Перейти к контенту

Мазда 6 - Ходовая часть

Библиотека > Mazda 6
MAZDA 6 с 2002 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации
Название книги

Книга: MAZDA 6 бензин / дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:
  978-5-89744-117-4
Издательство:
  Арус
Язык:
 Русский

Подробное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 6 с 2002 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, а также модели с дизельными двигателями MZR-CD (RF-Turbo) объёмом 2,0 л представлены избранные сведения.


Содержание главы руководства по ремонту автомобиля

4. Ходовая часть

Общие сведения


  •  Геометрия оси шкворня

  •  Шаровой шарнир

  •  Амортизатор и цилиндрическая пружина


Колеса и шины


  •  Регулировка углов установки колес

  •  Балансировка колес (16-дюймовые и 17-дюймовые литые легкосплавные диски)


Передняя подвеска


  •  Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины

  •  Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага

  •  Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора


Задняя подвеска


  •  Регулировка развала колес

  •  Регулировка схождения колес

  •  Снятие, проверка и установка заднего амортизатора

  •  Снятие и установка задней цилиндрической пружины

  •  Снятие и установка заднего верхнего рычага



4.1. Общие сведения

  • Геометрия оси шкворня

  • Шаровой шарнир

  • Амортизатор и цилиндрическая пружина


Передняя и задняя подвески разработаны специально для автомобиля Mazda 6 (GG) и имеют некоторые особенности.
Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, нижний рычаг оснащен двумя плавающими шарнирами.
Задняя подвеска – многорычажная типа E.
Минимизировано смещение шкворня относительно центра колеса передней подвески. Передний верхний рычаг и оба нижних рычага оснащены шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения. Ширина колеи увеличена на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью. Это эквивалентно понижению центра тяжести автомобиля на 20 мм. В результате устойчивость управления при движении на повороте улучшилась.

Особенности платформы автомобиля

Рис. 4.1. Особенности платформы автомобиля: 1 – центр тяжести; 2 – уменьшен на 20 мм; 3 – высота; 4 – ширина колеи (626); 5 – ширина колеи (Mazda 6); 6 – увеличена на +50 мм


Ось вращения установлена немного наискось. Передний амортизатор оборудован пружиной хода отбоя. Для амортизатора используется отдельная опора. чтобы увеличить жесткость конструкции, установлены передняя поперечина и усилитель для регулировки развала задних колес. Поперечная тяга и нижний рычаг имеют специальный кулачок и стяжную муфту (рис. 4.1).

Установка высоты центра крена автомобиля

Рис. 4.2. Установка высоты центра крена автомобиля: 1 – высота переднего центра крена; 2 – высота заднего центра крена; 3 – ось вращения; 4 – продолжение линии (параллельна основанию) от высоты переднего центра крена


Геометрия платформы позволяет разместить ось рыскания (невидимая вертикальная ось, относительно которой транспортное средство реагирует на управляющее действие водителя) в центре транспортного средства. Высота переднего центра крена меньше, чем заднего центра крена. Управление при прямолинейном движении улучшается за счет установки оси вращения под небольшим углом (рис. 4.2).

Таблица 4.1 Технические характеристики передней и задней подвесок
Общие сведения

*1 Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло – на указанном уровне. Топливный бак полностью заправлен. Запасное колесо, домкрат и инструмент находятся на штатных местах.
*2 Разность между левым и правым колесами не должна превысить 1°30'.
*3 Расстояние между центром колеса и краем крыла следующее:
перед – 402 мм.
зад – 392 мм.


4.1.1. Геометрия оси шкворня
В передней подвеске со стойкой, колеса вращаются вокруг оси шкворня, идущей от точки, где амортизатор присоединен к кузову (точка A) и к шаровому шарниру (точка B).
В передней подвеске с двойными поперечными рычагами (с плавающими шарнирами), колеса вращаются вокруг оси шкворня, идущей от шарового шарнира верхнего рычага (точка C) к мнимой оси поворота (точка D), продолжающейся от нижнего рычага (ов). Пересечение оси шкворня и поверхности дороги (точка E) - смещено в автомобиле от центра колеса на дороге (точка W), что дает смещение шкворня. По сравнению с передней подвеской со стойкой, передняя подвеска с двумя поперечными рычагами (с плавающими шарнирами рычага) имеет технические преимущества, описанные ниже.
Момент инерции относительно оси шкворня уменьшается за счет малого смещения шкворня от центра колеса. Эта особенность снижает вероятность возникновения увода и интенсивных вибраций рулевого управления при торможении, нарушении плавной работы рулевого управления на плохой дороге и влияния на момент сопротивления управляемых колес автомобиля неровности дорожного покрытия.
Величина смещения шкворня (отрицательное смещение шкворня) оптимизирована. Вследствие этого, влияние веса оси не ощущается, а управление облегчается. Кроме того, улучшается устойчивость при прямолинейном движении, так как момент схождения колес от усилия торможения противодействует моменту, вызванному неровностями дороги и/или разностью усилий торможения правого и левого колес.


4.1.2. Шаровой шарнир
Шаровой шарнир с низким коэффициентом трения

Рис. 4.4. Шаровой шарнир с низким коэффициентом трения: 1 – передний верхний рычаг; 2 – маловязкий шаровой шарнир (для переднего верхнего рычага); 3 – передний нижний рычаг (зад); 4 – поворотный кулак; 5 – задний шаровой шарнир с низким коэффициентом трения (для переднего нижнего рычага); 6 – передний шаровой шарнир с низким коэффициентом трения (для переднего нижнего рычага); 7 – передний нижний рычаг; 8 – вид в разрезе

Шаровой шарнир с низким коэффициентом трения используется на поворотном кулаке переднего верхнего и нижнего рычага (ов), чтобы улучшить отклик рулевого управления и плавность работы (рис. 4.4).



4.1.3. Амортизатор и цилиндрическая пружина
Пружина хода отбоя в амортизаторе увеличивает жесткость пружины подвески для улучшения устойчивости управления и ощущения поворота, таким образом способствуя улучшению комфорта при движении.

Амортизатор и цилиндрическая пружина

Рис. 4.5. Амортизатор и цилиндрическая пружина: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – вид в разрезе; 3 – опора амортизатора с отдельным входом; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – буфер хода сжатия; 6 – шток поршня; 7 – пружина хода отбоя

Применяется отдельная опора амортизатора с пластиной, на которую раздельно воздействуют цилиндрическая пружина (рис. 4.5) и шток поршня. Эта конструкция увеличивает демпфирующую силу и улучшает движение в повороте, при перестроении. В то же время, для увеличения комфорта демпфирующая сила в диапазоне малых скоростей штока поршня уменьшается.


4.2. Колеса и шины
Регулировка углов установки колес
 Предварительная проверка регулировки установки колес
 Регулировка максимального угла поворота передних колес
 Полная регулировка схождения колес
 Регулировка развала колес
 Полная регулировка схождения колес
Балансировка колес (16-дюймовые и 17-дюймовые литые легкосплавные диски)
 Клеящийся балансировочный груз (внешний)
 Установка груза обычного типа (внутреннего)
 Проверка величины остаточного дисбаланса


4.2.1. Регулировка углов установки колес
Предварительная проверка регулировки установки колес
Регулировка максимального угла поворота передних колес
Полная регулировка схождения колес
Регулировка развала колес
Полная регулировка схождения колес


4.2.2. Балансировка колес (16-дюймовые и 17-дюймовые литые легкосплавные диски)
Клеящийся балансировочный груз (внешний)
Установка груза обычного типа (внутреннего)
Проверка величины остаточного дисбаланса


4.3. Передняя подвеска
Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины
Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага
Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора

4.4. Задняя подвеска
Регулировка развала колес
Регулировка схождения колес
Снятие, проверка и установка заднего амортизатора
Снятие и установка задней цилиндрической пружины
Снятие и установка заднего верхнего рычага

Задняя подвеска

Рис. 4.30. Задняя подвеска: 1 – задняя опорная втулка поперечины; 2 – задняя поперечина; 3 – задний амортизатор; 4 – задний верхний рычаг; 5 – буфер хода сжатия (со стороны кузова); 6 – заднее продольный рычаг; 7 – задняя поперечная тяга; 8 – задний стабилизатор; 9 – вид сзади автомобиля; 10 – задняя цилиндрическая пружина; 11 – буфер хода сжатия (со стороны пружины); 12 – задний нижний рычаг


Расположение рычагов и тяг многорычажной задней подвески типа E аналогично расположению рычагов и тяг обычной многорычажной задней подвески (см. рис. 4.30 на с. 182), за исключением расположения амортизатора и цилиндрической пружины.
Цилиндрическая пружина и амортизатор разделены, цилиндрическая пружина установлена между задней поперечиной и задним нижним рычагом.
Раздельное расположение амортизатора и цилиндрической пружины устраняет трение между двумя элементами.
Кроме того, боковое усилие амортизатора уменьшается, в результате чего подвеска работает плавно, а комфорт поездки улучшается.

Автомобильные новости
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому