Руководство по ремонту Мазда - Управление РКПП и раздаточной коробкой - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Руководство по ремонту Мазда - Управление РКПП и раздаточной коробкой

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 17. Органы управления и приемы эксплуатации
 

17.19.3. Управление РКПП и раздаточной коробкой


Специальное защитное устройство обеспечивает то, что водитель не может случайно переключиться с 5-й передачи на задний ход. Прежде чем рычаг переключения передач можно будет включить на задний ход, он должен быть установлен в нейтральное положение.

Движение с приводом на четыре колеса (полноприводные автомобили)

Эти автомобили оснащены постоянным приводом на четыре колеса с блокировкой раздаточной коробки.

Блокировка раздаточной коробки выключена

Автомобиль может в большинстве дорожных условий двигаться с выключенной блокировкой раздаточной коробки.

Блокировка раздаточной коробки включена

При включенной блокировке раздаточной коробки передние и задние колеса соединены друг с другом.
Включайте блокировку раздаточной коробки только, чтобы освободить автомобиль, завязший в грязи и т.д. Учитывайте следующие указания, чтобы улучшить динамические характеристики и силу тяги шин, и чтобы снизить расход топлива и износ резины.

Включение и выключение блокировки раздаточной коробки

Блокировка раздаточной коробки управляется с помощью электрического преселекторного выключателя, за счет чего блокировка раздаточной коробки механически включается или выключается с небольшой задержкой, чтобы уменьшить толчки при переключении и повысить надежность.
«Включение» Когда клавиша защелкнется, начинает мигать индикатор, пока процесс переключения не закончится. После этого индикатор начинает гореть постоянно. В качестве следующего подтверждения окончания процесса переключения звучит акустический сигнал, пока индикатор не прекратит мигать и не начнет гореть постоянно.
«Выключение» Нажмите клавишу, чтобы она отщелкнулась, и блокировка выключилась. После окончания процесса переключения индикатор погаснет.

Прежде чем запарковать автомобиль, блокировка раздаточной коробки должна быть выключена, переключением клавиши в положение «Выключение», так как блокировка раздаточной коробки не может быть выключена на стоящем автомобиле.


Никогда не включайте блокировку раздаточной коробки при следующих условиях, так как иначе кинетическая цепь (передний и задний дифференциал, раздаточная коробка) может быть повреждена.

Если установлено запасное колесо

Так как запасное колесо меньше обычного колеса, возникающая из-за этого разница в числе оборотов не может быть скомпенсирована при включенной блокировке раздаточной коробки.

Если установлены цепи противоскольжения

(Вы можете, однако включить блокировку раздаточной коробки на короткое время для облегчения начала движения в тяжелых условиях).


Надевайте цепи противоскольжения только на передние колеса.


Если автомобиль буксируется с приподнятыми колесами (передними или задними).


Если при включенной блокировке раздаточной коробки тормоза подвергаются сильному воздействию.


При сильном торможении передние и задние колеса могут быть заблокированы, так что автомобиль может занести.


По этой причине не оказывайте на тормоза слишком сильное воздействие, чтобы колеса не блокировались.

Нормальное движение по сухим дорогам


Не включайте блокировку, если Вы движетесь с высокой скоростью по автобану или шоссе местного значения.

Если Вы совершаете крутой поворот, например, при парковке или в городском цикле

В этих условиях колеса могут вращаться с разными скоростями. При включенной блокировке раздаточной коробки шины могут из-за этого стереться о поверхность дороги.

   Учтите, что при быстром движении по сырой дороге передние колеса могут потерять сцепление с дорогой. Аквапланирование заметно на автомобилях с передним приводом по внезапному увеличению числа оборотов двигателя. Поэтому выбирайте скоростной режим в соответствии с дорожными условиями.
   Никогда не включайте блокировку раздаточной коробки, когда автомобиль находится на проверочном роликовом стенде (при проверке тормозов автомобиля).
   Иначе раздаточная коробка будет пытаться выровнять разницу в скорости между колесами, которые приводятся в действие проверочными роликами, и колесами, которые стоят на земле.
   Для проверки автомобиля на роликовом проверочном стенде карданный вал должен быть ослаблен и блокировка раздаточной коробки включена.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню