Перейти к контенту

Дизельный двигатель Фольксваген - Дизельные двигатели с турбонаддувом

Библиотека > Volkswagen Golf III > 3. Дизельный двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува

Общие сведения
Снятие и установка турбокомпрессора


3.8.1. Общие сведения
Схема турбокомпрессора

Рис. 3.12. Схема турбокомпрессора: 1 — ротор компрессора; 2 — ротор турбины; 3 — регулятор давления наддува; 4 — трубка, соединяющая регулятор давления с впускным коллектором


Ряд дизельных двигателей, устанавливавшихся на автомобили Golf III/Vento, оборудован системой турбонаддува. Основным элементом данной системы является турбокомпрессор, создающий избыточное давление за счет кинетической энергии отработавших газов (рис. 3.12). Он установлен на выпускном коллекторе.
Смазка и охлаждение ротора турбокомпрессора обеспечиваются через масляную магистраль, которая подсоединена к масляному фильтру двигателя. Масло возвращается в поддон через возвратную трубку, которая подсоединена к блоку цилиндров сбоку.
Турбокомпрессор включает в себя встроенный перепускной клапан и исполнительную вакуумную диафрагму, которая используется для управления давлением наддува, подаваемым во впускной коллектор.

Узлы и детали системы турбонаддува двигателя «AFN»

Рис. 3.13. Узлы и детали системы турбонаддува двигателя «AFN»: 1 — впускной трубопровод; 2 — выпускной коллектор; 3 — подвод воздуха от воздухо-воздушного теплообменника; 4 — прокладка впускного трубопровода; 5 — прокладка выпускного коллектора; 6 — теплозащитный экран; 7 — клапан ограничения давления наддува; 8 — турбокомпрессор; 9 — от системы вентиляции картера; 10 — подвод воздуха от воздушного фильтра; 11 — сливной маслопровод; 12 — кронштейн крепления турбокомпрессора; 13 — к воздухо-воздушному теплообменнику; 14 — приемная труба глушителей; 15 — вакуумный шланг; 16 — напорный маслопровод; 17 — кронштейн


На двигателях 1Z и AFN давление наддува ограничивается электромагнитным клапаном в соответствии с программой электронного блока управления. Величина активного сопротивления клапана составляет 24—28 Ом (1Z) и 14—20 Ом (AFN). На двигателе AFN применена конструкция турбины с изменяемой геометрией (рис. 3.13). За счет такой конструкции оптимизируется частота вращения турбины, что позволяет получать быстрое достижение необходимой величины наддува, соответственно, и крутящего момента на малых оборотах, что делает двигатель значительно эластичнее.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны в процессе эксплуатации и ремонта дизельных двигателей с системой турбонаддува: ряд неисправностей ошибочно может быть отнесен к неисправностям турбокомпрессора.

В двигателях 1Z и АFN применен теплообменник («intercooler») для охлаждения поступающего в двигатель сжатого воздуха.
До замены/ремонта турбокомпрессора убедитесь в исправной работе следующих систем и регулировок двигателя: момента впрыска, снабжения топливом, ограничителя полной нагрузки, воздушного фильтра, а также утечек во впускном и выпускном тракте и наличии надлежащей компрессии в цилиндрах. Возможными признаками неисправности системы турбонаддува являются снижение мощности двигателя, черный или синий дым на выходе системы отработавших газов, чрезмерный расход масла, шум в турбокомпрессоре, неполное сгорание топлива, утечка масла наружу из турбины. Основные сведения о турбокомпрессорах даны в табл. 3.1.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Частота вращения турбины турбокомпрессора доходит до 130 000 мин-1,поэтому к моторному маслу, используемому для турбокомпрессора, предъявляются особые требования. Избегайте его недостатка и несвоевременной замены, попадания в турбокомпрессор предметов, своевременно производите техническое обслуживание турбокомпрессора.

Чтобы уменьшить вероятность поломки турбокомпрессора, выполняйте следующие правила:
— не допускайте даже кратковременного его масляного «голодания»;
— не производите резкой остановки двигателя на (или сразу после) высокой частоте вращения, поскольку турбина продолжает быстрое вращение без смазки;
— не давайте двигателю полную нагрузку раньше, чем он поработает на частоте вращения холостого хода хотя бы минуту;
— после длительных поездок дайте двигателю поработать на частоте вращения холостого хода хотя бы несколько минут: турбина должна остыть;
— не допускайте работы двигателя при отсоединенном впускном воздуховоде турбонагнетателя: разрежение на впуске может внезапно резко увеличиться при росте частоты вращения двигателя, что связано с риском всасывания посторонних предметов и приходом турбины в полную негодность.


3.8.2. Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установку турбокомпрессора на двигателе проводите следующим образом:
— выполните необходимые подготовительные работы: установите автомобиль в подходящем для проведения данной операции месте; отсоедините аккумулятор от бортовой сети автомобиля; снимите воздуховоды, соединяющие турбонагнетатель с впускным коллектором и корпус воздушного фильтра с турбонагнетателем;

Подсоединение шлангов перепускного клапана на двигателе AAZ

Рис. 3.14. Подсоединение шлангов перепускного клапана на двигателе AAZ: 1 — двухходовой клапан; 2 — к вакуумному насосу; 3 — турбокомпрессор типа ККК; 4, 6 — исполнительный механизм перепускного клапана; 5 — турбокомпрессор Gannett


— в зависимости от модели турбокомпрессора (рис. 3.14, 3.15) отсоедините вакуумные шланги управления давлением наддува; обратите внимание на порядок их соединения и маркировку, чтобы впоследствии правильно их подсоединить;

Подсоединения вакуумных шлангов перепускного клапана на двигателе 1Z

Рис. 3.15. Подсоединения вакуумных шлангов перепускного клапана на двигателе 1Z: 1 — впускной шланг; 2 — шланг с маркировкой черным цветом; 3 — электромагнит управления давлением наддува; 4 — исполнительный механизм перепускного клапана; 5 — шланг с маркировкой синим цветом; 6 — турбокомпрессор; 7 — шланг с красной маркировкой


— отпустите гайки и отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выхода турбокомпрессора. Снимите и выбросьте прокладку. Обязательно впоследствии установите новую прокладку;
— отпустите штуцеры и отсоедините от турбокомпрессора маслопроводы. Уплотняющие шайбы при установке замените;
— отсоедините питающий маслопровод от крепления на впускном коллекторе;
— выверните винты и отсоедините приемную трубу выхлопной системы от опорного кронштейна головки цилиндров;
— выверните болты крепления турбокомпрессора к впускному коллектору, а затем снизу отпустите и снимите крепежную его гайку. Болты при установке турбокомпрессора замените;
— снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора;
— установку турбокомпрессора проводите в последовательности, обратной порядку снятия, однако при этом потребуется выполнение нескольких условий: резьбы и головки новых болтов крепления турбокомпрессора должны быть смазаны тугоплавкой смазкой; перед монтажом питающий маслопровод и штуцер подачи масла турбонагнетателя заполните чистым моторным маслом;
— после установки турбокомпрессора дайте поработать двигателю несколько минут на частоте вращения холостого хода, чтобы смазка узлов системы турбонаддува полностью восстановилась.
Моменты затяжки соединений турбокомпрессора, Н·м:
Турбокомпрессор к выпускному коллектору        45
Патрубок подачи ОГ к компрессору        25
Трубка подвода масла к турбокомпрессору        35
Трубка отвода масла от турбокомпрессора        40



Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому