Перейти к контенту

Дисковые передние тормоза Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 8. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес

Проверка толщины накладок тормозных колодок
Снятие и установка передних тормозных колодок
Разборка и сборка тормозного механизма переднего колеса
Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска

Передний дисковый тормозной механизм компании «Girling»

Рис. 8.2. Передний дисковый тормозной механизм компании «Girling»: 1 — вентилируемый тормозной диск; 2 — защитный кожух; 3 — суппорт; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая колодок; 7 — направляющий палец; 8 — резиновый чехол; 9 — тормозные колодки; 10 — накладка противошумовая; 11 — штуцер для удаления воздуха


На автомобилях Golf III/Vento на передних колесах устанавливаются тормозные механизмы компании «Girling» либо «Volkswagen». Их конструктивное исполнение представлено на рис. 8.2 и рис. 8.3 соответственно.

Передний дисковый тормозной механизм компании «Volkswagen»

Рис. 8.3. Передний дисковый тормозной механизм компании «Volkswagen»: 1 — сплошной тормозной диск, 2 — защитный кожух; 3 — суппорт в сборе с цилиндром; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая втулка; 7 — резиновый чехол; 8 — тормозные колодки; 9 — пружина; 10 — дефлектор; 11 — штуцер для удаления воздуха; 12 — гнездо


8.3.1. Проверка толщины накладок тормозных колодок
При торможении нагрузка на тормозные колодки передних дисковых тормозов больше, чем на задние тормозные колодки. В связи с этим они быстрее изнашиваются.
Прежде чем менять тормозные колодки, следует измерить толщину накладок на тормозных колодках.
Для приблизительной оценки толщины накладок тормозных колодок, которую следует проводить регулярно, подсветите переносной лампой в смотровое окно суппорта и визуально оцените толщину накладок тормозных колодок.
Для точного определения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять переднее колесо (поддомкратив переднюю часть автомобиля и вывернув крепящие колесо болты) и замерить толщину внешней и внутренней тормозной накладки.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные колодки всегда заменяйте попарно (в комплекте 4 шт.), даже если износилась накладка только одной колодки и одновременно на обоих тормозных механизмах передних колес. Переставлять местами тормозные колодки запрещено.


Если толщина накладки составляет 2 мм, то достигнута предельная граница износа накладки и колодки следует заменять.


8.3.2. Снятие и установка передних тормозных колодок
Операцию по замене тормозных колодок проводите самостоятельно лишь в том случае, если есть опыт проведения подобного рода работ, так как от этого зависят безопасность движения и личная безопасность.
На автомобиль следует устанавливать только тормозные колодки от ATE (Teves) и тормозные колодки марок, рекомендованных фирмой-производителем автомобиля. Тормозные колодки меняйте только в комплекте. Ни в коем случае не переставляйте колодки с внешней стороны тормозного диска на внутреннюю и наоборот, для того чтобы уровнять возможный износ. Устанавливайте только детали, рекомендованные «Volkswagen».
Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также сторону, т.е. колесо, на котором они были установлены.

Снятие, проверка и установка передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Volkswagen»
Снятие передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Volkswagen» проводите в следующем порядке:
— слегка отпустите болты крепления передних колес;
— пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
— затяните стояночный тормоз;
— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите передние колеса;
— отсоедините клеммы датчиков износа тормозных колодок (если установлены). Освободите электропроводку от всех крепежных хомутов;

Передний дисковый тормозной механизм компании «Volkswagen»

Рис. 8.3. Передний дисковый тормозной механизм компании «Volkswagen»: 1 — сплошной тормозной диск, 2 — защитный кожух; 3 — суппорт в сборе с цилиндром; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая втулка; 7 — резиновый чехол; 8 — тормозные колодки; 9 — пружина; 10 — дефлектор; 11 — штуцер для удаления воздуха; 12 — гнездо


— для улучшения доступа отверните крепежные болты и снимите с суппорта воздухоотражающий щиток 2 (см. рис. 8.3);
— выверните два болта крепления суппорта;

Направление снятия тормозного суппорта

Рис. 8.4. Направление снятия тормозного суппорта


— приподнимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад (рис. 8.4). Не оставляйте суппорт висящим на шланге тормозной системы, а подвяжите его к стойке подвески проволокой. Тормозной шланг не отсоединяйте, он не должен перекручиваться, перегибаться и быть натянутым;
— снимите две тормозные колодки и пружины, запомнив, как они были расположены. Учтите, что эти пружины неодинаковы и невзаимозаменяемые.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.


Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой передних колодок в следующем порядке:
— очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
— проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
— тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.


— проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.


— измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;
— в случае, если какая-либо из тормозных колодок загрязнена смазкой, все колодки необходимо заменить, так как не существует удовлетворительного способа обезжиривания загрязненных фрикционных накладок;
— если какая-либо из тормозных колодок изношена неравномерно или загрязнена смазкой, то определите и устраните причину загрязнения до начала сборки;
— если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, то тщательно очистите их с помощью чистой щетки из тонкой проволоки, обращая особое внимание на боковые и заднюю поверхности металлической основы. Очистите канавки на фрикционной накладке (если имеются) и удалите из них застрявшие крупные частицы грязи. Тщательно очистите места установки колодок в корпусе суппорта и в направляющей колодок;
— проверьте, нет ли трещин на пыльнике поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пыльник срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости;
— вместе с помощником проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт установите деревянный брусок, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно (при этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии);
— до установки колодок убедитесь, что распорные втулки могут свободно скользить во втулках корпуса суппорта и при этом установлены достаточно плотно.
Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
— при помощи тисков или деревянной (пластиковой) оправки, без перекосов, вдвиньте поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы подготовить свободное место для колодок. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и пыльник. При вдавливании поршня происходит повышение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, поэтому перед вдавливанием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не удаляйте тормозную жидкость сифоном с помощью рта, так как она ядовита. Используйте шприц или что-либо подобное.


— установите оба крепежных фиксатора на суппорт. При замене тормозных колодок всегда следует устанавливать новые фиксаторы;
— установите на суппорт пружину тормозных колодок. При неправильной установке автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует;
— установите на ступицу обе новые пружины тормозных колодок. При неправильной установке пружин автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует. Установите тормозные колодки, расположив их накладками в сторону диска. Колодку с датчиком износа (если имеется) следует установить с внутренней стороны;

Тормозные колодки переднего дискового тормоза

Рис. 8.5. Тормозные колодки переднего дискового тормоза: 1 — внутренняя колодка; 2 — наружная колодка; 3 — пружина



       ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозная колодка с накладкой большего диаметра (рис. 8.5) устанавливается с наружной стороны.


— установите на колодки суппорт и проденьте электропроводку датчика износа в смотровое окно суппорта;
— аккуратно надавите на суппорт и переместите его так, чтобы можно было ввернуть сразу оба болта его крепления;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Не надавливайте на суппорт слишком сильно, так как это может привести к деформации пружин колодок, ведущей к появлению шума при работе тормозов.


— оба болта крепления суппорта поочередно затяните моментом 25 Н·м;
— подсоедините клеммы электропроводки датчиков износа тормозных колодок;
— установите на суппорт воздухоотражающий щиток (если это предусмотрено конструкцией);
— несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
— аналогично замените тормозные колодки на другом суппорте переднего тормоза;
— прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
— установите колеса и вверните (от руки) болты крепления колес;
— опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест моментом 110 Н·м;
— проверьте соединения на герметичность. Подтекание тормозной жидкости не допускается;
— проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого;
— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются, поэтому в процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки автомобиля.


Снятие и установка передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Girling»
Снятие передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Girling» проводите в следующем порядке:
— слегка отпустите болты крепления передних колес;
— пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
— затяните стояночный тормоз;
— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите передние колеса;
— отсоедините клеммы датчиков износа тормозных колодок (если установлены). Освободите электропроводку от всех крепежных хомутов;

Передний дисковый тормозной механизм компании «Girling»

Рис. 8.2. Передний дисковый тормозной механизм компании «Girling»: 1 — вентилируемый тормозной диск; 2 — защитный кожух; 3 — суппорт; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая колодок; 7 — направляющий палец; 8 — резиновый чехол; 9 — тормозные колодки; 10 — накладка противошумовая; 11 — штуцер для удаления воздуха


— для улучшения доступа отверните крепежные болты и снимите с суппорта воздухоотражающий щиток 2 (см. рис. 8.2);

Снятие болта нижнего направляющего пальца

Рис. 8.6. Снятие болта нижнего направляющего пальца


— отверните болт нижнего направляющего пальца суппорта, придерживая рожковым гаечным ключом за грани направляющий палец (рис. 8.6). Выбросите в отходы болт, так как при установке необходимо использовать новый;
— поверните суппорт в сборе с цилиндром относительно другого направляющего пальца вверх;

Снятие прокладки с поршня суппорта

Рис. 8.7. Снятие прокладки с поршня суппорта


— снимите с поршня суппорта прокладку (рис. 8.7);
— снимите две тормозные колодки с направляющей колодок.
Проверка тормозных колодок и деталей тормозного механизма компании «Girling» осуществляется так же, как и для деталей тормозного механизма компании «Volkswagen».
Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
— установите тормозные колодки на направляющей колодок так, чтобы фрикционные накладки каждой колодки были обращены к диску. Колодка с электропроводкой датчика износа должна быть с внутренней стороны;
— установите прокладку на поршень цилиндра;
— поверните суппорт вниз и установите в рабочее положение. Пропустите электропроводку датчика износа через смотровое окно в суппорте;
— нанесите на резьбу нового болта нижнего направляющего пальца смазку для стопорения резьбовых соединений;

Места расположения пружин тормозных колодок отмечены стрелками

Рис. 8.8. Места расположения пружин тормозных колодок отмечены стрелками


— надавите на суппорт и установите его на место. Следите за тем, чтобы пружины (стрелки, рис. 8.8) находились на своих местах;
— установите новый болт нижнего направляющего пальца и затяните требуемым моментом, удерживая палец рожковым гаечным ключом;
— подсоедините клеммы электропроводки датчиков износа (если предусмотрены конструкцией) тормозных колодок;
— установите на суппорт воздухоотражающий щиток (если это предусмотрено конструкцией);
— несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
— аналогично замените тормозные колодки на другом суппорте переднего тормоза;
— прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
— установите колеса и вверните (от руки) болты крепления колес;
— опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест моментом 110 Н·м;
— проверьте соединения на герметичность. Подтекание тормозной жидкости не допускается;
— проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого;
— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.



8.3.3. Разборка и сборка тормозного механизма переднего колеса
Разборку и сборку тормозного механизма можно самостоятельно проводить только в том случае, если имеется необходимый опыт работы с деталями гидравлической тормозной системы и при условии, что есть в наличии комплект для ремонта тормозного механизма.
Разборку тормозного механизма переднего колеса проводите в следующем порядке:
— зажмите цилиндр в тисках и снимите пыльник с цилиндра и поршня при помощи отвертки;

Извлечение поршня из тормозного цилиндра

Рис. 8.9. Извлечение поршня из тормозного цилиндра


— установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок (рис. 8.9), чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта при его выталкивании;
— аккуратно нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости (см. рис. 8.9, стрелка), вытолкните поршень из цилиндра;

Извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра

Рис. 8.10. Извлечение уплотнительного кольца из тормозного цилиндра


— осторожно отверткой (рис. 8.10) извлеките уплотнительное кольцо из тормозного цилиндра. Не повредите при этом отверстие цилиндра;
— тщательно очистите все детали и, если цилиндр и поршень находятся в хорошем состоянии, используйте ремонтный комплект при сборке. Рекомендуется уплотнительное кольцо цилиндра и пыльник заменять новыми.
Сборку тормозного механизма переднего колеса проводите в порядке, обратном разборке, при этом:
— вставьте в желобок новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитовую смазку или смазку «Дитор»;
— наденьте пыльник внешней рабочей кромкой на поршень;
— медленно вдавливая поршень в цилиндр, при помощи отвертки осторожно вставьте внутреннюю рабочую кромку пыльника в канавку цилиндра (цилиндр при этом должен быть зажат в тисках);
— установите струбцину и медленно вдавите поршень в тормозной цилиндр. При этом внешняя рабочая кромка пыльника войдет в канавку поршня, как только окажется напротив него;
— удалите воздух из тормозного цилиндра. Для этого наденьте на штуцер для прокачки шланг, а его конец наденьте на наполненный тормозной жидкостью шприц. Заполняйте цилиндр тормозной жидкостью до тех пор, пока она не начнет выходить через соединение тормозного шланга;
— после сборки и установки тормозного механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему гидропривода.



8.3.4. Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска
Проверка переднего тормозного диска
Проверку переднего тормозного диска проводите следующим образом:
— затяните стояночный тормоз, ослабьте болты крепления переднего колеса, поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо;
— медленно вращая тормозной диск, проверьте с обеих сторон всю его поверхность. При обнаружении значительных задиров или трещин диск необходимо заменить;

Измерение толщины тормозного диска микрометром

Рис. 8.11. Измерение толщины тормозного диска микрометром


— измерьте микрометром толщину тормозного диска (рис. 8.11). Измерения необходимо проводить в нескольких местах диска, в пределах поверхности контакта с колодкой и вне ее. Если в какой-либо точке толщина диска вследствие износа равна минимальной допустимой толщине или меньше ее, то диск следует заменить;
— проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля, при помощи измерительного прибора по внешней кромке. Для чего установите штифт измерительного прибора на расстоянии примерно 5 мм от внешнего края тормозного диска и медленно крутите диск. Максимально допустимая величина осевого биения диска составляет 0,03 мм. Если биение больше допустимого, замените диск или прошлифуйте его, однако перед этим целесообразно проверить состояние подшипника ступицы;
— если измерительного прибора нет, то проверку осевого биения тормозного диска можно провести, используя плоские щупы, измерив ими в нескольких точках диска зазор между диском и неподвижной точкой;
— проверьте отсутствие на диске трещин, особенно вокруг отверстий под колесные болты, и любого другого износа или повреждений.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Если при проверке состояния тормозного диска выяснится, что на его рабочей поверхности имеются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, то прошлифуйте или проточите тормозной диск, чтобы снова сделать их пригодными к эксплуатации. Обе стороны тормозного диска должны обрабатываться на одинаковую глубину и должны быть параллельны друг другу, а толщина диска не должна быть менее 10 мм для переднего диска.


Снятие переднего тормозного диска
Снятие переднего тормозного диска проводите в следующем порядке:
— снимите тормозные колодки (для тормозного механизма компании «Volkswagen») или отверните два болта и снимите с тормозного диска и ступицы переднего колеса суппорт в комплекте с направляющей скобой (для тормозного механизма компании «Girling»);
— закрепите суппорт проволокой на пружине передней подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался;
— маркером или краской отметьте взаимное расположение диска и ступицы и выверните винт крепления тормозного диска к ступице;
— снимите тормозной диск при помощи универсального съемника и, если необходимо, легко постукивая пластиковым молотком. Если снятие тормозного диска невозможно без применения больших ударных усилий, то замените на новые тормозной диск и подшипник ступицы колеса.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные диски шлифуются и заменяются одновременно на обоих концах оси (подвески). Следует также установить и новые тормозные колодки.


Установка переднего тормозного диска
Установка переднего тормозного диска производится в порядке, обратном снятию, но при этом следует выполнить следующее:
— обеспечьте чистоту и плоскостность стыкуемых поверхностей диска и ступицы;
— если устанавливается новый тормозной диск, то удалите с его поверхности защитный лак нитрорастворителем;
— установите суппорт с новыми тормозными колодками. Проследите, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался;
— поверните рулевое колесо вправо и влево до упора, наблюдая за свободным перемещением тормозного шланга;
— установите передние колеса, наживите болты крепления от руки, опустите автомобиль и затяните болты крепления крест-накрест моментом 110 Н·м. Болты крепления колес не смазываются;
— несколько раз резко нажмите на педаль тормоза до явно выраженного сопротивления, при этом тормозные колодки займут рабочее положение.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому