Перейти к контенту

Мазда 6 - Тормозная система

Библиотека > Mazda 6
MAZDA 6 с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Книга: MAZDA 6 бензин / дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-89744-117-4
Издательство:
  Арус
Язык:
 Русский

Подробное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 6 с 2002 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, а также модели с дизельными двигателями MZR-CD (RF-Turbo) объёмом 2,0 л представлены избранные сведения.


Содержание главы руководства по ремонту автомобиля

6. Тормозная система

Общие сведения


  •  Травмобезопасная педаль тормоза

  •  Вакуумный усилитель тормозов

  •  Главный тормозной цилиндр

  •  Регулятор давления

  •  Датчик уровня тормозной жидкости

  •  Антиблокировочная система тормозов (ABS)

  •  Управление динамической устойчивостью

  •  Контрольная лампа DSC

  •  Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC

  •  Объединенный датчик управления динамической устойчивостью

  •  Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости

  •  Управление экстренным торможением

  •  Локальная сеть контроллера (CAN)

  •  Бортовая диагностика


Тормозная система


  •  Проверка и регулировка элементов тормозной системы

  •  Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы

  •  Тормозные шланги

  •  Удаление воздуха из тормозной системы

  •  Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов)

  •  Проверка педали тормоза

  •  Снятие и установка педали тормоза

  •  Снятие и установка главного тормозного цилиндра

  •  Проверка датчика уровня жидкости

  •  Разборка и сборка главного цилиндра

  •  Снятие и установка переднего тормозного диска

  •  Замена передних тормозных колодок

  •  Проверка стояночной тормозной системы

  •  Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS


6.1. Общие сведения

  • Травмобезопасная педаль тормоза

  • Вакуумный усилитель тормозов

  • Главный тормозной цилиндр

  • Регулятор давления

  • Датчик уровня тормозной жидкости

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)

  • Управление динамической устойчивостью

  • Контрольная лампа DSC

  • Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC

  • Объединенный датчик управления динамической устойчивостью

  • Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости

  • Управление экстренным торможением

  • Локальная сеть контроллера (CAN)

  • Бортовая диагностика


Автомобили, описываемые в руководстве, оборудованы тормозной системой с гидравлическим приводом. Передние тормоза дисковые, задние тормоза – дисковые или барабанные. Все тормоза оборудованы автоматической регулировкой зазоров тормозных колодок. Износ колодок передних дисковых тормозов компенсируется автоматически, для заднего дискового тормоза предусмотрен механизм регулировки зазора колодок.
Гидравлическая система состоит из двух раздельных контуров. Главный тормозной цилиндр включает в себя отдельные резервуары для двух контуров, в случае утечки жидкости или повреждения в одном из гидравлических приводов другой остается действующим. Двойной регулятор давления распределяет гидравлическое давление между передним и задним тормозными механизмами с целью предотвращения блокировки задних колес. Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости подается контрольной лампой, активируемой датчиком в бачке главного тормозного цилиндра.


6.2. Тормозная система

Проверка и регулировка элементов тормозной системы
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы
Тормозные шланги
Удаление воздуха из тормозной системы
Проверка обратного клапана вакуумного шланга (усилитель тормозов)
Проверка педали тормоза
 Проверка высоты положения педали тормоза
 Регулировка высоты положения педали тормоза
 Проверка зазора педали тормоза
 Регулировка зазора педали тормоза
 Проверка зазора педаль–пол
 Проверка выключателя сигналов торможения
Снятие и установка педали тормоза
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Проверка датчика уровня жидкости
Разборка и сборка главного цилиндра
Снятие и установка переднего тормозного диска
 Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма
Замена передних тормозных колодок
 Визуальная проверка толщины колодок
 Снятие тормозных колодок
Проверка стояночной тормозной системы
 Регулировка стояночной тормозной системы
 Снятие и установка стояночной тормозной системы
Снятие, проверка и установка заднего датчика скорости колеса ABS
 Проверка зазора между датчиком скорости колеса и ротором датчика
 Проверка сопротивления
 Проверка напряжения
 Проверка формы сигнала


6.2.1. Проверка и регулировка элементов тормозной системы
Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин.
На процесс торможения влияют три основные фактора:
– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;
– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;
– нарушение углов установки колес может стать причиной того, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза при работе двигателя на частоте вращения холостого хода и установке рычага переключения коробки передач в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.
Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:
- на отсутствие повреждений и утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;
- соединение тяги педали и длину штока. Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем – на отсутствие износа резиновых деталей. Если сальники разбухли, возможно используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все металлические компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые – заменить. Все трубопроводы следует также промыть.
Неподходящая тормозная жидкость, минеральное масло или наличие воды в жидкости могут вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые компоненты испорчены. Если обнаружен износ резины, разберите все детали гидравлической системы и промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха. Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.


6.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей тормозной системы
Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке.
Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ».
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов.
Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.










Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому