Перейти к контенту

11. Рулевое управление - Руководство по ремонту автомобиля

Библиотека > Kia Magentis с 2000

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Magentis
Название книги

Книга: KIA MAGENTIS OPTIMA бензин с 2000 г

ISBN:
 5-93355-022-1
Издательство:
  Морозов

Содержание страницы руководства по ремонту ( без картинок )

11.2. Проверка свободного хода рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С передними колесами, установленными для прямолинейного движения, приложите усилие 5 Н для поворота рулевого колеса. Усилие прикладывайте по внешнему диаметру рулевого колеса.


2. Измерьте свободный ход по окружности рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса: 0–30 м

3. Если свободный ход превышает допустимое значение, значит, изношены универсальные шарниры рулевого вала или рулевая передача.

11.3. Проверка угла поворота передних колес


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота каждого колеса.

Угол поворота:

   Внутреннее колесо: 40,63°±2°
   Внешнее колесо: 32,37°

2. Если углы поворота колес отличаются от требуемых, отрегулируйте их, изменяя длину рулевых тяг.

11.4. Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. Сила, которую необходимо приложить для поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна быть такая же, как и для прохождения умеренных поворотов и разворотов.


2. Когда рулевое колесо повернуто на 90° и задержано в этом положении в течение нескольких секунд, в то время как автомобиль движется со скоростью 20–30 км/час, после отпускания рулевое колесо должно возвратиться в пределах 70° от нейтрального положения.


Если рулевое колесо поворачивается очень быстро, в первый момент усилие, необходимое для поворота, может быть увеличено. Это нормальное явление, особенно на при работе двигателя на холостом ходу, так как производительность насоса несколько уменьшена.


11.5. Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините наконечник рулевой тяги и шарнир.
2. Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги.


3. Наверните на цапфу шарового шарнира две гайки и измерьте крутящий момент.

Крутящий момент: 0,5–2,5 Н•м

4. Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените наконечник рулевой тяги.
5. Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.


11.6. Проверка уровня жидкости


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Запустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
3. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
4. Проверьте, что в бачке усилителя рулевого управления отсутствует пенообразование.


5. Выключите двигатель и проверьте разницу уровней жидкости в бачке при работающем и выключенном двигателе.


   Если разница уровней жидкости более 5 мм, удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
   Если уровень жидкости внезапно повышается после выключения двигателя, не требуется дальнейшая прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления.
   Неполная прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления приводит к появлению шумов, издаваемых насосом и уменьшает долговечность работы насоса.


11.7. Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
2. Отсоедините возвратный шланг от бачка.
3. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер и при этом несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы слить всю жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
5. Подсоедините к бачку возвратный шланг и залейте в бачок рекомендованную жидкость.
6. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.

   Тип жидкости для усилителя рулевого управления : PSF–3
   Объем жидкости: 1,0 л


11.8. Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора.


   В процессе прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже места установки фильтра.
   Если прокачку выполнить, когда коленчатый вал двигателя не вращается, воздух будет снова растворен в жидкости. Убедитесь, что выполняли прокачку в момент проворачивания коленчатого вала двигателя.

2. Подсоедините высоковольтный провод к катушке зажигания, пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверьте, что жидкость не пенится и ее уровень не понизился.


Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.

4. Проверьте, что жидкость не имеет молочного цвета и ее уровень находится между метками на щупе.
5. Проверьте, что имеется небольшое изменение уровня жидкости при повороте рулевого колеса в левую и правую стороны.


   Если уровень жидкости изменяется значительно, повторите прокачку гидравлической системы усилителя рулевого управления.
   Если уровень жидкости повышается внезапно после остановки двигателя, значит, в системе все еще есть воздух.
   Если в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления есть воздух, при работе насоса будет слышен посторонний шум. Воздух в системе сократит ресурс работы насоса и других частей.


11.9. Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня.

Прогиб ремня:

   Регулярные проверки: 11,7–15,3 мм
   Новый ремень: 8,8–11,0 мм



2. На двигателях V 6 регулировку натяжения ремня осуществляет автоматический механизм натяжения.


3. Для регулировки натяжения ослабьте регулировочный болт механизма натяжения и затем повторно затяните его (двигатель DOHC ).


11.10. Проверка давления жидкости в гидравлической системе


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Отсоедините напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления. Между отсоединенным напорным шлангом и насосом подсоедините специальный измерительный инструмент, как показано на рисунке.

2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления, затем пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько раз так, чтобы температура жидкости повысилась до 50°C.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000мин -1.
4. Закройте клапан выключателя специального инструмента и измерьте давление.

Давление жидкости, создаваемое насосом усилителя рулевого управления: 1138 psi


Не держите клапан выключателя специального инструмента закрытым более чем 10 с.

5. Снимите специальные инструменты и подсоедините напорный шланг к насосу, затянув соединительную гайку шланга требуемым моментом.

Момент затяжки: 55–65 Н•м

6. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.


11.11. Рулевая колонка / рулевой вал



Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Выверните самонарезающие винты и снимите кнопку звукового сигнала.


2. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите шайбу.


Перед выполнением этих процедур смотрите секцию «Подушки безопасности SRS ».

3. Нанесите метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо и съемником снимите рулевое колесо.


Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку.


4. Выверните винты и снимите кожухи рулевой колонки.

5. Снимите нижнюю крышку.


6. Отсоедините электрические разъемы и снимите многофункциональный переключатель.


7. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.

8. Выверните болты крепления пылезащитной крышки.
9. Выверните болты крепления рулевой колонки (4 болта).


10. Снимите рулевую колонку и вал вместе с универсальным шарниром и пылезащитной крышкой.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Ослабьте болт крепления рулевого вала к универсальному шарниру и снимите универсальный шарнир.

2. Удалите смазочный материал с внутренней рабочей кромки чехла.


3. Стержнем расширьте рабочую кромку и снимите чехол.

4. Нанесите слой смазки на внутреннюю рабочую кромку крышки.


5. Накройте шарнир, используя стержень для расширения рабочей кромки.


6. Стержнем расширьте сзади внутреннюю крышку и, потянув, снимите ее с шарнира.

7. При необходимости снимите замок рулевой колонки, предварительно прорезав ножовкой по металлу пазы в головках срезаемых болтов. Отверните болты отверткой с плоским лезвием и снимите замок рулевой колонки.


При установке замка зажигания необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте рулевую колонку и рулевой вал на отсутствие повреждений и деформаций.
2. Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, повреждений и заклиниваний.
3. Проверьте кронштейн угла наклона на отсутствие трещин и повреждений.
4. Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений.
5. Проверьте работу механизма замка рулевой колонки.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При установке рулевой колонки, замка зажигания и кронштейна замка рулевой колонки к трубе колонки, временно установите замок рулевой колонки на одной линии с приливом колонки.


2. После проверки действия замка рулевой колонки, затяните болты со срезаемыми головками.


После установки замка рулевой колонки, кронштейн замка рулевой колонки и болты должны быть заменены на новые.


3. Установите внутреннюю рабочую кромку, выступ внутренней крышки со смазочным материалом и натяните внешнюю сторону крышки на шарнир.

4. Заполните внутреннюю часть подшипника универсальной консистентной смазкой.
5. Установите подшипник на вал шарнира.


6. Оберните подшипник на 1,5 оборота виниловой лентой и запрессуйте подшипник в крышку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой, нанесите универсальную консистентную смазку в паз на внутренней части подшипника и сопрягаемых поверхностях чехла и накройте узел в сборе.
2. Соедините нижнюю часть рулевого вала и шарнир.


При установке сначала закрепите U-образный шарнир к рулевой передаче , затем к рулевому валу.

3. Установите пылезащитную крышку с рулевым валом.
4. Установите рулевую колонку в сборе и закрепите четырьмя болтами.
5. Установите многофункциональный переключатель и подсоедините разъемы.
6. Установите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.


7. Установите рулевое колесо.


При установке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить складываемый рулевой вал.



11.12. Рулевая передача автомобилей с гидроусилителем руля



Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте жидкость из механизма гидроусилителя руля.


2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.


3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.


4. Временно отсоедините передний глушитель.


5. Выверните соединительные болты передней и задней опоры.


6. Выверните монтажные болты (6EA) крепления поперечины.


7. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.


8. Выверните болты крепления картера рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми опорами.


Переместите рулевую передачу вправо и снимите ее с поперечной балки.



При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

9. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.


2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.


3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла.


4. Снимите зажим крепления гофрированного защитного чехла.

5. Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.


При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.

6. Снимите трубу подачи из картера рулевой передачи.
7. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.


8. Зубилом снимите стопорную шайбу крепления рулевой тяги к зубчатой рейке.


9. Снимите рулевую тягу с зубчатой рейки.


При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.


10. Выверните контргайку крепления пробки.


11. Специальным инструментом 09565– 31300 выверните пробку из основания рулевой передачи.


12. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.

13. Отверните с торца две самоконтрящиеся гайки.
14. Снимите пылезащитный чехол.


15. Пассатижами для снятия пружинного кольца снимите пружинное кольцо.


16. Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с масляным уплотнением.


17. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.


18. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.


Не повредите зубчатую рейку.


19. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону поршня.


После снятия зубчатой рейки убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.


20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.


21. Снимите масляное уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.


22. Специальным инструментом 09565–21000 и молотком снимите шариковый подшипник.


Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.


23. Выбейте игольчатый подшипник и масляное уплотнение.


24. Специальными инструментами 09555–21000 , 09573–33100 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи.


Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе рулевой передачи.

Проверка зубчатой рейки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
4. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.


5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка клапана шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте боковую поверхность зубьев шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.


4. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.

Проверка подшипника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проверьте ролики игольчатого подшипника.

Остальные проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления PSF–3


2. Используя специальные инструменты (09555–21000, 09573–21000, 09573–33000,09573–33100) установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.

3. Нанесите универсальную консистентную смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2


4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09222–21100 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.


5. Установите отмеченную сторону внутреннего масляного уплотнения в специальном инструменте (09431–11000) и установить в кожухе шестерни.


   Обратите внимание на направление установки масляного уплотнения.
   Используйте новое масляное уплотнение.

6. Смажьте поверхности масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.

Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления PSF–3

7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.


8. Смажьте уплотнительное кольцо и, используя специальный инструмент (09431–11000) установите его во втулку зубчатой рейки.


9. Смажьте зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2


Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.


10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.


11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.


Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.


12. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и шестерни и установите его в картер рулевой передачи.

   Рекомендуемое масло: PSF–3
   Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2

13. Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник.


14. Установите узел корпуса клапана в картер рулевой передачи.

15. Специальным инструментом 09432–21601 установите масляное уплотнение.


16. Установите пружинное кольцо.


17. С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.


Всегда используйте новую самоконтрящуюся гайку.

18. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку требуемым моментом.

Момент затяжки: 50–70 Н•м

19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности.


20. Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте стопорную шайбу.



   Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.
   Всегда используйте новую стопорную шайбу.



21. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.


22. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 0,6–1,3 Н•м

23. После регулировки затяните контргайку пробки.


Если регулировка не может быть выполнена в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

24. Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.


25. Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги.

Рекомендованный смазочный материал: SAE J 310 a , NLGI № 2 EP

26. Закрепите хомутом гофрированный защитный чехол.


Для крепления нового гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.

27. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.


28. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.

Рекомендованный смазочный материал: SAE J 310 a , NLGI № 2 EP


29. Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой.

Длина наконечников рулевых тяг: 47,2 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите резиновую опору рулевой передачи так, чтобы она совместилась с отверстиями в зажиме и кронштейне рулевой передачи.
2. Проверьте отсутствие утечек жидкости.
3. Проверьте, что рулевое колесо поворачивается плавно.
4. Отрегулируйте схождение передних колес.
5. Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.


11.13. Насос гидроусилителя руля



Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


При обслуживании масляного насоса закройте генератор полиэтиленовой пленкой.


1. Отсоедините напорный шланг от насоса.


При сборке, используйте новое уплотнительное кольцо.


2. Отсоедините всасывающий фильтр от разъема всасывания и слейте жидкость в контейнер.


При снятии всасывающего фильтра закройте генератор полиэтиленовой пленкой.


3. На двигателе V 6 снимите приводной ремень.


4. На двигателе DOHC ослабьте регулировочный болт механизма натяжения и снимите приводной ремень.

5. Выверните монтажные болты крепления масляного насоса и отсоедините разъем датчика давления.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Снимите всасывающую трубу и уплотнительное кольцо с насоса.

2. Снимите заднюю крышку с прокладкой и штифтами.
3. Снимите статорное кольцо.
4. Снимите ротор и лопасти.


5. Снимите переднюю боковую пластину.

6. Снимите внутреннее и внешнее уплотнительные кольца.


7. Снимите пружину.


При сборке необходимо использовать новую прокладку и уплотнительное кольцо.

8. Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу.


9. Снимите шкив и сегментную шпонку.

10. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо.


11. Выдавите вал шкива с подшипником. При необходимости используйте капроновый молоток.


12. Снимите масляное уплотнительное кольцо из корпуса насоса.


При сборке необходимо использовать новое масляное уплотнительное кольцо.

13. Отсоедините разъем из корпуса масляного насоса и снимите пружину и дроссель.
14. Снимите уплотнительное кольцо из разъема.


Не разбирайте дроссель.

15. Снимите выключатель масляного насоса.
16. Снимите пружину и катушку.


17. Снимите уплотнительное кольцо из выключателя масляного насоса.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите все детали насоса соответствующим растворителем.
2. Если имеются поврежденные детали насоса, замените насос в сборе.
3. Если шкив поврежден или деформирован, замените его.
4. Если имеются утечки жидкости около уплотнительного кольца, замените его.
5. Если повреждены или изношены шлицы вала или шкива, замените соответствующие детали.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите выключатель масляного насоса.
2. Установите пружину дросселя, клапан и разъем в корпусе насоса.


Смажьте тонким слоем жидкости усилителя рулевого управления все замененные детали, включая масляное уплотнение и уплотнительное кольцо.



3. Специальным инструментом 09222–32100 установите масляное уплотнение в корпус насоса.

4. Мягко вставьте сборку вала и установите стопорное кольцо.


5. Установите шкив насоса с сегментной шпонкой.

6. Установите пружину и внутренние и внешние уплотнительные кольца.


7. Установите переднюю боковую пластину.


8. Вставьте штифты в углубления переднего корпуса, затем установите статорное кольцо, обращая внимание на направление его установки.

9. Установите ротор таким образом, чтобы метки на роторе располагались со стороны, противоположной передней части корпуса.


10. Установите лопасти закругленными частями наружу.

11. Установите прокладку и заднюю крышку.
12. Затяните разъем всасывания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите насос к кронштейну насоса.
2. Установите всасывающий фильтр.
3. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
4. Соедините напорный шланг с насосом и всасывающий фильтр с бачком.


Установите шланги так, чтобы они не были перекручены и не входили в соприкосновение с любыми другими частями.

5. Залейте жидкость.

Рекомендованная жидкость: PSF–3

6. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
7. Проверьте давление, создаваемое насосом.
8. Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.


11.14. Шланги гидроусилителя руля



Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
2. Отсоедините возвратный шланг и всасывающий фильтр от бачка.
3. Отверните гайки крепления напорного шланга.
4. Отсоедините трубку, возвратный шланг и резиновый шланг от рулевой передачи.
5. Отсоедините трубку охлаждения.


11.15. Электронная система усилителя руля


В рулевом приводе с электронным усилителем ( EPS ) используются те же самые узлы, что и в обычной системе гидроусилителя руля. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником имеется соленоидальный клапан. Для управления потоком жидкости в рулевой передаче, соленоид питается током от блока управления, который получает сигнал от VSS (датчика скорости автомобиля).


Электронный усилитель EPS управляет током, подаваемым к соленоиду перепускного клапана на основании сигналов от входного датчика и управляет количеством жидкости в цилиндрической камере, таким образом, изменяется усилие управления в соответствии со скоростью движения автомобиля.

Блок управления EPSCM установлен на центральной панели под радиоприемником

Соленоидальный клапан EPS

Соленоидальный клапан расположен в рулевой передаче и управляет потоком жидкости рулевого привода с усилителем. Соленоидальный клапан состоит из выпускной пружины, поршня и плунжера.

Входной ток изменяется от 0 А до 1 А в зависимости от скорости автомобиля и управляется блоком управления EPS. При включении зажигания начинает протекать ток через соленоидальный клапан и приподнимает плунжер и соответственно поршень, контактирующий с плунжером, преодолевая сопротивление пружины. При увеличении скорости автомобиля уменьшается протекающий ток, и плунжер перемещается вниз под действием пружины.

При поднятии поршня перекрывается поток жидкости, проходящий через отверстие к рулевому приводу с усилителем, и передается полное давление жидкости. Но когда отверстие открыто, поскольку поршень перемещен вниз, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие в клапане.





Если необходимо снять блок EPS , убедитесь, что отсоедините разъем для исключения повреждения блока.



11.16. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления


Вероятная причина

Метод устранения
Нарушение возврата рулевого колеса в исходное положение

   Неправильное давление в шине



   Отрегулируйте давление в шине

Рулевое колесо поворачивается с трудом

   Неправильное давление в шине
   Недостаточное натяжение ремня
   Повреждение ремня
   Низкий уровень жидкости
   Воздух в жидкости



   Отрегулируйте давление в шине
   Отрегулируйте натяжение ремня
   Замените ремень
   Долейте жидкость
   Удалите воздух из жидкости

Рулевое колесо тянет в одну сторону

   Пережаты шланги
   Неправильная установка рулевой передачи на поперечной балке
   Утечка жидкости
   Неправильная регулировка углов установки колес (особенно продольный наклон шкворня)
   Повреждение рулевой передачи
   Повреждение масляного насоса
   Увеличенный люфт рулевого колеса
   Низкое давление в шине
   Неравномерно изношенная или поврежденная шина
   Постоянное трение тормозных колодок
   Повреждена или изношена цилиндрическая пружина
   Деформация поворотного кулака
   Неполная регулировка колес
   Поврежден подшипник колеса
   Поврежден нижний рычаг
   Люфт в шаровом шарнире
   Поврежден шаровой шарнир (низкий крутящий момент шарового шарнира)
   Повреждена втулка нижнего рычага
   Неправильная установка или повреждение шестерни
   Повреждение амортизатора



   Освободите шланги
   Затяните болты крепления рулевой передачи
   Устраните утечку
   Отрегулируйте углы установки колес
   Отремонтируйте рулевую передачу
   Проверьте давление масляного насоса и о тремонтируйте масляный насос
   Отрегулируйте люфт рулевого колеса
   Отрегулируйте давление в шине
   Переставьте колесо или замените шину
   Отрегулируйте
   Замените цилиндрическую пружину
   Замените поворотный кулак
   Отрегулируйте
   Замените подшипник колеса
   Замените нижний рычаг
   Замените шаровой шарнир
   Замените шаровой шарнир
   Замените втулку нижнего рычага
   Замените шестерню
   Замените амортизатор

Вибрация рулевого колеса

   Низкое давление в шине
   Неравномерно изношенная или поврежденная шина
   Не затянута гайка крепления втулки
   Чрезмерное биение или дисбаланс шины и колеса
   Неполная регулировка колес
   Поврежден подшипник колеса
   Поврежден нижний рычаг
   Деформирована тяга
   Люфт в шаровом шарнире
   Поврежден шаровой шарнир (низкий крутящий момент шарового шарнира)
   Повреждение передней подвески
   Неправильная установка или повреждение рулевой передачи
   Повреждение амортизатора



   Отрегулируйте давление в шине
   Переставьте колесо или замените шину
   Затяните гайку крепления втулки
   Отбалансируйте или замените колесо
   Отрегулируйте
   Замените подшипник колеса
   Замените нижний рычаг
   Замените тягу
   Замените шаровой шарнир
   Замените шаровой шарнир
   Проверьте, отрегулируйте и, при необходимости, замените элементы передней подвески
   Установите правильно или замените рулевую передачу
   Замените амортизатор

Неровности дороги чувствуются на рулевом колесе

   Недостаточный свободный ход рулевого колеса
   Низкое давление в шине
   Неравномерно изношена или повреждена шина
   Неравномерно изношена или повреждена шина



   Отрегулируйте свободный ход рулевого колеса
   Отрегулируйте давление в шине
   Переставьте колеса или замените шину
   Замените амортизатор

Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом

   Низкое давление в шине
   Изношен шаровой шарнир нижнего рычага
   Неправильно отрегулированы углы установки передних колес



   Отрегулируйте давление в шине
   Замените шаровой шарнир
   Отрегулируйте углы установки передних колес

Грохочущий звук в рулевой передаче

   Не закреплен масляный насос или рулевая передача
   Люфт рулевого привода
   Не затянуты гайки крепления шкива масляного насоса
   Люфт рулевой колонки или между напорным шлангом и другими частями
   Аномальный шум в рулевом приводе и масляном насосе



   Закрепите масляный насос или рулевую передачу
   Затяните или замените рулевой привод
   Затяните гайки крепления шкива масляного насоса
   Правильно установите и закрепите напорный шланг или рулевую колонку
   Замените рулевой привод или масляный насос

Визжащий шум 1)

   Недостаточное натяжение ремней
   Заклинивание в масляном насосе



   Отрегулируйте натяжение ремней
   Замените масляный насос

Шипящий шум

   Воздух в масляном насосе
   Повреждение секции канала рулевой передачи
   Повреждение возвратного шланга



   Проверьте уровень масла и хомуты крепления шланга
   Прокачайте систему
   Замените рулевую передачу
   Замените возвратный шланг

Свистящий шум

   Повреждение секции канала рулевой передачи



   Замените рулевую передачу

Гудящий шум

   Незатянуты болты крепления масляного насоса или кронштейна масляного насоса
   Повреждение корпуса масляного насоса 2)



   Затяните болты крепления масляного насоса или кронштейна масляного насоса
   Замените масляный насос

Пищащий шум 2)

   Нарушение контакта упора
   Касание колеса с кузовом автомобиля
   Люфт рулевого вала и шарнира
   Повреждение рулевой передачи



   Проверьте и отрегулируйте положение упора
   Отрегулируйте угол поворота колеса
   Устраните люфт
   Замените рулевую передачу

Дрожащая вибрация 3)

   Засасывание воздуха
   Повреждение рулевой передачи



   Прокачайте систему
   Замените рулевую передачу

Утечки жидкости из соединений шлангов

   Ненадлежащим образом уплотненны накидные гайки
   Неправильно вставлен шланг
   Ненадлежащим образом зажат шланг



   Проверьте, отремонтируйте или замените
   Проверьте, отремонтируйте или замените
   Проверьте, отремонтируйте или замените

Утечки жидкости из шлангов

   Повреждены или забиты шланги
   Повреждение соединения шланга



   Замените шланги
   Замените шланг

Утечки жидкости из бачка

   Повреждение бачка
   Перелив жидкости



   Замените бачок
   Прокачайте систему и отрегулируйте уровень жидкости

Утечки жидкости из масляного насоса

   Повреждение корпуса масляного насоса
   Повреждение кольцевого уплотнения и/ или масляного уплотнения



   Замените масляный насос
   Замените кольцевое уплотнение и масляное уплотнение

Утечки жидкости из рулевой передачи

   Повреждение корпуса рулевой передачи
   Повреждение кольцевого уплотнения и/ или масляного уплотнения



   Замените рулевую передачу
   Замените кольцевое уплотнение и масляное уплотнение




1) Визжащий шум должен быть слышен сразу после пуска двигателя при температуре воздуха –20 °C. Это связано со свойствами жидкости, применяемой в усилителе рулевого управления, и не

2) Тихий "шум биения" производит масляный насос. Этот шум обычно возникает, когда поворачиваются колеса на неподвижном автомобиле.

3) Мелкая вибрация может возникнуть из-за состояния покрытия дороги. Для определения источника вибрации совершите поездку по ровному асфальту или по бетонной дороге. Незначительная вибрация не является признаком неисправности.


11.17. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления EPS


Вероятная причина

Метод устранения
Рулевое колесо поворачивается с трудом (при включении зажигания отсутствует ток через соленоидальный клапан)

   Рулевая передача и тяги
   Плавкий предохранитель
   Блок управления



   Проводимость соленоидального клапана
   Перепускной клапан
   Перегорание плавкого предохранителя
   Отсоедините разъем от блока управления и проверьте проводимость между клеммами 1 и 2
   На мгновение поверните ключ зажигания в положение ACC или LOCK
   Проверьте проводимость в каждом жгуте проводов в силовой цепи блока управления

При движении на средней или высокой скорости, легко поворачивается рулевое колесо

   Блок управления
   Рулевая передача и тяги



   Специальным прибором проверьте стационарное усилие рулевого управления
   Проверьте ток, протекающий через соленоидальный клапан при различных скоростях
   Функционирование обводного соленоидального клапана

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo





Руководства по ремонту и эксплуатации  автомобилей, инструкциии по техническому обслуживанию автомобилей . Пособия по ремонту и эксплуатации . Электрические схемы

Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer H1 , Hummer H2 , Hummer H3

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai H1 , Hyundai H100 , Hyundai H200 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому