Перейти к контенту

Электрооборудование Фольксваген - Аккумуляторная батарея

Библиотека > Volkswagen Golf III > 9. Электрооборудование

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других



Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

VOLKSWAGEN GOLF III / VENTO 1991-1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Инструкция по ремонту Фольксваен, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-91779-100-4
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen




Глава из руководства по ремонту автомобиля ( без картинок ) для ознакомления перед покупкой

9.1. Аккумуляторная батарея
Проверка аккумуляторной батареи
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения


На автомобилях Golf III/Vento установлены свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из 6 отдельных аккумуляторов, соединенных последовательно между собой и помещенных в электролит (25—30%-ный раствор серной кислоты, что соответствует плотности электролита 1,25—1,31 г/см3).
Аккумуляторная батарея состоит:
— из моноблока с отсеками для аккумуляторов;
— крышек с заливными отверстиями, закрываемыми пробками;
— отрицательных и положительных пластин, собранных соответственно в полублоки;
— сепараторов;
— токоведущих бареток с выводными штырями и межэлементных перемычек, служащих для последовательного соединения аккумуляторов в батарею.
Установленная в авятомобиле аккумуляторная батарея имеет следующие основные технические характеристики:
номинальное напряжение, В ................ 12;
номинальная емкость, А·ч ...... от 36 до 92;
плотность электролита (при температуре воздуха 25 °С):
— аккумуляторная батарея полностью разряжена — 1,12 г/см3 (16 °С);
— аккумуляторная батарея полностью заряжена — 1,28 г/см3 (32 °С).
На автомобилях Golf III/Vento установлены аккумуляторные батареи, готовые к работе, залитые электролитом и заряженные, и являются необслуживаемыми, т.е. при нормальных условиях эксплуатации электролит в них доливать не требуется. Тем не менее выполняйте следующие рекомендации по эксплуатации аккумуляторной батареи:
— перед обслуживанием аккумуляторной батареи наденьте фартук из брезента или прорезиненной ткани — он защитит вашу одежду от брызг электролита;
— периодически (хотя бы один раз в две недели) очищайте поверхность крышки аккумуляторной батареи, так как пыль, грязь, капельки электролита на ней приводят к быстрому саморазряду;
— для очистки аккумуляторной батареи смочите чистую тряпку в 10%-ном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, протрите ею поверхность аккумуляторной батареи, а кисточкой с жесткой щетиной очистите все места, куда трудно подобраться тряпкой;
— затем вытрите аккумуляторную батарею насухо, использованные тряпки выбросите, а кисточку вымойте водой;
— проверьте состояние полюсных выводов аккумуляторной батареи. Крупный белый или зеленоватый налет удалите тряпкой, смоченной горячей водой;
— зачистите выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой средней зернистости до металлического блеска;
— после соединения зачищенных наконечников проводов с выводами аккумуляторной батареи и те, и другие покройте защитной пленкой (смазка ПВК или ВТВ-1, «Унисма» и т.п.);
— завершая очистку аккумуляторной батареи, вымойте и вытрите насухо ее боковые стенки и дно;
— проверьте уровень электролита, который должен быть не ниже расположенной на внешней стороне корпуса аккумуляторной батареи нижней черты. Если уровень электролита меньше нормы, следует доливать дистиллированную воду;
— аккумуляторную батарею, разряженную зимой более чем на 25%, снимите с автомобиля и зарядите.

9.1.1. Проверка аккумуляторной батареи

Полная проверка состояния аккумуляторной батареи включает:
— проверку уровня электролита в аккумуляторах;
— измерение плотности электролита в аккумуляторах;
— измерение электродвижущей силы (ЭДС) аккумуляторной батареи;
— измерение напряжения батареи.

Проверка уровня электролита в аккумуляторах
Как уже было сказано, аккумуляторная батарея является необслуживаемой. Она заполнена серной кислотой, которая разбавлена дистиллированной водой. Часть воды может испариться, поэтому время от времени проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду, так как недостаточное количество электролита снижает срок службы батареи.
Для проверки уровня электролита выверните пробки заливных отверстий аккумуляторов. Стеклянную трубку с внутренним диаметром 3—5 мм опустите в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительную сетку, зажмите пальцем верхнее отверстие трубки и аккуратно извлеките ее из аккумулятора. Высота столбика электролита, оставшегося в нижней части трубки, должна быть в пределах 10 — 15 мм. Обратите внимание на цвет электролита. Бурый или коричневый цвет электролита свидетельствует о том, что активная масса положительных пластин осыпалась.
Кроме этого на полупрозрачном корпусе аккумуляторной батареи нанесены метки «Мах» и «Мin». Уровень электролита считается нормальным, если он находится между этими метками.
Если уровень электролита ниже нормы, в аккумулятор нужно долить дистиллированную воду. Доливайте воду при неработающем двигателе, когда аккумуляторная батарея холодная.

       ПРИМЕЧАНИЕ
Доливать в аккумуляторы водопроводную воду нельзя, так как она имеет соли и органические вещества, вызывающие быстрое разрушение пластин и ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в аккумуляторной батарее уровень электролита выше нормы, то электролит в аккумуляторной батареи может закипеть.

Измерение плотности электролита
По плотности электролита судят о степени заряженности аккумуляторной батареи. Чем ниже плотность, тем батарея более разряжена.
Плотность электролита можно измерить, пользуясь ареометром или плотномером.
Трубку ареометра опустите в аккумулятор и резиновой грушей набирайте в нее электролит до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, до которого будет погружен поплавок, и покажет плотность электролита.
Измерение плотности электролита аккумуляторной батареи с помощью плотномера более удобно, так как в нем нет стеклянных деталей — корпус с трубкой и семь поплавков выполнены из пластмассы и пользоваться им проще. Цифры, нанесенные на корпусе против каждого поплавка, указывают наименьшую плотность, при которой он всплывает. Поплавок, указывающий плотность 1,27 г/см3, окрашен в желтый или красный цвет. Плотность электролита определяется по всплывшему поплавку с наибольшей цифрой.
Если уровень электролита мал, то сначала долейте в аккумулятор дистиллированную воду и только через полтора-два часа, когда вода перемешается с электролитом, приступайте к измерению плотности.
При полученном значении, равном 1,28 г/см3 аккумуляторная батарея заряжена полностью; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Плотность электролита в большой степени зависит от его температуры, поэтому результаты измерений нужно всегда приводить к температуре +25 °С.

Зарядка аккумуляторной батареи
Аккумуляторную батарею можно подзарядить от любого источника постоянного тока с напряжением, превышающим его номинальное напряжение. Существует два основных способа зарядки аккумуляторной батареи: при постоянстве тока и при постоянстве напряжения.
Первый способ лучше (с точки зрения глубины и полноты заряда), но он требует длительного времени и постоянного контроля процесса зарядки. Второй способ хотя и не обеспечивает полного заряда аккумуляторной батареи, но позволяет поддерживать ее в рабочем состоянии.
При зарядке аккумуляторной батареи целесообразно использовать зарядное устройство, которое обеспечивает заряд батареи методом постоянства тока.
Перед зарядкой аккумуляторной батареи выполните следующее:
— снимите аккумуляторную батарею с автомобиля или отключите ее от бортовой сети;
— отверните пробки заливных отверстий с аккумуляторов и просто положите их на заливные отверстия;
— положите вокруг аккумуляторной батареи газеты или что-нибудь подобное, так как при зарядке электролит почти наверняка прольется;
— обеспечьте хорошее проветривание помещения, если зарядка проводится в закрытом помещении.
Зарядку аккумуляторной батареи проводите в следующем порядке:
— соедините выводы аккумуляторной батареи с соответствующими клеммами зарядного устройства;
— включите зарядное устройство и установите силу зарядного тока, равную 10% емкости аккумуляторной батареи;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Если температура электролита превысит +40 °С, то заряд прекратите, дайте электролиту остыть до +27 °С и снова подключите аккумуляторную батарею на зарядку.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не было взрыва выделяющихся в процессе заряда газов, нельзя подносить к аккумуляторной батарее открытое пламя и нельзя пользоваться пробником для измерения напряжения аккумуляторной батареи.


— во время зарядки аккумуляторной батареи периодически проверяйте силу тока, температуру электролита, плотность электролита;
— аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если в течение 2 ч плотность электролита и напряжение батареи будут постоянными, а при зарядке возникает бурное газовыделение («кипение» электролита);
— выключите питание зарядного устройства от электросети;
— отсоедините провода зарядного устройства от выводов аккумуляторной батареи, заверните пробки заливных отверстий.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя отключать зарядное устройство, находящееся под нагрузкой, отсоединением проводов от аккумуляторной батареи.

       ПРИМЕЧАНИЕ
В сильно разряженную аккумуляторную батарею дистиллированную воду следует доливать только после ее зарядки, так как при зарядке уровень электролита сильно поднимается, что может привести к его вытеканию.

Запуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей методом «прикуривания»

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение нижеизложенных рекомендаций может привести к выходу из строя аккумуляторных батарей, ожогу водителей и повреждениям в цепях и приборах электрооборудования обоих автомобилей.

При пуске двигателя от постороннего источника энергии, например аккумуляторной батареи другого автомобиля, учитывайте следующие особенности:
— используйте, по возможности, специальные пусковые кабели для «прикуривания», предназначенные для автомобилей с электронным зажиганием;
— старайтесь приобрести вспомогательные пусковые кабели с медными проводами внутри, так как алюминиевые провода при «прикуривании» очень сильно нагреваются, в результате может расплавиться изоляция и при снятии проводов можно сильно обжечься;
— для автомобиля с двигателем рабочим объемом до 2,5 л поперечное сечение пускового кабеля должно составлять не менее 16 мм2. Величина его сечения указывается на упаковке;
— пусковой кабель должен иметь мощные соединительные зажимы.
Запуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей проводите в следующем порядке:
— подгоните автомобиль-«донор» (от которого будет производится «прикуривание») вплотную к капоту Golf III/Vento, чтобы можно было присоединить вспомогательный пусковой кабель к разряженной аккумуляторной батарее;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Исключите контакт кузовов автомобилей из-за возможности короткого замыкания.

— аккумуляторные батареи обоих автомобилей должны иметь один номинал напряжения — 12 В и приблизительно одинаковую емкость;
— проверьте уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее. При необходимости восстановите его, долив дистиллированную воду;
— проверьте правильность подключения аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля;
— разряженную аккумуляторную батарею не отключайте от бортовой сети автомобиля;
— оба автомобиля следует поставить на стояночный тормоз, рычаг переключения передач механической коробки передач перевести в нейтральное положение, а автоматической коробки передач — в положение парковки «Р»;
— выключите зажигание;
— выключите на автомобиле все потребители тока;
— проверьте надежность зажимов и целостность изоляции вспомогательного пускового кабеля;
— присоедините пусковой кабель в следующем порядке:
1 — зажим «+» кабеля к разряженной аккумуляторной батарее;
2 — зажим «+» кабеля к заряженной аккумуляторной батарее;

       ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой зажимов пускового кабеля исключите контакт зажимов между собой и зажима «+» пускового кабеля с корпусом (кузовом, двигателем) автомобиля.

3 — зажим «—» кабеля к заряженной аккумуляторной батарее;
4 — зажим «—» кабеля к «массе» кузова автомобиля.
— запустите двигатель автомобиля-«донора» и выведите его на устойчивый режим холостого хода;
— запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. При запуске включение стартера не должно превышать 7—10 с;
— если двигатель сразу не запускается, то выдерживайте перед каждой новой попыткой паузу 30—40 с, чтобы стартер мог остыть;
— выведите двигатель с разряженной аккумуляторной батареей на устойчивый режим холостого хода. Включите на 10 — 15 с все потребители электроэнергии автомобиля на максимальную мощность;
— если двигатель работает устойчиво, отсоедините вспомогательный пусковой кабель в обратной последовательности (т.е. 4, 3, 2 и 1).
Существуют и другие способы запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батареи. Запуск двигателя «с толчка» или при буксировке автомобиля является самым известным способом запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.
Однако от этих приемов придется отказаться, если двигатель не запускается из-за неисправной системы зажигания или если аккумуляторная батарея слишком сильно разряжена (при включенном зажигании контрольные лампы приборов не горят).


9.1.2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения представлены в табл. 9.1.


Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому