Ремонт Мазда - Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC) - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 2. Бензиновые двигатели
 

2.3. Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня


8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — верхний кожух зубчатого ремня
10 — нижний кожух зубчатого ремня
11 — наконечник свечи зажигания
12 — свеча зажигания
13 — зубчатый ремень
14 — натяжной ролик
15 — пружина натяжного ролика



Снятие зубчатого ремня дизельного двигателя см. в Главе Дизельный двигатель.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отключить кабель массы от батареи.



При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

   Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
   Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
   Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
   Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.

До 2/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
   Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
   Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением MAZDA ЗЗТ 490011102.
   Отвинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.



   Отсоединить наконечники свечей и снять свечи зажигания, см. Главу Введение.

   Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма и головке цилиндров. Одновременно должны совпадать метки на блоке цилиндров и на зубчатом колесе коленвала.
   Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.



После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.



   Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.



   Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.

   Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Установка


Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.


Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении BMT. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении BMT поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.



   Одновременно отметка на зубчатом колесе коленвала должна совпадать с отметкой на блоке цилиндров. Тогда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.



   Наложить зубчатый ремень так, чтобы тянущая сторона была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.

2.3. Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)

1 — нижний щиток двигателя
2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера
3 — клиновой ремень генератора
4 — ременный шкив водяного насоса
5 — шайба
6 — ременный шкив коленвала
7 — внешний направляющий диск зубчатого ремня


8 — внутренний направляющий диск зубчатого ремня
9 — верхний кожух зубчатого ремня
10 — нижний кожух зубчатого ремня
11 — наконечник свечи зажигания
12 — свеча зажигания
13 — зубчатый ремень
14 — натяжной ролик
15 — пружина натяжного ролика



Снятие зубчатого ремня дизельного двигателя см. в Главе Дизельный двигатель.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отключить кабель массы от батареи.



При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

   Поднять автомобиль и снять правое переднее колесо.
   Снять нижний щиток двигателя в правой нише колеса.
   Если имеется, снять клиновой ремень насоса сервоуправления и компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Ослабить болты крепления ременного шкива водяного насоса.
   Снять клиновой ремень генератора, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Вывернуть болты крепления ременного шкива водяного насоса и снять шкив.

До 2/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Заблокировать коленвал и отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала.
   Для блокирования коленвала включить 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
   Снять шайбу, ременный шкив коленвала, внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня.

С 3/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отвинтить болты крепления ременного шкива коленвала. Удерживать шейку ременного шкива специальным приспособлением MAZDA ЗЗТ 490011102.
   Отвинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.



   Отсоединить наконечники свечей и снять свечи зажигания, см. Главу Введение.

   Установить поршень 1-го цилиндра в положение зажигания. Для этого провернуть коленвал, чтобы совпали метки на ременном шкиве распредвала с метками на крышке распределительного механизма и головке цилиндров. Одновременно должны совпадать метки на блоке цилиндров и на зубчатом колесе коленвала.
   Для проворачивания коленвала включить 5-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Приподнять переднее колесо, включить 5-ю передачу и провернуть колесо рукой.



После того, как поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении зажигания, установить коробку передач в нейтральное положение и еще раз проверить, совпадают ли метки на ременном шкиве коленвала и крышке привода распределительного механизма. Если метки совпадают, ни в коем случае не проворачивать больше коленвал.



   Если старый зубчатый ремень будет устанавливаться вновь, его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку, указывающую направление вращения. Коленвал вращается в направлении по часовой стрелке.



   Ослабить болт натяжного ролика и отжать натяжной ролик в направлении стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Снова затянуть болт натяжного ролика.

   Снять зубчатый ремень, после этого положение зубчатых колес не изменять.

Установка


Не перегибать и не перекручивать зубчатый ремень. Загрязненный, поврежденный или изношенный зубчатый ремень в любом случае заменить. Проверить равномерность и легкость хода натяжного ролика.


Если распредвал поворачивается при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в положении BMT. Иначе могут возникнуть серьезные повреждения поршней и клапанов. Если требуется провернуть коленвал, предварительно следует установить все поршни половинную высоту. Для этого нанести сверху на зубчатом колесе коленвала линию мелом (условие: коленвал находится в положении BMT поршня 1-го цилиндра), затем повернуть колесо коленвала на 1/2 оборота влево или вправо. Отметка мелом находится в горизонтальном положении.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Убедиться, что распредвал находится в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом должны совпадать метки на колесе распредвала и на крышке привода распределительного механизма и головке цилиндров.



   Одновременно отметка на зубчатом колесе коленвала должна совпадать с отметкой на блоке цилиндров. Тогда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.



   Наложить зубчатый ремень так, чтобы тянущая сторона была натянута. Если устанавливается старый ремень, обратить внимание на направление его вращения.




При установке зубчатого ремня положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.

   Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
   Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
   Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 20 Нм.
   Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.



   Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на самом длинном участке при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 11-13 мм. Если значение не соответствует требуемому, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.

   Привинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
   Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.

До 2/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Установить ременный шкив коленвала и шайбу -5- и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.

С 3/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49 D 011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
   Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
   Установить клиновый ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
   Установить свечи и подключить кабели, см. Главу Введение.
   Привинтить щиток в правой нише колеса.
   Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
   Подключить кабель массы к батарее.
   Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
   Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.




При установке зубчатого ремня положение распределительного и коленчатого валов изменяться не должно. Иначе в двигателе могут возникнуть серьезные неисправности, или двигатель не будет развивать свою максимальную мощность.

   Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ролик прилегал к ремню.
   Провернуть коленвал два раза по направлению вращения и еще раз проверить совпадение меток, при необходимости повторить регулировку.
   Затянуть болт крепления натяжного ролика с усилием 20 Нм.
   Два раза провернуть коленвал по направлению вращения и еще раз проверить регулировку.



   Проверить натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень на самом длинном участке при воздействии с силой 10 кГ, что соответствует нажатию большим пальцем, должен прогибаться на 11-13 мм. Если значение не соответствует требуемому, следует ослабить натяжной ролик и затянуть его снова.

   Привинтить верхний и нижний кожухи зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
   Установить внешний и внутренний направляющие диски зубчатого ремня согласно выемкам на колесе коленвала. Учитывать установочное положение.

До 2/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Установить ременный шкив коленвала и шайбу -5- и затянуть болты крепления с усилием 15 Нм.

С 3/91 г. вып.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Установить болт крепления ременного шкива коленвала. Удерживая шейку шкива специальным приспособлением MAZDA SST 49 D 011102 и затянуть болт с усилием 165 Нм.
   Установить ременный шкив водяного насоса и затянуть болты крепления с усилием руки.
   Установить клиновый ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
   Затянуть ременный шкив водяного насоса с усилием 10 Нм.
   Установить свечи и подключить кабели, см. Главу Введение.
   Привинтить щиток в правой нише колеса.
   Установить переднее колесо и опустить автомобиль.
   Подключить кабель массы к батарее.
   Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
   Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.


Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню