Руководство по ремонту Мазда - Проверка , снятие и установка лямбда-зонда - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Руководство по ремонту Мазда - Проверка , снятие и установка лямбда-зонда

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 8. Система выпуска отработавших газов
 

8.4. Проверка / снятие и установка лямбда-зонда

Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.


Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Прогреть двигатель, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находиться в середине шкалы.
   Оставить двигатель работать на холостых оборотах.
   Отключить электрическое соединение и подключить между контактом лямбда-зонда и массой автомобиля вольтметр.



   При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки.

   Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отключить штекер.



   Вывинтить лямбда-зонд на выпускном коллекторе и снять с прокладкой. При необходимости отвинтить сначала теплозащитный экран.

Установка

MAZDA 323 4 WD (полный привод)

1 — приемная труба глушителя
2 — катализатор
3 — средний глушитель
4 — задний глушитель


5 — прокладка (заменить)
6 — промежуточная труба
7 — резиновое крепление
смазать (высокотемпературная смазка)



При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Очистить резьбу.
   Покрыть специальной смазкой BOSH резьбу только лямбда-зонда. Новые зонды уже покрыты этой смазкой. Смазка не должна попасть на шлицы или отверстия тела датчика. По возможности не касаться тела нового лямбда-зонда, не пачкать его.



Если датчик ввинтить без специальной высокотемпературной пасты, с течением времени резьба прочно прикипит и лямбда-зонд нельзя будет вывинтить.

   Ввинтить лямбда-зонд с прокладкой и затянуть с усилием 40 Нм.
   Подключить штекер к лямбда-зонду.


Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню