Ремонтируем Мазда -Снятие и установка коробки передач - Электронная библиотека автокниг

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонтируем Мазда -Снятие и установка коробки передач

Mazda 323 Familia/Protege BJ 1998-2003 > 10. Ручная коробка передач
 

10.1. Снятие и установка коробки передач

1 — переднее колесо
2 — брызговик
6 — держатель батареи
7 — Вал спидометра
8 — штекер фонарей заднего хода
9 — штекер выключателя нейтрального положения
10 — стартер
11 — тяга переключения I
12 — тяга переключения II


13 — балка двигателя/коробки передач
14 — передняя опора-двигателя/коробки передач
15 — рабочий цилиндр привода сцепления
16 — наконечник рулевой тяги
17 — стабилизатор
18 — приводной вал
19 — задняя опора двигателя/коробки передач
20 — коробка передач

Коробка передач снимается вниз. Для этого необходим подъемник с платформой или 4 надежные опоры, а также подъемник с подходящей деревянной прокладкой для опускания коробки передач. Для подвески остающегося на автомобиле двигателя необходим кран.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Отключить кабель массы от батареи.



При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

   Отключить плюсовый кабель батареи, ослабить крепление и вынуть батарею.
   Отвинтить и снять держатель батареи.
   Карбюраторный двигатель: Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.



   Инжекторный и дизельный двигатель: Снять впускную трубу и предварительную камеру впускного коллектора, для этого ослабить хомуты и снять воздушный шланг.

   Дизельный двигатель: Снять топливный фильтр, см. Главу Введение.
   Отвинтить накидную гайку вала спидометра. Вынуть вал спидометра. На автомобилях с 9/89 г. вып. отвинтить болт шестерни вала спидометра.



   Бензиновые переднеприводные модели до 9/89 г. вып. и все модели "универсал": Отсоединить трос на рычаге выключения сцепления и отвинтить контр опору на коробке передач.



   Гидравлический привод: Отвинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач (2 болта). Гидравлические трубопроводы не ослаблять! Вынуть подающий трубопровод из крепления. Подвесить рабочий цилиндр на проволоку сбоку к кузову.

   Отключить кабель фонарей заднего хода на коробке передач.
   Отвинтить кабель массы на верхней стороне коробки передач.
   Если имеются, отвинтить крепления направляющих кабелей и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
   Снять стартер, ослабив для этого болты. Предварительно отключить на стартере кабель и штекер, см. также Главу Система электрооборудования.
   Ослабить болты передних колес, не отвинчивая.
   Поднять переднюю часть автомобиля.
   Снять передние колеса и отвинтить левый боковой брызговик в колесной арке.
   Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.



   Отвинтить обе тяги переключения на коробке передач и подвесить на проволоку к днищу.

   Снять левый и правый приводные валы. Для этого должны быть сняты сначала наконечники рулевых тяг, затем нижние поперечные рычаги с обеих сторон. В заключение выжать приводные валы на внутренних шарнирах, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
   Снять (если имеется) передний стабилизатор, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.



   Прицепить к серьгам двигателя трос и немного натянуть его, т. е немного приподнять двигатель.



   Отвинтить коробку передач от средней балки подвески двигателя. Затем отвинтить балку от кузова и снять ее.



   Отвинтить крышку сцепления.

Только полный привод

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


   Удалить шплинты и снять тяги переключения с рычагов коробки передач. Снять скобы на контропорах.



   Отвинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов.
   Снять приемную трубу глушителя, а также поперечную балку на туннеле карданного вала.



   Снять карданный вал, перед ослаблением болтов пометить положение фланцев спереди и сзади фломастером, чтобы вал можно было установить в прежнее положение.

   Только двигатели BP - SOHC (идентификацию двигателей см. Главу Бензиновые двигатели): Отвинтить при вод блокировки дифференциала (4 болта), предварительно повернув тягу переключения отверткой (выполняется в мастерской).
   Отвинтить заднюю подвеску двигателя на кузове.
   Опустить двигатель/коробку передач с помощью тали с левой стороны.



   Отвинтить переднюю опору двигателя на коробке передач.



   Установить подъемник под коробку передач, использовать подходящие деревянные прокладки.

   Вывернуть 2 доступных сверху болта фланца, соединяющие двигатель и коробку передач. На моделях до 87 г. вып. (двигатели Е) вместо 2-х имеется 4 верхних болта.



   Вывернуть с нижней стороны нижние болты крепления двигателя и коробки передач. На дизельных двигателях следует дополнительно отвинтить 2 уголка между коробкой передач и двигателем снизу слева и справа.

   Слегка приподнять коробку передач рукой и отжать от двигателя монтировкой.
   Опустить коробку передач с помощью подъемника и выкатить с помощью ассистента.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Перед установкой коробки передач следует проверить сцепление и выжимной подшипник, см. Главу Сцепление.
   Очистить шлицевое соединение первичного вала и слегка смазать молибденовой пастой или спреем.



Если будет нанесено слишком много смазки, в процессе эксплуатации она может попасть на фрикционную накладку ведомого диска, что приведет к неполадкам в работе.

   Вкатить коробку передач на подъемнике под автомобиль.
   Если при установке коробки передач первичный вал не войдет в ведомый диск сцепления, немного повернуть вал коробки (включить передачу), или попросить ассистента немного повернуть коленвал двигателя.
   Выровнять коробку передач. В большинстве случаев на фланце двигателя имеются направляющие штифты, которые должны войти в отверстия в картере сцепления.
   Вставить все болты крепления и привинтить коробку передач к двигателю. Затянуть болты с усилием 90 Нм.



При этом ни в коем случае не притягивать коробку передач к двигателю посредством затяжки болтов. Все болты сначала равномерно завернуть, уже после этого затянуть динамометрическим ключом.

   Привинтить переднюю опору двигателя на картере коробки передач, затянуть болты с усилием 50 Нм.
   Установить двигатель с помощью тали в правильное установочное положение.
   Привинтить среднюю балку подвески двигателя на коробке передач, затянуть 4 болта -А- с усилием 50 Нм.



   Привинтить среднюю балку к кузову с усилием 80 Нм, болты -В-.



   Привинтить заднюю опору двигателя к кузову с усилием 80 Нм.

   Удалить подъемник и держатель двигателя.
   Только полный привод: Выровнять фланцы карданного вала по меткам, вставить болты с шайбами, затянуть гайки с усилием 30 Нм.
   Полный привод: Установить тяги переключения и выхлопную трубу, при необходимости установить привод блокировки дифференциала (выполняется в мастерской), см. параграф Снятие.
   Полный привод: Привинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов в приведенной последовательности с усилием 50 Нм, см. иллюстрацию.
   Вставить крышку сцепления и привинтить ее. У дизельного двигателя дополнительно привинтить боковые усилительные пластины.
   Вставить стартер и затянуть 3 болта с усилием 40 Нм.
   Подключить штекер и кабель к стартеру.
   Установить оба приводных вала с новыми стопорными кольцами, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
   Установить стабилизатор и наконечники рулевых тяг, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.



   Привинтить тяги переключения на коробке передач. Затянуть так называемую удлинительную штангу с усилием 40 Нм, тягу переключения с усилием 20 Нм.

   Привинтить брызговик в левой колесной арке.
   Если имеется, привинтить нижний щиток двигателя.
   Залить трансмиссионное масло, см. Раздел Текущее обслуживание.



   Установить вал спидометра на коробке передач и привинтить накидной гайкой. На автомобилях с 9/89 г. вып. предварительно вставить шестерню спидометра и привинтить болтом -стрелка-.

   Привинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач, затянуть болты с усилием 20 Нм. Проложить гидравлические трубопроводы в креплении на коробке передач. В варианте с тросовым приводом присоединить и отрегулировать трос сцепления, см. Главу Сцепление, Раздел Регулировка педали/троса сцепления.
   Привинтить передние колеса и опустить автомобиль.
   Затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100Нм.
   Подключить штекер к выключателю фонарей заднего хода.
   Привинтить кабель массы коробки передач.
   Если имеется, привинтить держатель кабеля и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
   Установить воздушный фильтр и впускной воздушный шланг, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
   Дизельный двигатель: Установить топливный фильтр.
   Вставить и привинтить держатель батареи.
   Установить и подключить батарею, сначала плюсовый, затем кабель массы.
   Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
   По возможности скорее измерить углы установки колес.

Автомобильные новости

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Acura , Audi , BMW , Chevrolet , Citroen , DAF , DAEWOO , FIAT , FORD , Geely , Great Wall , Honda , Hyundai , Infiniti , International , Isuzu , Iveco , Jeep , Kia , Land Rover , LEXUS , LIFAN , MAN , MAZDA , Mercedes-Benz , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , SEAT , Saab , Scania , Skoda , Subaru , SsangYong , Suzuki , Toyota , Volkswagen , Volvo

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Загрузка...
Назад к содержимому | Назад к главному меню