Перейти к контенту

Мазда 6 - Рулевой механизм

Библиотека > Mazda 6
MAZDA 6 с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Книга: MAZDA 6 бензин / дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-89744-117-4
Издательство:
  Арус
Язык:
 Русский

Подробное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 6 с 2002 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, а также модели с дизельными двигателями MZR-CD (RF-Turbo) объёмом 2,0 л представлены избранные сведения.


Содержание главы руководства по ремонту автомобиля

5. Рулевой механизм

Общие сведения


  •  Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)


Общие проверки


  •  Проверка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

  •  Проверка рулевого колеса и рулевой колонки


Рабочие операции с рулевым механизмом


  •  Меры предосторожности при работе с системой пассивной безопасности (SRS)

  •  Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки

  •  Разборка рулевого механизма и рулевых тяг

  •  Проверка рулевого механизма и рулевых тяг


Снятие и установка насоса гидроусилителя


  •  Сборка компонентов насоса гидроусилителя


5.1. Общие сведения
Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)

Рулевой механизм автомобиля Mazda 6

Рис. 5.1. Рулевой механизм автомобиля Mazda 6: 1 – c левым расположением рулевого управления; 2 – c правым расположением рулевого управления; 3 – ATX; 4 – MTX; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка и вал; 7 – рулевой механизм; 8 – насос гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Таблица 5.1 Технические характеристики рулевого механизма
* При заполнении бачка до уровня максимума.


5.1.1. Рулевое управление с переменной характеристикой (в зависимости от частоты вращения двигателя)
Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего.
На автомобилях Mazda 6 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.

Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой

Рис. 5.2. Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – промежуточный вал; 4 – рулевой механизм; 5 – сечение A-A; 6 – со стороны рулевого механизма; 7 – со стороны рулевого колеса; 8 – U-образная пластина; 9 – внутренний вал; 10 – наружная колонка; 11 – кронштейн; 12 – нормальное положение; 13 – при столкновении


Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 5.2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.



5.2. Общие проверки
Проверка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления
 Проверка уровня рабочей жидкости
 Проверка утечки рабочей жидкости
 Проверка давления рабочей жидкости в гидросистеме
Проверка рулевого колеса и рулевой колонки
 Проверка свободного хода рулевого колеса
 Проверка рулевой колонки
 Проверка усилия на рулевом колесе


5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом
Меры предосторожности при работе с системой пассивной безопасности (SRS)
Снятие, проверка и установка рулевого колеса и рулевой колонки
 Снятие
 Установка
Разборка рулевого механизма и рулевых тяг
 Разборка рулевой тяги
 Разборка вала шестерни и корпуса
 Разборка верхнего подшипника и сальника
 Разборка сальника внутренней направляющей
Проверка рулевого механизма и рулевых тяг
 Проверка рулевой рейки
 Проверка наконечника рулевой тяги
 Проверка рулевой тяги


5.4. Снятие и установка насоса гидроусилителя
Сборка компонентов насоса гидроусилителя




Насос гидроусилителя

Рис. 5.30. Насос гидроусилителя: 1 – приводной ремень; 2 – разъем датчика давления; 3 – напорный трубопровод; 4 – всасывающий шланг; 5 – насос гидроусилителя



Снимите приводной ремень.
Отсоедините разъем датчика давления.
Отсоедините напорный трубопровод.
Отсоедините всасывающий шланг.
Открутите три болта крепления и снимите насос гидроусилителя.

Установка насоса гидроусилителя в тисках с мягкими губками

Рис. 5.32. Установка насоса гидроусилителя в тисках с мягкими губками


Закрепите насос гидроусилителя, используя специальное приспособление (рис. 5.32).

ВНИМАНИЕ
Используйте специальное приспособление, чтобы предотвратить повреждение насоса при креплении в тисках.

Поднимите ушко зажима, используя отвертку с плоским шлицем.

Снятие зажима насоса гидроусилителя

Рис. 5.33. Снятие зажима насоса гидроусилителя


Снимите зажим отверткой с плоским шлицем и молотком, как показано на рисунке 5.33.

Компоненты насоса гидроусилителя

Рис. 5.31. Компоненты насоса гидроусилителя: 1 – насос гидроусилителя; 2 – датчик давления; 3 – разъем; 4 – уплотнительные кольца; 5 – управляющий клапан; 6 – пружина; 7 – зажим; 8 – расширительный бачок рулевого привода с усилителем; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – задний корпус насоса; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – зажим; 13 – статорное кольцо; 14 – ротор; 15 – лопасть; 16 – боковая пластина; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – сальник; 19 – вал; 20 – передний корпус насоса


Разберите остальные компоненты, руководствуясь порядком, указанным на рисунке 5.31.


Таблица 5.2 Возможные неисправности, их причины и способы устранения (Рулевое управление с гидроусилителем)



Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому