Дизельный двигатель Мазда - Принцип работы дизельного двигателя - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Дизельный двигатель Мазда - Принцип работы дизельного двигателя

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 7. Дизельный двигатель
 

7.1. Принцип работы дизельного двигателя

У дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый до температуры +600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе необходимая температура воспламенения не достигается и поэтому двигателю необходим преднакал. Для этого в каждой вихревой камере размещается свеча накаливания.

Топливо подсасывается из бака топливораспределительным насосом высокого давления. В топливном насосе высокого давления (ТНВД) создается необходимое для впрыска давление (около 130 Бар) и топливо распределяется между цилиндрами в порядке воспламенения. Одновременно регулятор в ТНВД управляет количеством впрыска в зависимости от положения педали газа. Через форсунки топливо впрыскивается в вихревые камеры каждого цилиндра. Благодаря форме камеры воздух приобретает в такте сжатия определенное вихревое движение, которое обеспечивает оптимальное смешение впрыскиваемого топлива с воздухом. До попадания в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. Там задерживаются загрязнения и вода. Крайне важно в соответствии с инструкцией сливать из фильтра отстой и заменять его.

Топливный насос высокого давления необслуживаемый. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в движение от коленвала через зубчатый ремень, через который также приводится в движение распределительный вал. Так как дизельный двигатель работает с самовоспламенением и не может быть отключен выключением питания системы зажигания, он имеет электромагнитный клапан. При выключении замка зажигания прерывается питание электромагнитного клапана, и клапан перекрывает канал подачи топлива.

Благодаря этому обеспечивается прекращение подачи топлива до запирания замка рулевой колонки. При запуске двигателя на электромагнитный клапан подается напряжение через замок зажигания, и он открывает канал подачи топлива.

При работах на системе впрыска дизельного двигателя следует соблюдать правила чистоты, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Правила чистоты при работе с системой питания.


Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню