Ремонт Мазда - Проверка компрессии - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Проверка компрессии

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 2. Бензиновые двигатели
 

2.18. Проверка компрессии

Все двигатели

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно определить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме этого, результаты проверки указывают на то, что двигателю требуется ремонт. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно недорого приобрести в фирменной сети.

Разница давления между отдельными цилиндрами может максимально составлять 2,0 Бар. Если в одном или нескольких цилиндрах давление отличается более чем на 2,0 Бар, это признак неисправных клапанов, изношенных поршневых колец или зеркала цилиндров. Если достигнута граница износа, двигатель должен быть отремонтирован или заменен.

Обозначения двигателей



Компрессия в Бар

новый


граница износа
Е1, ЕЗ, Е5  14  10
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6Е  14  10
В6  11  8
ВР (SOHC)  12  9
ВР (DOHC) без катализатора  14  10
ВР (DOHC) с катализатором  13  9
PN (дизель)  30  27

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Для проверки компрессии температура двигателя должна составлять минимум +30°C. Тогда масляный фильтр имеет температуру руки. Температура двигателя не должна быть слишком большой, иначе при вывинчивании свечей зажигания может быть повреждена резьба в головке цилиндров.
   Выключить зажигание.



   Бензиновый двигатель: Отключить штекер от клеммы 15 на распределителе зажигания.



   Дизельный двигатель: Отключить штекер от клапана прекращения подачи топлива.




Если не отключить штекер, при проворачивании коленвала будет вытекать топливо.

   Бензиновый двигатель: Отключить все наконечники свечей зажигания. Для этого имеются специальные щипцы, например, HAZET 1849.
   Продуть ниши свечей в головке цилиндров сжатым воздухом и вывинтить свечи зажигания свечным ключом.
   Дизельный двигатель: Снять форсунки и перекрыть возвратный топливопровод на ТНВД (топливный насос высокого давления), см. Главу Дизельный двигатель.
   Несколько раз провернуть коленвал стартером, чтобы удалить остатки копоти.



Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.

   Вставить или ввинтить компрессометр в отверстие свечи согласно инструкции.
   Попросить ассистента полностью выжать педаль газа и удерживать в течение всей проверки.
   Дать коленвалу провернуться на 8 оборотов, пока прибор не перестанет показывать возрастание давления.
   Проверить все цилиндры и сравнить с требуемым значением.
   Бензиновый двигатель: Ввинтить свечи зажигания и подключить кабели, см. Главу Введение.
   Дизельный двигатель: Установить форсунки, см. Главу Дизельный двигатель.
   Бензиновый двигатель: Подключить штекер к клемме 15.
   Дизельный двигатель: Подключить штекер к клапану прекращения подачи топлива.


Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню