Перейти к контенту

Автоматическая коробка передач Фольксваген

Библиотека > Volkswagen Golf III > 5. Трансмиссия

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

5.3. Автоматическая коробка передач

Общие сведения
Ремонт автоматической коробки передач

5.3.1. Общие сведения

На автомобилях Golf III/Vento помимо коробок передач с ручным переключением применяются в зависимости от модели двигателя автоматические коробки переключения передач типа 096, 01М и AG4, с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода.
Автоматическая коробка передач обеспечивает получение четырех передач и включает в себя гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Выбор передачи производится с помощью рычага селектора, установленного на полу и имеющего семь позиций:
— «Р» — стоянка (паркинг);
— «R» — задний ход;
— «N» — нейтральная передача;
— «D» — автоматическое включение 4 передних передач;
— «3» — автоматическое включение 3 передних передач;
— «2» — автоматическое включение 2 передних передач;
— «1» — включение только 1-й передачи.
Запуск двигателя возможен только в положении «Р» или «N» рычага селектора.
На автомобилях Golf III/Vento с автоматическими коробками переключения передач предусмотрена возможность выбора режимов «спорт» («S») и «экономный» с помощью выключателя, расположенного справа на рычаге селектора. Программа управления «спорт» обеспечивает переключение передач при более высоких оборотах двигателя и позволяет водителю выбирать программу рабочего режима, которая обеспечивает дополнительное ускорение, включая более высокую или более низкую передачу на высоких оборотах двигателя. Это позволяет более полно использовать мощностные характеристики двигателя.
Функционирование трансмиссии подчинено электронно-гидравлическому блоку управления, программа которого согласована с электронным блоком управления двигателем и не имеет ручных регулировок. Поэтому выявление неисправностей может быть выполнено только с помощью сложного электронного диагностического оборудования. Задача электронно-гидравлического блока состоит в том, чтобы в зависимости от скорости и нагрузки двигателя выбирать нужный момент переключения передач.
При нажатии педали «газа» в пол до отказа включается режим немедленного принудительного обратного переключения передач (kick-down) на минимально возможную передачу, для обеспечения максимального ускорения автомобиля. В этом режиме следующее переключение повышающей передачи не происходит до достижения практически максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Данные для автоматической
коробки передач типа AG4

Составные части автоматической коробки передач типа AG4

Рис. 5.120. Составные части автоматической коробки передач типа AG4: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — масляный насос; 3 — крышка; 4 — картер коробки передач; 5 — гидравлический блок; 6 — крышка гидравлического блока; 7, 9 — прокладка; 8 — масляный поддон; 10 — задняя крышка


Составные части автоматической коробки передач типа AG4 представлены на рис. 5.120, ее система шестерен показана на 2.34, 2.35, 2.36, 2.37);

Система шестерен автоматической коробки передач типа AG4

Рис. 5.121. Система шестерен автоматической коробки передач типа AG4: 1 — гидротрансформатор; 2 — уплотнительное кольцо; упорное кольцо; 4, 15 — фрикционы внутреннего сцепления; 5, 16 — фрикционы наружного сцепления; 6, 12 — обойма; 7 — муфта задней передачи; 8, 9 — муфты; 10 — первичный вал; звездочка муфты; 13 — свободное кольцо 1-й передачи; 14 — диафрагма; 17 — сборка эпициклических шестерен; 18 — возвратная шестерня; 19 — пробка; 20 — шарикоподшипники; 21 — приемная шестерня; 22 — пластина; 23 — упорный тормоз паркинга; 24 — возвратный вал; 25 — ведомая шестерня главной передачи и корпус дифференциала; 26 — шестерни спидометра; 27 — опорное кольцо; 28 — выходной вал; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — выходной фланец; 31 — полуосевая шестерня; 32 — сателлит; 33 — сепаратор


Механизм переключения передач автоматической коробки передач типа AG4

Рис. 5.122. Механизм переключения передач автоматической коробки передач типа AG4: 1 — селектор; 2 — рычаг; 3 — гнездо лампы указателя выбора; 4 — электромагнит; 5 — фиксирующая пластина; 6 — трос выбора; 7 — возвратный рычаг; 8 — управляющая ось; 9 — сектор; 10 — рычаг включения; 11 — блокиратор; 12 — зубчатое колесо тормоза паркинга; 13 — толкатель тормоза паркинга

c
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для двухдверного автомобиля Golf III, с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.12.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для четырехдверного автомобиля Golf III с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.13.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа AG4 для автомобиля Vento, с установленным двигателем АВS (66 кВт) или ААМ (55 кВт) представлены в табл. 5.14.

Регулировочные (контрольные) данные автоматической коробки передач типа AG4
Проверки и регулировки. Предварительное напряжение подшипников качения ведущей шестерни 0,12 мм.
Осадка подшипников качения ведущей шестерни 0,1 мм.
Предварительное напряжение подшипников качения первичной шестерни 0,18 мм.
Толщина регулировочных колец — от 1,000 до 2,700 мм, с шагом 0,025 мм (см. табл. 5.15).
Масло для автоматической коробки передач типа AG4
Общая заправочная емкость (гидротрансформатор и коробка передач) составляет 5,6 л.
При замене масла требуется 3,0 л масла ATF Dexron.
Периодичность замены масла: через 60 000 км пробега автомобиля или каждые 3 года.
Масло для дифференциала автоматической коробки передач типа AG4
Общая заправочная емкость, л        0,75
Применяется гипоидное масло G50, SAE 75 W90.
Периодичность замены масла: не сливается.
Моменты затяжек
Болты крепления автоматической коробки переключения передач к двигателю, Н·м/кгс·м:
болты М10        60/6
болты М12        80/8
Болты крепления к фланцу
приводного вала        45/4,5
Болты крепления
гидротрансформатора        60/6,0
Болты крепления задней крышки
к картеру коробки передач        10/1,0
Болты крепления масляного поддона        12/1,2
Болты крепления масляного фильтра        8/0,8
Болты крепления масляного насоса        10/1,0
Гайки крепления ведущей шестерни        250/25
Болты крепления кожуха
дифференциала        128/12,8
Болты крепления гидравлического
картера        5/0,5

Данные для автоматической коробки передач типа 01М

Составные части автоматической коробки передач типа 01М

Рис. 5.123. Составные части автоматической коробки передач типа 01М: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — масляный насос; 3 — крышка 4 — картер коробки передач; 5 — гидравлический блок; 6 — фильтр; 7 — масляный поддон; 8 — прокладка; 9 — пробка заливного отверстия; 10 — задняя крышка; 11 — теплообменник вода/масло; 12 — боковая крышка


Составные части автоматической коробки передач типа 01М представлены на рис. 5.123, ее система шестерен и механизм переключения передач аналогичны автоматической коробке передач типа AG4.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобилей Golf III и Vento с двигателем АВS мощностью 66 кВт представлены в табл. 5.16.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобиля Golf III с двигателем 2Е мощностью 85 кВт представлены в табл. 5.17.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 01М для автомобиля Golf TDI представлены в табл. 5.18.

Регулировочные (контрольные) данные автоматической коробки передач типа 01М
Масло для коробки передач типа 01М.
Общая заправочная емкость (гидротрансформатор и коробка передач) составляет 5,3 л.
При замене масла требуется 3,0 л масла ATF VW.
Периодичность замены масла: через 60 000 км пробега автомобиля, а контроль уровня через 30 000 км.
Масло для дифференциала автоматической коробки передач типа 01М.
Общая заправочная емкость составляет 75 л.
Допустимые колебания уровня масла: ±0,1 л.
Применяется масло ATF VW.
Моменты затяжек
Болты крепления автоматической коробки переключения передач к двигателю, Н·м/кгс·м:
болты М10        60/6
болты М12        80/8
Болты крепления к фланцу
приводного вала        45/4,5
Болты крепления
гидротрансформатора        60/6,0
Болты крепления масляного
поддона        12/1,2
Болты крепления масляного
фильтра        8/0,8
Болты крепления масляного насоса        10/1,0
Гайки крепления ведущей шестерни        250/25

Данные для автоматической коробки передач типа 096
Составные части автоматической коробки передач типа 096, ее система шестерен и механизм переключения передач аналогичны автоматической коробке передач типа 01М.
Передаточные числа автоматической коробки передач типа 096 для автомобиля Golf III Break с установленным двигателем АВS (66 кВт) представлены в табл. 5.19.

5.3.2. Ремонт автоматической коробки передач

Из-за сложности конструкции автоматической коробки передач и ее системы управления средний и капитальный ремонт должен выполняться на станции обслуживания или в мастерских, специализирующихся на ремонте автоматических коробок передач. Кроме того, для проведения ремонтных работ необходимо большое количество специальных инструментов и оборудование, необходимое для выявления неисправностей и ремонта. Поэтому сведения, приведенные в этой главе, ограничены описанием снятия и установки коробки передач в сборе, а также снятия, установки и регулировки троса селектора.

Снятие автоматической коробки переключения передач
Снятие автоматической коробки переключения передач производится в следующем порядке:
— установите и закрепите автомобиль на эстакаде, рампе, подъемнике или смотровой канаве либо выставите автомобиль на козлах, если работы проводятся на площадке с твердой горизонтальной поверхностью. Она должна иметь достаточную площадь для доступа к автомобилю со всех сторон. Затяните стояночный тормоз;
— выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания;
— отсоедините провод от «—» вывода аккумуляторной батареи;
— для улучшения доступа к двигателю желательно снять «передок моторного отсека», представляющего собой сборку, включающую передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор(ы) системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота;
— переместите рычаг селектора в положение «Р»;
— отверните гайку фиксатора троса к кронштейну селектора и отсоедините трос от кронштейна рычага селектора;
— внутри салона выверните винты крепления крышки рычага селектора к консоли, поднимите крышку вверх и поверните в сторону;

Отсоединение троса селектора от механизма переключения. Место расположения стопорного кольца указано стрелкой

Рис. 5.124. Отсоединение троса селектора от механизма переключения. Место расположения стопорного кольца указано стрелкой


— снимите с рычага селектора стопорное кольцо (рис. 5.124) и отсоедините трос от механизма переключения;
— вытащите трос из кожуха рычага селектора, отсоедините его от всех креплений и снимите с автомобиля;
— отверните болт и отсоедините шину заземления от коробки передач;

Места установки зажимов на шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости (отмечены стрелками)

Рис. 5.125. Места установки зажимов на шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости (отмечены стрелками)


— при помощи подходящих зажимов пережмите подводящие и отводящие шланги охлаждающей жидкости теплообменника трансмиссионной жидкости (рис. 5.125), отпустите хомуты и отсоедините концы шлангов от радиатора. Тряпками уберите всю вылившуюся охлаждающую жидкость;

Многоштырьковые разъемы, которые необходимо разъединить (показаны стрелками)

Рис. 5.126. Многоштырьковые разъемы, которые необходимо разъединить (показаны стрелками)


— промаркируйте и разъедините электрические разъемы (рис. 5.126) от коробки передач;
— отверните болты и снимите защиту поддона коробки передач;
— отсоедините электрические провода и снимите стартер;
— установите гаражный домкрат под коробку передач и подоприте ее;
— отверните болт и снимите кронштейн задней левой опоры двигателя с картера коробки передач и опоры двигателя;
— отверните болты и снимите крышку гидротрансформатора;
— отверните болты и отсоедините приводные валы от выходных валов коробки передач и подвяжите куском проволоки, как можно выше, правый приводной вал;

Болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру (отмечены стрелками)

Рис. 5.127. Болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру (отмечены стрелками)


— отсоедините нижний левый рычаг подвески от нижнего шарового шарнира (рис. 5.127);
— левый приводной вал перенесите над рычагом подвески и заведите свободный конец назад и в сторону от коробки передач;
— поверните руль влево до упора;
— через отверстие для установки стартера выверните по очереди каждый болт крепления гидротрансформатора к приводному диску. Для этого поворачивайте коленчатый вал с помощью гаечного ключа и торцовой головки за болт зубчатого шкива, пока не будут вывернуты все болты;
— выверните болты и снимите с автомобиля переднюю поперечную балку опоры двигателя;
— приподнимите двигатель чуть выше. Благодаря этому коробка передач несколько опустится и ее можно будет легко демонтировать;
— начав снизу, выверните все болты крепления картера коробки передач к двигателю, кроме самого верхнего;
— прежде чем отделять коробку передач от двигателя, убедитесь, что отсоединено все, что требуется;
— выверните последний болт крепления в верхней части картера и отделите коробку передач от двигателя;
— для того чтобы гидротрансформатор не выпал из коробки передач, привяжите поперек него к коробке передач брус;
— после того как все установочные штифты освободятся, опустите коробку передач из моторного отсека с помощью домкрата.

Установка автоматической коробки переключения передач
Установка автоматической коробки переключения передач производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:
— установите гидротрансформатор, следя за тем, чтобы ведущие пальцы в центре ступицы гидротрансформатора находились в углублениях, предусмотренных для них во внутреннем колесе гидравлического насоса, и затяните болты крепления на приводном диске моментом 60 Н·м;
— болты крепления коробки передач к двигателю затяните моментом 80 Н·м (болты М12) или 60 Н·м (болты М10);
— после установки передней балки опоры двигателя затяните болты моментом 60 Н·м, чем они примут на себя вес двигателя;
— установите кронштейн на левой опоре двигателя и затяните болты моментом 60 Н·м;
— установите кронштейн с левой стороны коробки передач и затяните болты моментом 25 Н·м;
— присоедините крышку монтажного окна гидротрансформатора к картеру коробке передач и затяните болты моментом 15 Н·м;
— затяните болты крепления нижнего рычага подвески к шаровому шарниру требуемым моментом;
— затяните болты крепления приводных валов с внутренней стороны моментом 45 Н·м;
— установите трос селектора в порядке, обратном снятию. Для крепления троса к рычагу селектора используйте новое стопорное кольцо;
— переместите рычаг селектора в позицию «Р»;
— на коробке передач отпустите зажимной болт троса со стороны рычага вала селектора, поверните вал селектора вверх до упора в положение, соответствующее позиции «Р», и затяните зажимной болт;
— проверьте работу рычага селектора, переключая его во все позиции. Выбор каждого режима должен происходить плавно и без задержки.

Заполнение автоматической коробки передач трансмиссионной жидкостью
Заполнение коробки передач трансмиссионной жидкостью производите следующим образом:
— пользуясь воронкой и шлангом длиной около 0,50 м, заполните коробку передач 3 л трансмиссионной жидкости ATF. Запустите двигатель и переключайте рычаг селектора во все позиции, чтобы происходило заполнение каналов трансмиссионной жидкостью. После этого верните рычаг селектора в позицию «Р»;
— затяните стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не переполняйте коробку передач, так как могут появиться сбои в ее работе.

— при помощи масломерного щупа проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости превышает отметку «Мах», то необходимо откачать жидкость.

Заполнение дифференциала маслом (или трансмиссионной жидкостью)
Дифференциал автоматической коробки передач типа AG4 заполняется гипоидным маслом G50 или синтетическим маслом SAE 75W90, а дифференциал автоматической коробки передач типа 01М — трансмиссионной жидкостью ATF VW.

Определение уровня масла в дифференциале

Рис. 5.128. Определение уровня масла в дифференциале


Уровень масла в дифференциале следует проверять через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Для измерения уровня масла в дифференциале следует извлечь приводной вал спидометра. В нижней части приводного вала спидометра, на его шейке, нанесены метки «Max» и «Min» (рис. 5.128), по которым и определяется уровень масла.
Для определения уровня масла в дифференциале сделайте следующее:
— демонтируйте приводной вал спидометра;
— чистой тряпкой протрите его дочиста и опять установите в дифференциал;
— снова извлеките приводной вал и оцените уровень масла в дифференциале. Он должен быть между метками «Max» и «Min»;
— если уровень масла ниже метки «Min», то долейте его в картер дифференциала до нормального уровня.
Общее количество масла, заливаемого в картер дифференциала, составляет 0,75 л на случай замены масла.

Возможные неисправности автоматической коробки передач
Возможные неисправности автоматической коробки передач, их причины и способы устранения представлены в табл. 5.20.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за сложности устройства автоматической коробки передач автолюбителю будет трудно правильно определить причины неисправностей и выполнять техническое обслуживание. При возникновении каких-либо неисправностей, за исключением перечисленных, автомобиль следует передать для ремонта опытному автомеханику. Не торопитесь снимать коробку передач, так как большинство проверок выполняется без снятия агрегата с автомобиля.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому