Ремонт Мазда - Снятие и установка поперечного рычага , замена резиновой опоры - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Снятие и установка поперечного рычага , замена резиновой опоры

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 12. Подвеска и система рулевого управления
 

12.5. Снятие и установка поперечного рычага / замена резиновой опоры

Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма.

Снятие

1 — гайка стабилизатора
2 — гильза, втулка, дистанционный элемент
3 — болт стабилизатора
4 — болт, шайба
5 — болт в болт, гайка
7 — гайка
8 — шайба


9 — задняя втулка поперечного рычага
10 — гайка
11 — болт
12 — шаровая опора
13 — пыльник
14 — передняя втулка поперечного рычага
15 — поперечный рычаг
смазать (литиевая универсальная смазка)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Пометить положение диска колеса по отношению к ступице, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
   Ослабить гайки передних колес стоящего на земле автомобиля.
   Поднять автомобиль.
   Снять передние колеса.
   Ослабить опору стабилизатора на поперечном рычаге, для чего отвинтить гайку -1- и снять болт -3- с промежуточными элементами -2-. На автомобилях до 9/89 г. вып. и всех моделях "универсал" болт в противоположность изображению, установлен сверху вниз.
   Отвинтить болт -4- на передней опоре поперечного рычага.
   Отвинтить хомут на задней опоре рычага (болт -5-).
   Ослабить гайку -6-, вынуть болт -6- на поворотном кулаке. Вынуть цапфу шаровой опоры вниз из поворотного кулака и снять рычаг.


12.5. Снятие и установка поперечного рычага / замена резиновой опоры

Так как для затяжки резиновых опор автомобиль должен стоять на колесах, необходим или подъемник с платформой, или смотровая яма.

Снятие

1 — гайка стабилизатора
2 — гильза, втулка, дистанционный элемент
3 — болт стабилизатора
4 — болт, шайба
5 — болт в болт, гайка
7 — гайка
8 — шайба


9 — задняя втулка поперечного рычага
10 — гайка
11 — болт
12 — шаровая опора
13 — пыльник
14 — передняя втулка поперечного рычага
15 — поперечный рычаг
смазать (литиевая универсальная смазка)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Пометить положение диска колеса по отношению к ступице, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
   Ослабить гайки передних колес стоящего на земле автомобиля.
   Поднять автомобиль.
   Снять передние колеса.
   Ослабить опору стабилизатора на поперечном рычаге, для чего отвинтить гайку -1- и снять болт -3- с промежуточными элементами -2-. На автомобилях до 9/89 г. вып. и всех моделях "универсал" болт в противоположность изображению, установлен сверху вниз.
   Отвинтить болт -4- на передней опоре поперечного рычага.
   Отвинтить хомут на задней опоре рычага (болт -5-).
   Ослабить гайку -6-, вынуть болт -6- на поворотном кулаке. Вынуть цапфу шаровой опоры вниз из поворотного кулака и снять рычаг.



Если цапфа шаровой опоры рукой не вынимается, вставить монтировку между шарниром и поворотным кулаком. Не повредить при этом манжету шарнира, подложить тряпку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Проверить износ опор рычага и поворотного кулака, при необходимости заменить, см. Главу Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака.
   Вставить поперечный рычаг на кузов и поворотный кулак, завернуть болты и гайки рукой, пока не затягивая.
   Привинтить стабилизатор, не затягивая болты крепления окончательно.
   Привинтить колесо, учитывая нанесенные при снятии метки. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
   Несколько раз качнуть автомобиль, чтобы осела подвеска колес.



   Модели до 9/89 г. вып. и модели “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не станет равной 10,8 мм.



   Модели с 10/89 г. вып., кроме “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не будет лежать в пределах 17 — 19 мм.

   Затянуть заднюю и переднюю опоры поперечного рычага с усилием 110 Нм, болт на поворотном кулаке с усилием 60 Нм.
   По возможности скорее измерить углы установки колес в мастерской.

Если цапфа шаровой опоры рукой не вынимается, вставить монтировку между шарниром и поворотным кулаком. Не повредить при этом манжету шарнира, подложить тряпку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Проверить износ опор рычага и поворотного кулака, при необходимости заменить, см. Главу Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака.
   Вставить поперечный рычаг на кузов и поворотный кулак, завернуть болты и гайки рукой, пока не затягивая.
   Привинтить стабилизатор, не затягивая болты крепления окончательно.
   Привинтить колесо, учитывая нанесенные при снятии метки. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.
   Несколько раз качнуть автомобиль, чтобы осела подвеска колес.



   Модели до 9/89 г. вып. и модели “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не станет равной 10,8 мм.



   Модели с 10/89 г. вып., кроме “универсал”: Навинтить гайку стабилизатора, пока длина выступающей резьбы не будет лежать в пределах 17 — 19 мм.

   Затянуть заднюю и переднюю опоры поперечного рычага с усилием 110 Нм, болт на поворотном кулаке с усилием 60 Нм.
   По возможности скорее измерить углы установки колес в мастерской.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню