Ремонт Мазда - Регулировка люфта подшипника ступицы - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Регулировка люфта подшипника ступицы

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 12. Подвеска и система рулевого управления
 

12.17. Регулировка люфта подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Поменять положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
   Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
   Поднять автомобиль.
   Снять колесо.
   Снять колпачок ступицы с помощью отвертки, не повредив его при этом.



   Отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку можно было вращать.

   Отвинтить гайку ступицы и заменить на новую.



Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее нужно вращать вправо (по часовой стрелке).

   Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет прилегать. Затем затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.



Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не зажать подшипник ступицы.

   Несколько раз повернуть ступицу, чтобы правильно сел подшипник.



   Немного ослабить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.

   Способ регулировки без динамометра: Снова слегка затянуть гайку ступицы, проворачивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен вращаться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если имеется люфт, проверить его стрелочным индикатором, см. Раздел Проверка подшипника ступицы.



   В мастерских MAZDA подшипник ступицы регулируется следующим образом. (На практике при наличии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
       При ослабленном подшипнике ступицы установить на один из болтов колеса динамометр под прямым углом.
       Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Снять и записать показания.
       Медленно затягивать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто правильное натяжение. Требуемое значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему следует прибавить предварительно измеренное значение сопротивления сальника.
       При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 — 0,49 Нм.



   Забить буртик гайки ступицы в паз цапфы не очень острым зубилом. Это служит для защиты от ослабления гайки.

   Забить новый колпачок ступицы с помощью трубы.



Деформированные колпачки обязательно заменить, так как из-за негерметичности в подшипник ступицы может попасть влага и разрушить его за короткий срок.

   Привинтить колесо, учитывая при этом маркировку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню