Ремонт Мазда - Снятие и установка подшипника ступицы - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт Мазда - Снятие и установка подшипника ступицы

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 12. Подвеска и система рулевого управления
 

12.16. Снятие и установка подшипника ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал" (не полноприводные)

Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами — в тормозном диске. После каждой установки люфт подшипника должен регулироваться гайкой.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снять тормозной барабан или тормозной диск, см. Главу Тормозная система.



Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее следует вращать вправо (по часовой стрелке).

   Снять освобожденные части подшипника.
   Протереть и осмотреть обоймы подшипника. При наличии дефектов или видимом износе весь подшипник должен быть заменен. Не разбирать подшипник без необходимости, если это не требуется.
   Вынуть сальник.



   Выбить обе внешние обоймы латунным стержнем. При этом переставлять стержень по окружности на различные места во избежание перекоса обойм.




Не применять стальной стержень, чтобы на обоймах не образовались заусениц.

   В случае износа снять внутреннюю обойму подшипника с цапфы стандартным съемником.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Всегда заменять подшипник ступицы в комплекте (внутреннюю и внешнюю обойму а также тело качения), даже если повреждена только одна обойма.
   Визуально проверить цапфу на наличие повреждений и износ, при необходимости заменить.



   Равномерно забить обоймы подшипника -С- с помощью молотка и латунного стержня до упора. Лучше использовать стационарный пресс, если таковой имеется, с оправкой соответствующего диаметра.

   Наполнить конический роликовый подшипник смазкой (литиевой).
   Вставить внутренний подшипник.



   Равномерно запрессовать новый сальник с помощью ровной пластины, не наносить удары молотком непосредственно по сальнику.

   Покрыть сальник смазкой.
   Установить тормозной барабан, или тормозной диск и при этом также вставить внешний конический роликовый подшипник, см. Главу Тормозная система.
   Отрегулировать люфт подшипника ступицы.
   Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню