вала, а затем уложите его на шкивы водяного насоса и распределительного вала таким образом, чтобы сбег приводного ремня был туго натянут, т. е. чтобы вся слабина ремня находилась в той его части, которая проходит по шкиву водяного насоса;
— вставьте прочную отвертку между выступами на корпусе водяного насоса и, используя ее как рычаг, поверните водяной насос так, чтобы устранить провисание ремня (см. рис. 2.39);
— проверьте натяжение ремня, взявшись за него пальцами в точке, находящейся посередине между зубчатыми шкивами водяного насоса и распределительного вала, и скручивая его; натяжение можно считать достаточным, если ремень скручивается не более чем на четверть оборота;
— поверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снова проверьте натяжение ремня и отрегулируйте, если потребуется;
— затяните монтажные болты водяного насоса требуемым моментом.
б) На двигателе АЕА:
— введите зубчатый ремень в зацепление со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень, требуемым образом на шкивы водяного насоса и распределительного вала;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения таким образом, чтобы передний сбег ремня был туго натянут;

Натяжение ремня ключом Аллена

Рис. 2.40. Натяжение ремня ключом Аллена


— с помощью ключа Аллена натягивайте ремень, пока скользящий указатель не совместится с вырезом в опорной плите механизма натяжения (рис. 2.40, 2.41);

Совмещение выреза и скользящего указателя

Рис. 2.41. Совмещение выреза и скользящего указателя


— затяните зажимной болт механизма натяжения требуемым моментом;
— проверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Убедившись в полном совпадении меток, проверьте натяжение ремня и отрегулируйте, если потребуется;
— установите нижнюю и верхнюю секции передней крышки ремня привода распределительного вала и надежно затяните крепежные винты.
в) На двигателях ABF и АЕК:
— подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала;
— установите нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала;
— прикрепите шкив для ребристого приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала, учитывая, что смешение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении, а затем вставьте и затяните болты требуемым моментом;
— на двигателе АЕК исключите движение промежуточного вала после снятия приводного ремня. Убедитесь, что метка клеммы первого цилиндра на корпусе распределителя остается совмещенной с центром бегунка;
— введите в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень требуемым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения, обеспечив натяжение переднего сбега приводного ремня;
— натяните ремень, поворачивая клещами для снятия стопорных колец эксцентрично установленный механизм натяжения по часовой стрелке;
— в соответствии с требованием изготовителя на двигателе ABF с помощью инструмента VW210 следует отрегулировать натяжение ремня. Настоятельно рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания, располагающую необходимым оборудованием;
— на двигателе АЕК проверьте натяжение ремня, взявшись за него пальцами в точке, находящейся посередине между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов, и скручивая его; натяжение достаточно, если ремень можно скрутить не более чем на 1/4 полного оборота;
— затяните контргайку натяжителя требуемым моментом;
— проверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снова проверьте натяжение ремня и их соответствие;
— установите верхнюю секцию передней крышки ремня привода распределительного вала и надежно затяните крепежные винты.
г) На двигателях ААМ, ABS, 2Е, ADZ, ADY:
— с учетом маркировки направления вращения подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала;
— временно прикрепите шкив поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала;
— убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и на зубчатом шкиве промежуточного вала остались совмещенными;
— введите в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень требуемым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения таким образом, чтобы передний сбег приводного ремня был туго натянут;
— натяните ремень, поворачивая эксцентрично установленный механизм натяжения по часовой стрелке;
— проверьте натяжение ремня, скручивая его между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов — ремень должен скручиваться на 1/4 оборота;
— затяните контргайку натяжителя с требуемым усилием;
— провернув коленчатый вал на несколько полных оборотов, установите поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте совмещение меток и натяжение ремня;
— снимите временно установленный шкив поликлинового ремня и установите нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала, затем снова установите шкив.
В завершение установите на место крышки ремня, шкив помпы, ремень вспомогательных агрегатов; приведите в рабочее состояние систему зажигания, подсоединив высоковольтный провод к крышке распределителя зажигания, топливную систему, установив на место реле топливного насоса, стартер. При необходимости проверьте установку угла опережения зажигания и выполните его регулировку.


2.10.6. Механизм натяжения ремня привода распределительного вала
Натяжение ремня ГРМ на двигателях ABD и ABU осуществляется за счет изменения положения водяного насоса. На всех остальных модификациях двигателей используется ролик-натяжитель. Для его проверки необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, снять крышки ремня ГРМ и, ослабив натяжение ремня, отвернуть фиксирующую гайку. Сняв ролик-натяжитель со шпильки, его следует проверить на предмет тугого или чрезмерно свободного хода (признаки серьезного износа, говорящие, что натяжитель неисправен).
На двигателе АЕА натяжное устройство проверяется таким образом: надавите пальцем на ремень между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов; в это время скользящий указатель, выступающий из-за ролика механизма натяжения, должен удаляться от выреза в опорной плите механизма, а после того, как вы отпустите ремень, — двигаться обратно. Установка проводится в порядке, обратном снятию.



Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому