Перейти к контенту

Дисковые задние тормоза Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 8. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес

Снятие, проверка и установка задних тормозных колодок
Разборка и сборка тормозного цилиндра дискового тормозного механизма задних колес

Задний дисковый тормозной механизм

Рис. 8.22. Задний дисковый тормозной механизм: 1 — болты направляющих пальцев, 35 Н·м; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — колпачок; 4 — направляющий палец; 5 — резиновый чехол; 6 — направляющая колодок; 7 — пыльник; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — суппорт с тормозным цилиндром в сборе

Конструктивное исполнение дискового тормозного механизма задних колес представлено на рис. 8.22.



8.5.1. Снятие, проверка и установка задних тормозных колодок
Тормозные колодки задних колес всегда следует заменять в комплекте (4 шт.). Если прежние колодки будут устанавливаться вновь, то, прежде чем их извлечь, следует их пометить, чтобы при сборке установить в прежнее положение.
Снятие задних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
— слегка отпустите болты крепления задних колес;
— пометьте краской (маркером, чертилкой и т.п.) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
— поднимите домкратом заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите задние колеса;
— опустите рычаг стояночного тормоза;
— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;
— отпустите соответствующие контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза, чтобы получить максимальную слабину троса, и отсоедините тягу троса от уравнителя;
— находясь под автомобилем, освободите передний конец оболочки троса и извлеките трос из направляющей;

Отсоединение троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта

Рис. 8.23. Отсоединение троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта


— снимите фиксатор оболочки троса и отсоедините трос от кронштейна суппорта (рис. 8.23);

Задний дисковый тормозной механизм

Рис. 8.22. Задний дисковый тормозной механизм: 1 — болты направляющих пальцев, 35 Н·м; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — колпачок; 4 — направляющий палец; 5 — резиновый чехол; 6 — направляющая колодок; 7 — пыльник; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — суппорт с тормозным цилиндром в сборе


— отверните болты 1 (см. рис. 8.22) направляющих пальцев 4 суппорта, придерживая тонким рожковым гаечным ключом за грани направляющий палец. Выбросите в отходы эти болты, так как при установке необходимо использовать новые;
— поднимите суппорт над тормозными колодками, отведите его в сторону и подвяжите проволокой к стойке подвески. Не оставляйте суппорт висящим на шланге тормозной системы;
— снимите две тормозные колодки и пружины с направляющей колодок.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой задних колодок в следующем порядке:
— очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
— проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
— тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

— проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

— измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;
— в случае, если какая-либо из тормозных колодок загрязнена смазкой, все колодки необходимо заменить, так как не существует удовлетворительного способа обезжиривания загрязненных фрикционных накладок;
— если какая-либо из тормозных колодок изношена неравномерно или загрязнена смазкой, то определите и устраните причину загрязнения до начала сборки;
— если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, то тщательно очистите их с помощью чистой щетки из тонкой проволоки, обращая особое внимание на боковые и заднюю поверхности металлической основы. Тщательно очистите места установки колодок в корпусе суппорта и в направляющей колодок;
— проверьте, нет ли трещин на пыльнике поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пыльник срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости;
— до установки колодок убедитесь, что направляющие пальцы могут свободно скользить в кронштейне суппорта и при этом установлены достаточно плотно;
— убедитесь в отсутствии повреждений резиновых чехлов направляющих пальцев.

Установка задних тормозных колодок
На автомобилях Golf III/Vento поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ 3131. В поршне имеются два паза, расположенные напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ.
Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня, и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).

Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:

Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра при помощи приспособления 3131

Рис. 8.24. Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра при помощи приспособления 3131


— с помощью специального ключа 3131 (рис. 8.24) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.
— установите на направляющую колодок новые пружины, обращая внимание на правильность их расположения;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.

— установите тормозные колодки;
— установите на колодки суппорт;
— смажьте резьбы новых болтов направляющих пальцев составом для стопорения резьбовых соединений;
— надавите на суппорт, установив его на прежнее место, вставьте болты и затяните их моментом 35 Н·м, удерживая пальцы рожковым гаечным ключом;
— несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, пока не появится надежный контакт колодок с тормозным диском;
— повторите описанную выше процедуру на втором суппорте заднего тормоза;
— подсоедините тросы стояночного тормоза к суппортам и отрегулируйте стояночный тормоз;
— установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты моментом 110 Н·м;
— прокачайте гидравлический привод соответствующего тормозного механизма;
— проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите ее уровень до нормы;
— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются, поэтому в процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки автомобиля.




8.5.2. Разборка и сборка тормозного цилиндра дискового тормозного механизма задних колес
Разборку тормозного цилиндра проводите в следующем порядке:
— поставьте заднюю часть автомобиля на опоры и снимите задние колеса;
— снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;
— снимите тормозные колодки;
— снимите тормозной шланг с тормозного цилиндра;
— снимите суппорт с автомобиля;
— очистите суппорт и детали тормозного механизма от пыли и грязи, соблюдая технику безопасности;

Задний дисковый тормозной механизм

Рис. 8.22. Задний дисковый тормозной механизм: 1 — болты направляющих пальцев, 35 Н·м; 2 — штуцер для удаления воздуха; 3 — колпачок; 4 — направляющий палец; 5 — резиновый чехол; 6 — направляющая колодок; 7 — пыльник; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — суппорт с тормозным цилиндром в сборе


— маленькой отверткой осторожно снимите внутренний край пыльника 7 (см. рис. 8.22) из канавки цилиндра суппорта, следя за тем, чтобы не повредить поршень;
— при помощи специального ключа 3131 выверните поршень из тормозного цилиндра, вращая его против часовой стрелки. Когда поршень займет такое положение, в котором он будет свободно вращаться, но не будет выходить дальше наружу, извлеките его рукой;
— маленькой отверткой вытащите уплотнительное кольцо 9 из канавки цилиндра, действуя очень осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра;
— извлеките направляющие пальцы из направляющей колодок 6 и снимите резиновые защитные чехлы 5.
Сборку тормозного цилиндра дискового механизма заднего колеса проводите в порядке, обратном разборке, при этом:
— тщательно очистите и проверьте состояние всех деталей тормозного механизма. Если цилиндр и поршень находятся в хорошем состоянии, то используйте ремонтный комплект при сборке. Рекомендуется уплотнительное кольцо цилиндра и пыльник заменять новыми;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Механизм стояночного тормоза разбирать нельзя.

— смажьте поршень, зеркало цилиндра и новое уплотнительное кольцо поршня в чистой тормозной жидкостью;
— руками, без применения каких-либо инструментов, установите новое уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра;
— наденьте пыльник внешней рабочей кромкой на поршень и вставьте поршень в отверстие цилиндра;
— при помощи маленькой отвертки осторожно вдавите внутреннюю рабочую кромку пыльника в канавку цилиндра;
— при помощи специального ключа 3131 или стальной полоски вверните поршень в тормозной цилиндр. Во время ввертывания равномерно давите на поршень. При этом внешняя рабочая кромка пыльника войдет в канавку поршня, как только окажется напротив него;
— нанесите на штуцер для прокачки привода тормоза смазку и заверните его;
— удалите воздух из тормозного цилиндра. Для чего наденьте на штуцер для прокачки шланг, а его конец наденьте на наполненный тормозной жидкостью шприц. Заполняйте цилиндр тормозной жидкостью до тех пор, пока она не начнет выходить через соединение тормозного шланга;
— до конца навинтите суппорт на штуцер тормозного шланга;
— установите тормозные колодки и затяните гайку штуцера тормозной трубки;
— снимите зажим с тормозного шланга;
— подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту и отрегулируйте трос;
— установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса крест-накрест моментом 110 Н·м;
— после сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому