Ремонт Мазда - Бензиновые двигатели Mazda 323 - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Бензиновые двигатели Mazda 323

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 2. Бензиновые двигатели
 

2. Бензиновые двигатели

Спецификации

Модель


MAZDA 323
Обозначения  Е1  ЕЗ  Е5
Дата выпуска, с — по  85 — 87  85 — 87  85 — 87
Рабочий объем, см3 1062  1285  1479

Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин
40/6000
55/6000  44/6000
60/6000  55/5500
75/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  79/4000  95/3500  122/3200
Диаметр цилиндров, мм  70, 0  77, 0  77, 0
Ход поршня, мм  69, 6  69, 6  80, 0
Степень сжатия  9, 2  9, 2  9, 0
Карбюратор/система впрыска  карбюратор  карбюратор  карбюратор
Система зажигания  TSZ  TSZ  TSZ
Привод распределительного механизма  ОНС  ОНС  ОНС
Число клапанов  8  8  8
Топливо, окт. число исследоват.  Normal 89  Normal 89  Normal 89
Катализатор  —  —  —

Модель


MAZDA 323
Обозначения  ВЗ  ВЗ  В3
Дата выпуска, с — по  87 — 89  89 — 91  91 —
Рабочий объем, см3 1323  1323  1323
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин  44/5500
60/5500  49/-
67/-  54/5500
73/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  94/3400  —  105/3700
Диаметр цилиндров, мм  71, 0  71, 0  71, 0
Ход поршня, мм  83, 6  83, 6  83,6
Степень сжатия  9, 4  9, 4  9, 4
Карбюратор/система впрыска  карбюратор  система впрыска  система впрыска
Система зажигания  TSZ  ТSZ  TSZ
Привод распределительного механизма  ОНС  ОНС  ОНС
Число клапанов  8  16  16
Топливо, окт. число исследоват.  Normal 891 Normal 891 Normal 891
Катализатор  нерегулир.  регулир.  регулир.

Модель


MAZDA 323
Обозначения  В5  В6  В6
Дата выпуска, с — по  87 — 89  85 — 87  86 — 91
Рабочий объем, см3 1480  1598  1898
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин  54/5500
73/5500  77/6000
105/6000  65/5300
85/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин  113/3200  37/4200  125/2500
Диаметр цилиндров, мм  78, 0  78, 0  78, 0
Ход поршня, мм  78.4  83, 6  83, 6
Степень сжатия  9.1  10.5  9, 6
Карбюратор/система впрыска  карбюратор  система впрыска  система впрыска
Система зажигания  TSZ  TSZ2 TSZ2
Привод распределительного механизма  ОНС  ОНС  ОНС
Число клапанов  8  8  8
Топливо, окт. число исследоват.  Normal 891 Super 98  Normal 891
Катализатор  нерегулир.  —  регулир.

Модель


MAZDA 323
Обозначения  В6  ВР SOHC  ВР DOHC  PN
Дата выпуска, с — по  91 —  89 —  89 —  86 — 90
Рабочий объем, см3 1598  1840  1840  1720
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин  65/5300
88/5300  76/5300
103/5300  94/6500 128/6500  40/47004
55/47004
Крутящий момент, Нм при об/мин  132/4000  148/4000  157/4500  106/3000
Диаметр цилиндров, мм  78, 0  83, 0  83, 0  78
Ход поршня, мм  83, 6  85, 0  85, 0  90
Степень сжатия  9, 0  8, 9  9, 0  22, 0
Карбюратор/система впрыска  система впрыска  система впрыска  система впрыска  Распределит. тнвд
Система зажигания  EZA3 EZA3 EZA3 —
Привод распределительного механизма  ОНС  ОНС  DOHC  ОНС
Число клапанов  16  16  16  8
Топливо, окт. число исследоват.  Normal 891 Super 951 Super 951 Дизельное
Катализатор  регулир.  регулир.  регулир.  -

1 — неэтилированный

2 — TSZ транзисторная система зажигания

3 — EZA: электронная система зажигания

4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.


Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню